назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [ 70 ] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111]


70

членов, каждый из которых назначается президентом и утверждается сенатом. Члены Совета избираются на эту должность на общий срок 14 лет с промежуточными сроками, истекающими каждые 2 года. Президент также назначает из их числа председателя и вице-председателя Совета сроком на 4 года, который может быть продлен.

Главной функцией ФРС является осуществление денежной политики с помощью трех инструментов:

(1)операции на открытом рынке;

(2)механизм учетной ставки;

(3)регулирование резервных требований.

С 30-х годов операции на открытом рынке определенно стали главным инструментом ФРС. Однако повышение или снижение учетных ставок (т.е. стоимости заимствования у ФРС) и регулирование резервных требований (т.е. перераспределение обязательных и необязательных резервов депозитарных учреждений) также служат важными средствами управления.

Через отдел операций на открытом рынке в Федеральном резервном банке Нью-Йорка, одном из 12 региональных банков, ФРС осуществляет на практике решения Федерального комитета по операциям на открытом рынке (этот орган, состоящий из 12 членов, обычно проводит свои заседания раз в 3 недели). Председатель Совета управляющих ФРС является также и председателем Федерального комитета. Шесть остальных членов Совета вместе с президентом Федерального резервного банка Нью-Йорка и четырьмя поочередно пребывающими в должности президентами Федерального резервного



банка составляют Федеральный комитет. Главная функция Фе-деральното комитета заключается в определении количества ценных бумат, которые должны быть проданы или куплены ФРС. К этим ценным буматам в первую очередь относятся казначейские векселя, билеты и облитации. В торговле также участвуют облигации федеральных ведомств и банковские акцепты.

Продавая и покупая эти разнообразные инструменты денежного рынка, ФРС увеличивает или сокраидает резервные остатки коммерческих банков, которые являются членами системы. В результате эти изменения резервов влияют на способность банков к выдаче ссуд и покупке ценных бумаг. Если ФРС ужесточает денежную политику, что может привести к повышению процентных ставок, она продает ценные бумаги, чтобы уменьшить резервы банков - членов системы. При смягчении денежной политики ФРС покупает ценные бумаги, что ведет к увеличению резервов банков. Таким образом ФРС регулирует кредитно-денежную ситуацию в стране, которая, в свою очередь, влияет на состояние мирового рынка.

При принятии решений о проведении операций на открытом рынке ФРС должна учесть конфликтные моменты. Предположим, ФРС решила смягчить кредитно-денежную политику, поскольку уровень безработицы в стране растет, а для стимулирования экономики нужны более низкие процентные ставки. Для этого ФРС может просто повысить свою цену покупки ценных бумаг, чтобы приобрести их у банков, дилеров или частных лиц. Но не приведет ли эта мера к росту инфляции? Как она скажется на общем объеме импорта и экспорта страны? Не затруднит ли это Казначейству продажу новых ценных бумаг для погашения долгов по старым выпускам при сниженной доходности и при наличии возможностей более доходных вложе-



НИИ за рубежом? Нетрудно понять, почему любой шаг, предпринимаемый ФРС, тут же находит как сторонников, так и противников.

Процентные ставки инструментов денежного рынка обычно превосходят ставку казначейских векселей с сопоставимыми сроками погашения. Иначе они не смогли бы конкурировать с практически безрисковыми и высоколиквидными государственными бумагами.

Например, отчуждаемые депозитные сертификаты обеспечивают доходность на несколько базисных пунктов выше. Сертификаты выпускаются банками и служат подтверждением депонированных на определенный срок сумм, по которым банк выплачивает определенный процент. Владелец сертификата получает основную сумму вклада и процент в срок погашения, но может и продать сертификат на вторичном рынке и до наступления этого срока. Депозитные сертификаты пользуются особой популярностью у крупных корпораций, которые используют их для управления наличностью в качестве дополнения к казначейским векселям.

Сроки погашения обычно устанавливаются с учетом интересов покупателя ценных бумаг. Они варьируют от 1 до 18 месяцев, но большинство сертификатов выпускаются на 4 месяца и имеют номинальную стоимость от 25 тыс. до 10 млн дол.

Коммерческие векселя образуют еще один рынок денежных инструментов, хотя вторичного рынка для них не существует. Эти бумаги номинальной стоимостью от 5 тыс. до 5 млн являются простыми краткосрочными векселями, которые кредитоспособные фирмы используют вместо банковских ссуд, поскольку традиционно такой вид заимствований обходится дешевле.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [ 70 ] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111]