назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [ 147 ] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171]


147

цели относительно его окончания. Многие владельцы начинают бизнес потому, что считают его хорошим, но у них нет плана от1Юсительно того, как из него выйти. Основополагающей стратегией для любого хорошего инвестора является стратегия выхода. То же самое можно сказать и про предпринимателя, который собирается создавать бизнес. Прежде чем начать его создавать, сформулируйте четкий план выхода из него.

Перед созданием бизнеса вам будет полезно обдумать следующие вопросы:

1.Собираетесь ли вы его продавать, оставлять себе, или передавать по наследству?

2.Если вы собираетесь продавать его, как вы собираетесь это делать - в частном порядке или через фондовый рынок?

а)продать компанию в частном порядке может оказаться так же сложно, как и через фондовый рынок;

б)найти подходящего покупателя может оказаться сложно;

в)может оказаться трудно найти финансирование для бизнеса;

г)вы можете получить бизнес обратно, если новый владелец не в состоянии заплатить вам или плохо управляет бизнесом.

HI. Имеется ли у будущей публично котируемой компании хорошо написанный и хорошо продуманный бизнес-план? Этот план должен включать в себя:

1.Команду и ее опыт.

2.Финансовые отчеты.

а) стандартное требование: наличие финансовых отчетов за три года, подтвержденных аудитором.

3.Предполагаемый денежный поток.

а) я рекомендую очень консервативный прогноз денежного потока на три года вперед.



Питер утверждает, что инвестиционные банкиры не любят управляющих и предпринимателей, которые раздувают свои ожидания относительно будущих доходов. Питер также отмечает, что Билл Гейтс из "Microsoft" часто занижает предполагаемые доходы. Это великолепная стратегия поддержания высокого уровня цен на акции. Когда управляющие преувеличивают, а ожидания в отнощении доходов не сбываются, цена на акции часто падает, а инвесторы теряют доверие к компании.

IV. Кто составляет рынок? Насколько он велик? Каковы возможности его расщирения для продукции компании?

Существует рынок для ващей продукции, но существует еще и рынок акций ващего бизнеса. В каждый период времени одни типы компаний более привлекательны для покупателей акций, чем другие. В момент, когда я пишу эти строки, вкусом сезона являются компании в области высоких технологий и Интернет-компании.

Когда у человека есть компания, публично котируемая на фондовом рынке, часто говорят, что это все равно что иметь две компании вместо одной: одна компания - для ваших обычных клиентов, другая - для ваших инвесторов.

V. Кто входит в ваш совет директоров или консультационный совет? Рынок основан на доверии. Если у компании эти советы сильны и пользуются уважением, на рьшке будет больше уверенности в будущем успехе бизнеса.

Питер советует: "Если кто-то подходит к вам и говорит: <сЯ собираюсь вывести компанию на фондовый рынок», спросите этого человека: «Кто в вашей команде выводил компании на фондовый рьшок и каково их количество?» Если человек не может ответить на этот вопрос, попросите его выяснить и прийти с ответом. Большинство не возвращается".



VI.Владеет ли компания чем-либо эксклюзивным? У бизнеса должно быть что-то особенное, чего нет у других компаний. Это может быть патент на новый вид продукции или лекарство, право на разработку нефтяного месторождения, торговая марка наподобие "Starbucks" или "McDonalds". Даже люди, являющиеся общепризнанными специалистами в своем деле, могут считаться активом. Примерами таких людей-активов являются Марта Стюарт, Стивен Джобе, когда он начинал свою новую компанию ("Apple Computer"), или Стивен Спилберг, когда он создавал свою новую кинокомпанию. Люди инвестировали в этих людей за их прошлые успехи и будущий потенциал.

VII.Есть ли у компании что рассказать? Я уверен, что Христофору Колумбу бьшо что рассказать своим андеррайтерам - королю и королеве Испании, - прежде чем они собрали для него капитал, чтобы плыть к краю земли. Хорошая история должна заинтересовывать, зажигать и заставлять людей заглядывать в будущее и немного мечтать. Но, кроме этого, за историей должна быть целостность, потому что наши тюрьмы полны великими рассказчиками, не обладающими целостностью.

VIII. Есть ли запал у людей, занимающихся компанией? Это самое главное, что Питер ищет в людях. Он говорит, что самое первое и самое последнее из того, что он ищет в любом бизнесе - это запал у владельца, лидеров и команды: "Без запала даже лучший бизнес, лучщий план и лучщие люди не добьются успеха".

Вот выдержка из статьи в журнале "Fortune" о 40 самых богатых людях моложе 40 лет:

"Люди с дипломом магистра управления бизнесом не вписываются в пейзаж Силиконовой долины. Магистры управления бизнесом традиционно ненавидят риск. Причина, по которой большинство людей идут в бизнес-школы, - обеспечить себе работу с шестизначным окладом. Ветераны Силиконовой долины смотрят на людей из бизнес-школ и не видят в их глазах того огня, которым светились их глаза, когда они были романти-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [ 147 ] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171]