назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [ 159 ] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171]


159

ности внутри ("крысиные бега"), а другая - более квадратной формы ("скоростная дорожка"), на которой и инвестируют богатые.

-Вот эти розовые квадраты и есть пятая фаза, - сказал я.

-Детская библиотека, - вслух прочел Дан то, что было написано в углу квадрата, куда указывал мой палец.

Тогда я показал на другой квадрат.

-Онкологический исследовательский центр, - прочел Дан вслух.

-И вот еще квадратик, - сказал я, перемещая палец к другому квадрату.

-Дар веры, - произнес Дан, читая в том месте, куда указывал мой палец.

-Так ты что, вставил благотворительные квадратики в "скоростную дорожку"? - спросил Дан. - Инвестиционную дорожку для очень богатых?

Я кивнул головой, сказав:

-Да. На "скоростной дорожке" есть две мечты. Мечта о благах для себя самого и мечта о создании лучшего мира при помощи своего избыточного богатства.

Дан медленно кивнул головой и сказал:

-Так ты хочешь сказать, что папа Майка учил тебя и его не только тому, как разбогатеть, но и благотворительности?

Я утвердительно кивнул, быстро показав все имеющиеся на игровой доске благотворительные цели.

-Богатый папа говорил, что один из самых важных рычагов управления, которыми обладает инвестор, - это управление процессом возвращения большей части денег обратно обществу.

-У него была репутация жадного богача, - сказал Дан. - Люди говорили о нем много ужасных вещей, о нем и его скупости.

-Да, именно так многие и думали, - ответил я. - Но мы с Майком знали его другим. Чем больше денег он делал, тем больше отдавал. Но делал это тихо.

-Я этого не знал, - сказал Дан. - Так значит, последние годы своей жизни он посвятил тому, что отдавал все накопленные деньги обратно обществу?



-Ну, не все, - заметил я. - Кое-что он хотел оставить и своим детям. У многих людей сложилось представление, что богатые люди - жадные. Это не дает им увидеть истинную картину. Раскрой глаза и посмотри вокруг. Ты увидишь, что многие очень богатые люди внесли огромный финансовый вклад в благотворительность. Посмотри, сколько отдал Эндрю Карнеги в виде библиотек, или Генри Форд через фонд Форда, или Рокфеллер через свой фонд Рокфеллера. Мой кумир Джордж Сорос, основатель Квантум-фонда, сегодня выделяет огромные средства на дело создания глобального общества и установление большего финансового взаимопонимания между разными странами. Но часто мы слышим лишь пасквили, которые политические лидеры возводят на него и его фонд. Джон Д. Рокфеллер не ограничился тем, что создал свой благотворительный фонд, чтобы жертвовать деньги, - продолжал я. - Он сделал много пожертвований Чикагскому университету, как это делают многие богатые люди, жертвуя учебным заведениям, которые они заканчивали. Многие другие ультрабогатые люди основали свои собственные высшие учебные заведения, подобно тому как Стзнфорд основал Стэнфордский университет, а Дюк - Дюковский университет. Богатые были всегда очень щедры по отношению к высшему образованию.

-Вандербильтский университет тоже был основан одним очень богатым предпринимателем, - добавил Дан. - Я понимаю, что богатые создают рабочие места и обеспечивают нас товарами и услугами, делая жизнь немного лучше. А ты теперь говоришь, что они еще и часто отдают свои деньги обратно обществу.

-Именно это я и говорю, - подтвердил я. - Но при этом многие люди видят только недостатки богатых. Я знаю, что есть жадные богатые люди, но встречаются и жадные бедные люди.

-Так значит твой богатый папа действительно отдавал? - переспросил Дан.

-Да, - ответил я. - Именно пятая фаза сделала его наиболее счастливым. К тому же, благотворительность увеличивала его расходы, уменьшая доходы, таким образом унося его в "Зазеркалье".



-Как? - недоуменно пробормотал Дан. - Какое еще "Зазеркалье"?

-Не важно, - сказал я. - Я просто хочу, чтобы ты знал, что щедрость сделала его счастливым во многих отнощениях.

-А куда он жертвовал деньги? - поинтересовался Дан.

-Поскольку его отец в свое время умер от рака, фонд богатого папы выделял офомные средства на онкологические исследования. Он построил онкологическое отделение в небольшой сельской больнице, чтобы сельские жители могли быть ближе к своим родным. Будучи очень религиозным человеком, он построил здание при церкви, которую посещал, чтобы у детей была просторная воскресная школа. А еще он был меценатом искусства, приобретая работы многих талантливых художников и жертвуя деньги музеям. Но самое лучшее то, что его фонд так хорошо управляется, что даже после его ухода из жизни он будет продолжать зарабатывать деньги и жертвовать их. Даже после его смерти он продолжает делать много добра обществу. Трасты и фонды, которые он основал, еще многие годы будут предоставлять деньги на многие благие цели.

-У него был план того, как создавать избыток денег при жизни, и у него есть план того, как создавать избыток денег после смерти, - заметил Дан.

-Вообще план для него был очень важен, - согласился я.

-Значит, твоя ифа "Денежный поток" действительно включает в себя все, чему твой богатый папа тебя учил. Он учил тебя тому, как делать деньги и как отдавать их обратно, - сказал Дан.

-Я старался включить в ифу все самое важное из того, чему он учил меня относительно денег. А важность отдавать занимала первостепенное место, - ответил я. - Он учил меня управлять и приобретением богатства, и тем, как отдавать его обратно.

-Хорощо бы, чтобы так поступали больше людей, - заметил Дан.

-Так и будет, - сказал я. - Ты только посмотри на наше послевоенное поколение. В 60-е годы многие были хиппи, а сегодня они бьютро становятся миллионерами. Через несколько лет революция, частью которой они были, выльется в

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [ 159 ] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171]