назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [ 41 ] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171]


41

очень важные решения относительно того, кем ты будешь, когда вырастешь, если ты их уже не принял. Я знаю: твой отец хочет, чтобы ты поступил в колледж, а потом устроился на высокооплачиваемую работу. Последовав его совету, ты пойдешь в этом направлении, - и богатый папа провел стрелку в направлении стороны Р и С квадранта. - А если будешь слушать меня, то будешь учиться, чтобы стать человеком с этой стороны квадранта, - и он провел стрелку в направлении стороны Б и И квадранта.

ШКОЛА

Бедный папа

ШКОЛА

Богатый папа

- Но вы мне показывали и говорили об этом много раз, - тихо заметил я. - Зачем вы делаете это опять?



-А затем, что если ты будешь слушать своего отца, то скоро окажешься на том сиротливом деревянном стуле с противоположной стороны стола. А если будешь слушать меня, то будешь сидеть в кресле с моей стороны. Именно это решение ты принимаешь, сознательно или неосознанно, когда заканчиваешь школу. Я хотел, чтобы ты посидел с моей стороны стола и понял, какая разница существует в точках зрения. Я не говорю, что одна сторона стола лучше, чем другая. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Я только хочу, чтобы ты уже сейчас начал выбирать, с какой стороны ты хотел бы сидеть, потому что все, чему ты будешь учиться, начиная с сегодняшнего дня, определит то, с какой стороны ты в конечном счете сядешь. Будешь ли ты сидеть со стороны Р и С, или же со стороны Б и И этого стола.

деликатное напоминание 10 лет спустя

в 1973 году богатый папа напомнил мне о том нашем разговоре, когда мне было 15 лет.

-Помнишь, как я спросил тебя, с какой стороны стола ты хотел бы сидеть? - спросил он.

Я кивнул и сказал:

-Кто бы тогда мог подумать, что мой отец, поборник надежного места работы и пожизненного труда на одном месте, будет сидеть по ту сторону стола опять в возрасте 50 лет? В 40 лет он бьш на коне, а через каких-то 10 лет потерял все.

-Что ж, твой отец - очень мужественный человек. К несчастью, он не планировал, что такое может случиться с ним, и теперь у него профессиональные и финансовые трудности. Они могут стать еще тяжелее, если он не предпримет кое-каких быстрых изменений. Если он и дальше будет держаться своих убеждений насчет занятости и надежного рабочего места, то, боюсь, загубит оставшиеся годы своей жизни. Я не могу помочь ему, но я могу помочь советом тебе, - сказал богатый папа.

-Так вы предлагаете, чтобы я определил для себя, с какой стороны стола сидеть? - спросил я. - Вы имеете в виду выбор: пойти ли мне пилотом в авиакомпанию или идти собственным путем?



Затем он сказал:

-Слишком многие молодые люди сосредоточивают свое внимание только на одной стороне квадранта. Почти всем в детстве задают вопрос: "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" Если ты заметил, большинство отвечают: "Пожарником", "Балериной", "Врачом" или "Учительницей".

-То есть большинство детей выбирают сторону Р и С квадранта, - отметил я.

-Да, - сказал богатый папа. - А о квадранте И - квадранте инвестора - вспоминают только во вторую очередь, если вообще вспоминают. Чаще всего это происходит только тогда, когда родители говорят: "Иди работать только туда, где есть хорошие льготы и сильный пенсионный план". Другими словами, идея заключается в том, чтобы предоставить компании заботиться о своих долгосрочных инвестиционных нуждах. А ситуация здесь очень быстро меняется, даже сейчас, пока мы с тобой разговариваем.

-Что вы имеете в виду? - удивился я. - Почему она быстро меняется?

-Мы вступаем в период глобальной экономики, - сказал богатый папа. - Чтобы компании могли конкурировать в мире, они должны сокращать расходы. А одной из их главных

-Не обязательно, - сказал богатый папа. - Все, что я хочу от этого урока, - это обратить кое на что твое внимание.

-На что же? - поинтересовался я.

Богатый папа еще раз нарисовал квадрант денежного потока:

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [ 41 ] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171]