назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [ 34 ] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45]


34

Международная Академия Биржевой Торговли «Форекс Клуб»

ничной торговле всегда в среднем растут, месяц к месяцу же могут быть и подъемы и падения в течение одного бизнес-цикла.

Публикуется: 16:30 МСК, в 13-й день месяца (данные за предыдущий месяц).

Источник: http: www.census.gov/svsd/www/advtable.html.

Пример. 21.02.2003 г. Причиной продолжающегося снижения фунта стали слабые экономические данные по Великобритании. А именно, в январе зафиксировано значительное падение розничных продаж Великобритании, которые снизились в январе на 1,0%, тогда как ожидался спад лишь на 0,4%. Показатель вышел в несколько раз хуже прогноза и достиг минимального уровня с февраля 2000 г. Эти данные практически сразу отразились на курсе английской валюты, вызвав ее снижение к доллару и евро (рис. 7.8.2).

Рис. 7.8.2. GBP/USD, часовой график. Реакция рынка изданные по розничным продажам

Фундаментальный анализ

7.8.2.Продажи грузовых и легковых автомобилей

Auto and Truck Sales

Индикатор является ежемесячным показателем продаж грузовых и легковых автомобилей, произведенных на территории США. Считается весьма важным индикатором потребительского спроса, так как охватывает приблизительно 25% от объема всех розничных продаж. Показатели продаж новых автомобилей, а также по отдельности грузовых и легковых автомобилей, обычно выглядят как опережающие индикаторы, но в последние годы имеют явно выраженную cesonnjoo цикличность. Движение курса доллара повторяет движение индикатора

Публикуется: 16:30 МСК, в зависимости от информации, поступающей от производителей автомобилей от первого рабочего дня до третьего рабочего дня месяца (данные за предыдущий месяц).

Источник: автопроизводители, сезонные показатели Commerce Department.

7.8.3.Продажи автомобилей

Саг Sales

Один из важных измерителей потребительского спроса. Индикатор измеряет месячные продажи всех производителей автомобилей, на его долю приходится приблизительно 25% от всего объема розничной торговли.

Публикуется: в 1-3-й рабочий день месяца (данные за предыдущий месяц).

Источник: автопроизводители, сезонные показатели Commerce Department.

7.8.4.Еженедельный обзор розничных продаж «Рэдбук»

Redbook

Представляет собой результаты исследования объемов розничных продаж крупных супермаркетов. Публикуется еженедельно по вторникам около 17:00 МСК. Первый обзор месяца (в первый



вторник месяца) сравнивает первую неделю текущего месяца с щр-вой неделей предьщущего месяца, второй обзор сравнивает первые две недели текущего месяца с первыми двумя неделями предыдущего месяца и т. д. Таким образом, полная картина обзора формируется только в момент публикации последнего обзора месяца (в последний вторник). Практически не оказывает влияния на рынок. Это объясняется значительной изменчивостью значений и тем, что в исследовании участвует ограниченное количество магазинов. Публикуется: 17:00 МСК, еженедельно по вторникам.

7.9. Доходы населения 7.9.1. Персональный доход

Personal Income

Personal Income - совокупность доходов из всех источников, включая заработную плату, доходы от арендной платы, государственные субсидии, дивидендные доходы и т. д. Персональный доход является второстепенным показателем будущего потребительского спроса. Рост показателя способствует росту курса валюты (рис. 7.9.1). Рассматривается вместе с другим индексом Personal Spending (рис. 7.9.2).

Публикуется: 16:30 МСК, после 20-го числа каждого месяца (данные за 2 предыдущих месяца).

Рис. 7.9.1. Влияние Р1 на курс доллара

НШ Disi

М Income

(btonthly percent change)

2.0 1.6 1.0 0.5 0.0 -0,5 -1.0 -1.5

lifer

№ySep

20022003

Source: US, Bureau of &onomc AnaVsfe

Рис. 7.9.2. Реальный располагаемый доход

Источник: Bureau of Economic Analysis (http: www.bea.doc.gov/bea/rels.htm).

7.9.2. Личные расходы (потребление)

Personal Spending (Consumption)

Данные о динамике изменения расходов граждан (рис. 7.9.3). Включает в себя три составляющих: расходы на приобретение товаров длительного пользования, кратковременного пользования и услуг. О потреблении товаров длительного и кратковременного пользования дает представление показатель Retail Sales (розничные продажи). Процесс потребления услуг, в свою очередь, изменяется с относительно постоянной скоростью, поэтому величина этого показателя часто предсказуема. Таким образом, только значительное отклонение этого показателя от прогнозируемых значений может оказать влияние на курс национальной валюты. Рост его

.iuiiiaiHiiiH..»«muiwi -шт-ч,. т •-

www.fxclub.org



Real Personal Consumption Expenditures

percent change over year-ago level (c8hm)

t 1

............1...........i...........1

............ -

* <

............"Г" "ill

......dec

L / 1 3.6

If * If *

tA.f *

............1...........1 "J

» • (

« •

1999 2000 2001 2002 2003 2004

Рис. 7.9.3. Личные расходы Источник: http: www.ny.frb.org/research/clirectors charts/i-us4chart.pclf

значения является положительным фактором для развития национальной экономики и приводит к росту курса доллара.

Публикуется: 16:30 МСК, на 4-й неделе каждого месяца одновременно с показателем Personal Income.

Источник: Bureau of Economic Analysis

(http: www.bea.doc.gov/bea/rels.htm).

7.9.3. потребительский кредит

Consumer Credit.

Потребительский кредит - форма заимствования населения для приобретения потребительских товаров (кредитные карточки, оплата товаров в рассрочку). Это месячный индикатор долгов потребителей. Значения этого показателя достаточно неустойчивы, и поэтому они часто подвергаются пересмотру. Индикатор публику-

ется обычно после всех других индикаторов, отражающих расходы населения, а именно: недельные розничные продажи, продажи автомобилей, индекса потребительского доверия, и персонального потребления. По этим причинам рынок почти никогда не реагирует на этот индикатор.

Потребительский кредит делится на три категории: на покупку автомобилей, оборачивающийся (кредитные карточки) и др. Так, к моменту публикации данных по потребительскому кредиту на рынке уже есть информация по расходам потребителей, а потому аналитическая важность самого индикатора мала. А информация о том, какая именно часть расходов финансируется за счет кредитов, не имеет большой важности для инвесторов. Помимо этого, периоды повышения расходов населения могут сопровождаться слабым ростом кредитов и наоборот. Рост значения индекса является положительным фактором для роста экономики и приводит к росту курса доллара.

Публикуется: 23:00 МСК, в 5-й рабочий день месяца (данные за 2 предыдущих месяца).

Источник: http: www.bog.frb.fed.us/releases/G19/Current/.

7.10. Индексы настроения потребителя

7.1 о. 1. индекс ожиданий потребителей

Consumer Sentiment Index (CSI)

Когда потребитель начинает испытывать тревогу и неуверенность в будущем, он меняет структуру своих расходов в сторону накопления. Когда таких потребителей становится достаточно много, сокращение потребительских расходов начинает сказываться на экономике в целом.

University of Michigan Sentiment Index выводится путем ежемесячного телефонного опроса около 500 потребителей. Каждому из них задается по 5 вопросов, касающихся их финансового положения и мнения о нынешнем состоянии (2 вопроса) и будущем (3 вопроса) экономики.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [ 34 ] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45]