назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [ 73 ] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171]


73

такой финансовый отчет с пустой колонкой активов и спрашивал меня, как бы я создал в ней активы, не тратя денег на их приобретение. Он начал давать мне эту контрольную на 90/10 с тех нор, как я спросил его, как он смог купить самый дорогой кусок земли с пляжем без каких-либо денег.

-И он сказал, что его бизнес купил ему эту землю, - вюшнился в разговор другой студент.

-Как я уже сказал, это лишь один из способов, но существует много вариантов создания, а не покупки активов в их колонке. Изобретатели делают это, придумывая что-то очень ценное. Художники пишут бесценные картины. Писатели пишут книги, за которые получают гонорар в течение многих лет. А предприниматели делают это, создавая бизнес, но вам не обязательно быть предпринимателями, чтобы создавать активы. Я делал это за счет недвижимости, не используя при этом никаких денег. Все, что вам нужно, - это быть созидательными, и вы сможете стать богатыми на всю жизнь.

-Вы имеете в виду, что я могу изобрести что-нибудь с новыми технологиями и стать богатым? - спросил один из студентов.

-Можно и так, но это не обязательно должно быть изобретение или новые технологии, - ответил я и, немного помолчав, добавил: - Способ мышления - вот что создает активы. Когда у вас будет такой способ мышления, вы станете богаче, чем могли когда-либо мечтать.

-Что же это может быть, если не новое изобретение и не новые технологии?

Стараясь как можно понятнее выразить свою мысль, я сказал:

-А вы помните историю о журналах комиксов из моей книги "Богатый напа, бедный папа"?

-Да, •- сказал один из студентов. - Та история, где богатый напа забрал у вас ваши 10 центов в час и предложил работать бесплатно, когда вы попросили его о прибавке. Он забрал ваши 10 центов, потому что не хотел, чтобы вы потратили всю свою жизнь на то, чтобы работать за зарплату.

-Да, это именно та история, - подтвердил я. - Она про то, как заполнять колонку активов, не покупая их.



Какое-то время студенты сидели молча, думая над тем, что я только что сказал. Наконец один из них сказал:

-Тогда вы взяли старые журналы с комиксами и превратили их в активы.

Я кивнул и спросил:

-Но были ли эти комиксы тем самым активом?

-Только когда вы сделали их активами, - ответил другой студент. - Вы взяли то, что кто-то выбросил как мусор, и превратили это в актив.

-Да, но были ли сами эти журналы комиксов активом, или они были лишь частью актива, которая видна?

-А-а, понятно! - воскликнул еще один студент. - Настоящим активом являлся невидимый мыслительный процесс, который превратил журналы комиксов в актив.

-Именно так смотрел на это мой богатый папа. Позже он сказал мне, что сила, которой он обладал, - это его мыслительный процесс. Это был тот мыслительный процесс, который он в шутку называл "превращать мусор в деньги". Еще он говорил: "Большинство людей делают как раз обратное - превращают деньги в мусор. Именно поэтому выполняется правило 9(5/10".

-Он был, как древние алхимики, - заметил один из студентов. - Алхимики искали формулу превращения свинца в золото.

-Точно, - сказал я. - Единственная разница заключается в том, что они могут создавать активы из ничего. Их сила - в способности брать идеи и превращать их в активы.

-Но, как вы говорите, у многих людей бьшают великие идеи. Они просто не могут превратить их в активы, - сказал один студент.

Я кивнул головой:

-В этом и заключалась скрытая сила моего богатого папы, которую я наблюдал в тот день на пляже. Именно его ум и финансовый интеллект позволили ему приобрести такую дорогую недвижимость, в то время как средний инвестор прошел бы мимо со словами: "Я не могу себе этого позволить" или "Нужны деньги, чтобы делать деньги".

-А как часто он давал вам этот тест 90/10? - спросил один из студентов.



-Очень часто, - ответил я. - Это был его способ тренировать мой разум. Богатый папа часто говорил, что разум - это наш самый мощный актив. Но если пользоваться им неправильно, он может стать нашим самым мощным пассивом.

Студенты молчали. Думаю, они обдумывали и оценивали свои мысли. Наконец первый студент, план которого состоял в том, чтобы откладывать по 20 тысяч долларов в год, сказал:

-Так поэтому в вашей книге "Богатый папа, бедный папа" один из уроков богатого папы заключался в том, что богатые изобретают свои деньги.

Я кивнул головой и сказал:

-А урок номер два назывался "Богатые не работают за деньги".

Среди молодых слушателей опять наступила тишина. Затем один сказал:

-Значит, в го время как мы планируем получить работу и откладывать деньги, чтобы покупать активы, вас учили, что ваша работа состоит в том, чтобы создавать активы?

-Хорошо сказано, ответил я. - Видите ли, понятие "работа" было сформулировано в индустриальном веке, а с 1989 года мы-живем в информационном веке.

-Как это так: понятие работы - это понятие индустриального века? - изумленно спросил один из студентов. - Разве люди не всегда работали?

-Нет. Во всяком случае, не в том смысле, в котором мы понимаем работу сегодня. Видите ли, в период охоты и собирательства люди жили племенами, и работа каждого человека заключалась в том, чтобы вносить вклад в общую борьбу за выживание племени. Другими словами, один за всех и все за одного. Затем наступил аграрный век - эпоха королей и королев. Работа человека в то время состояла в том, чтобы быть крепостным крестьянином, который платил королю за то, что работает на его земле. Потом настал индустриальный век, и крепостное право и рабство были отменены, а люди стали продавать свой труд на открытом рынке. Большинство людей стали наемными или самостоятельными работниками, изо всех сил старающимися продать свой труд тому, кто предложит большую цену. Это современное представление о слове "работа".

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [ 73 ] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171]