назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [ 5 ] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111]


5

прибыли, в частности, они будут искать ответ на два главных вопроса.

(1)Какую прибыль принес каждый доллар, полученный от реализации продукции?

(2)Какую прибыль принес каждый доллар, вложенный в акционерный капитал?

Сегодня прибыль среднестатистической американской компании составляет всего 6%, т.е. она получает 6 центов чистой прибыли от каждого доллара, вырученного за проданную продукцию, после уплаты налогов. Эта прибыль соответствует примерно 14-15%, полученным от каждого доллара акционерного капитала.

Нет нужды объяснять, какую роль играет прибыль в нашей экономической системе. Без стимула, каковым служит прибыль для проявления как личной инициативы, так и инвестиционной активности, никто не стал бы создавать новые предприятия и выпускать новые товары, а многие и многие работники остались бы без работы.

Цена акции

Каким образом устанавливается рыночная цена на акции, после того как они были выпущены в обращение? Как говорят на Уолл-стрит: «Каждая акция стоит ровно столько, сколько за нее готовы заплатить». В этой присказке, несмотря на всю ее банальность, есть доля истины. Держатель акций компании СНК при желании мот бы продать их только по той цене, которую готов заплатить покупатель. Компания редко выкупает у



акционеров собственные акции, поскольку все ее средства находятся в обороте. Вполне возможно, что акции процветающей компании с хорошими перспективами будут пользоваться спросом, и многие инвесторы захотят приобрести их по цене, которую запрашивает продавец, или даже выше. А чем больше спрос со стороны покупателей, тем выше предлагаемая ими цена. С другой стороны, едва ли найдется много охотников на акции неблагополучной компании. И для того чтобы привлечь покупателей, придется снизить запрашиваемую цену. Фактически зто простой пример действия сил спроса и предложения в конкретный момент времени.

Существуют различные критерии оценки стоимости акции. Однако покупателя в первую очередь интересуют перспективы получения прибыли, потенциальные дивиденды и финансовое состояние компании. Цена акций определяется этими тремя основополагающими факторами, поскольку именно ими руководствуются инвесторы, сравнивая акции с другими доступными им инвестиционными возможностями.

Для оценки акций на Уолл-стрит часто пользуются двумя показателями: «коэффициент цена-прибыль» и «норма дивидендного дохода». Разобраться в них не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Коэффициент цена-прибыль

Коэффициент цена-прибыль, или аналитический показатель цена-прибыль (далее - коэффициент Ц/П), как и следует из его названия, всего лишь определяет соотношение между ценой на акцию и прибылью компании в расчете на одну акцию.



Он рассчитывается делением цены акции на величину прибыли на акцию. Например, если цена акции составляет 30 дол., а годовая прибыль на акцию - 1,50 дол., то коэффициент Ц/П равен 20 (30 дол./1,50 дол. прибыли на акцию).

Норма дивидендного дохода

Норма дивидендного дохода акции, которую часто называют просто доходностью, в процентной форме выражает годовую отдачу, которую приносит инвестору дивиденд. Доходность акции рассчитывается делением годовой суммы денежного дивиденда, приходящегося на одну акцию, на цену акции. Например, если компания выплачивает своим акционерам годовой денежный дивиденд в размере 0,60 дол. на акцию при цене акции 30 дол., доходность акции, или норма дивидендного дохода, составит 2% (0,60 дол./30 дол.).

Хотя низкий коэффициент Ц/П считается желательным,-представление о том, что акции с низким коэффициентом автоматически получают более привлекательную цену, нежели акции с высоким коэффициентом, ошибочно. Так, акции с коэффициентом Ц/П, равным 8, не обязательно представляют большую ценность, чем акции, чей показатель Ц/П равен, скажем, 20; поскольку прибыль компании, выпустившей первые акции, может в будущем расти гораздо медленнее или не расти вовсе по сравнению с прибылью компании, выпустившей вторые акции. Тем не менее высокий коэффициент Ц/П подразумевает, хотя и не обязательно означает, повышенный риск для инвестора.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [ 5 ] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111]