назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [ 72 ] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171]


72

-Как и большинство людей, - заметил я. - О1Ш составляют свой инвестиционный план и думают, что это единственный наилучший инвестиционный план, но некоторые сопоставляют свой план с другими. И проблема в том, что большинство даже не пытается выяснить, является ли их план подходящим, - пока это еще не поздно.

-Вы хотите сказать, что средний инвестор инвестирует, чтобы обеспечить себе пенсию, но пока не выйдет на пенсию, не может выяснить, будет ли его план работать? •- спросил другой студент. - Он узнает об этом только тогда, когда будет уже поздно?

-Для многих людей моего возраста действительно так и будет, - подтвердил я. - Это печально, но факт.

-Но найти высокооплачиваемую работу и откладывать по 20 тысяч долларов в год - разве это плохая идея? - спросил первый студент. - В конце концов, мне всего 26 лет.

-Очень хороший план, - ответил я. - без сомнения. Откладывать больше денег, чем средний человек, и начинать это смолоду, вероятно, поможет вам стать очень богатым человеком. Но мой вопрос таков: приведет ли вас такой план в лигу инвесторов 90/10?

-Не знаю, - сказал молодой человек. - А что вы советуете?

-Помните, я рассказывал вам историю о том, как шел по пляжу с моим богатым папой, когда мне было 12 лет? - спросил я.

-Вы имеете в виду ту историю, когда вы задавали себе вопрос, как он смог позволить себе такую дорогую недвижимость? - спросил другой студент. - Первую большую инвестицию вашего богатого папы и его первый шаг в мир крупных инвестиций?

Я кивнул и сказал:

-Да, именно это историю.

-Так эта история имеет отношение к денежному закону 90/10? - спросил первый студент.

-Да, имеет. Потому, что я всегда удивлялся тому, как мой богатый папа мог приобрести такой значительный актив при том, что так мало имел. И когда я спросил у него, он загадал мне загадку, которую назвал "загадкой 90/10".



- Загадка 90/10? - спросил студент. - Что это за загадка и какое OTnoiueinie она имеет к моему инвестиционному плану?

Я повер1!улся, подошел к доске и нарисовал следующую диаграм.му.

-Это загадка 90/10, - сказал я.

-Это и есть загадка 90/10? - переспросил студент. - Мне это больше напоминает финансовый отчет, в котором нет активов.

-Так оно и есть. А вот вам и вопрос, который превращает его в эту загадку... - усмехнувшись, сказал я, наблюдая за выражением лиц студентов, желая убедиться, что они все еще следят за ходом моих мыслей.

После долгой паузы с моей стороны, один из студентов в конце концов потребовал: "Так задайте этот вопрос".

-Вопрос таков, - медленно начал я. - Как вы будете заполнять вашу колонку активов, не покупая их?

-Не покупая активов? - переспросил один из студентов. - Вы имеете в виду, вообще без денег?

-Более или менее, - ответил я. - В соответствии с вашим инвестиционным планом вы собираетесь откладывать по 20 тысяч долларов в год на инвестиции - это хорошая идея.



Но я бросаю вам следующий вызов: как вы считаете, является ли идея покупки активов за деньги идеей 90/10 или идеей для среднего инвестора?

-Так вы хотите сказать, что надо создавать активы в их колонке, вместо того чтобы покупать активы за деньги, как это делает большинство людей?

Я кивнул головой.

-Видите ли, с помощью этой диаграммы, которую я называю загадкой 90/10, - мой богатый папа регулярно бросал мне вызов. Он спрашивал меня, какие у меня имеются идеи насчет того, как создать активы в колонке для активов, не покупая их за деньги.

Студенты молчали, глядя на загадку на доске. В конце концов один повернулся и сказал:

-Так вот почему вы часто повторяете: чтобы сделать деньги, не нужно денег?

Я кивнул головой и ответил;

-Вы верно следуете за ходом моих мыслей. Большинство людей из тех 90%, которым принадлежит 10% богатств, часто говорят: "Чтобы сделать деньги, нужны деньги". Многие люди вообще отказываются инвестировать, если у них нет денег.

-Так что загадка 90/10 вашего богатого папы состояла в том, чтобы давать вам пустую колонку активов и спрашивать, как бы вы заполнили ее активами, не покупая их?

-Он делал это постоянно. После моего возвращения из Вьетнама он регулярно завтракал или обедал со мной и просил предлагать новые идеи относительно того, как заполнить колонку активов, создавая их, вместо того чтобы покупать. Он знал, что именно так люди становятся сверхбогатыми. Это и Билл Гейтс, и Майкл Делл, и Ричард Бренсон. Они стали миллиардерами не за счет того, что искали себе работу и откладывали по несколько долларов с зарплаты.

-Так вы говорите, что путь к тому, чтобы стать богатым, - это быть предпринимателем?

-Нет, я так не говорю. Я просто использую эти примеры, поскольку у нас программа по предпринимательству университета Тандерберд. "The Beatles" стали сверхбогатыми, создав активы другого рода, и те приносят им деньги по сей день. Я лишь говорю, что богатый папа регулярно давал мне

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [ 72 ] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171]