назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [ 18 ] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111]


18

щих. Такие обзоры, однако, помогают лучше разобраться в текущей деятельности и проблемах компании. Инвестору следует постараться извлечь из них необходимую информацию, не строя в то же время необоснованных предположений. Инвестиционное решение следует принимать самостоятельно и только после тщательного изучения всей доступной информации о компании.

Еще один способ знакомства с корпорацией - посещение ежегодного собрания ее акционеров. Правила некоторых компаний иногда допускают присутствие посторонних лиц на собрании, даже если они не акционеры или не специально приглашенные люди. Необходимое разрешение можно получить у ответственного секретаря компании, обратившись к нему по почте или телефону.

Ежегодные собрания акционеров могут служить чрезвычайно любопытным источником информации, поскольку руководители, выступая на них, стремятся представить свою компанию в наиболее выгодном свете, а акционеры стараются разглядеть за дельными или нарочито победными рапортами реальные сильные и слабые стороны руководителей. Польза от таких посещений возрастает по мере знакомства инвестора со все большим количеством компаний.

Ежегодное собрание обычно проходит в городе, где располагается штаб-квартира компании, или неподалеку от него, хотя многие крупные фирмы с многочисленными отделениями в интересах своих инвесторов проводят собрания каждый год в новом месте.

Обычно ежегодные собрания проводятся каждый год в один и тот же день, определенный уставом компании. Дата, время и



место проведения тодовото собрания обычно указываются на внутренней стороне обложки тодовото отчета. Одним из главных пунктов повестки ежегодного собрания являются выборы акционерами компании совета директоров. За несколько недель до собрания компания рассылает своим акционерам документ с извещением о собрании и запросом о голосовании «за» или «против» тото или иного решения. Акционер, ознакомившись с повесткой, делает в бюллетене необходимые записи и отсылает ето компании, которая учитывает его при подсчете голосов.

Деловая часть собрания обычно занимает несколько минут, но может длиться час или больше, если у акционеров накопилось много вопросов к управляющим. Иногда регламент таких собраний предусматривает посещение акционерами компании ее головной конторы или предприятий. Некоторые фирмы, такие, как Polaroid Corporation, General Motors и другие, славятся своими ежегодными собраниями, открытыми для всех желающих. Посещение собрания подобной компании может существенно обогатить опыт инвестора.

Финансовые отчеты

Годовой финансовый отчет, публикуемый обычно через несколько месяцев после окончания финансового года, - именно тот документ, с которого лучше всего начать изучение компании. Отчет, как правило, начинается с официального обращения президента компании к ее акционерам, в котором освещаются основные события прошедшего года и состояние компании на данный момент. Далее в отчете приводятся более подробные сведения о результатах ее деятельности. В конце



отчета помещается наиболее красноречивая финансовая информация, в том числе:

•отчет о прибылях и убытках;

•балансовый отчет;

•кассовый отчет (отчет о движении денежных потоков).

В отчете о прибылях и убытках представлены результаты годовой деятельности компании, указывающие объем продаж в денежном выражении, расходы и доход (прибыль) компании за последние 12 месяцев в сопоставлении с предыдущим годом.

Балансовый отчет отражает финансовое состояние компании на конец года, указывая: (1) чем компания владеет (т.е. активы в виде денежных средств, товарно-материальных запасов, производственных мощностей, оборудования и т.д.); (2) сколько компания должна (пассивы, или обязательства, в виде краткосрочных банковских займов и долгосрочной задолженности) и (3) собственный капитал компании, который представляет собой разность между активами и пассивами. Другими словами, величина всех активов в каждом балансовом отчете всегда должна быть равна сумме всех обязательств и собственных средств акционеров компании.

Кассовый отчет, который также называют отчетом об источниках и использовании финансовых ресурсов, вернее всего охарактеризовать как «мост» между отчетом о прибылях и убытках и балансовым отчетом. В нем четко отражены изменения в финансовом положении компании в течение года. Короче говоря, кассовый отчет указывает, каким образом компания финансировала свое развитие в течение года (т.е. источники денежных поступлений и на что они были потрачены).

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [ 18 ] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111]