назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [ 6 ] [7] [8]


6

если можно "получить достаточную сумму за 6. Разница составит 100 фунтов в год на каждые 10000. Если можно, возьми деньги в банке. Банковский бизнес как раз и состоите том, чтобы ссужать деньгами. И банк предложит более выгодные условия и будет более милостив в трудное время, чемлюбой друг или родственник. Почему-то считается, что банки жестоки и бессердечны. В действительности это не так. Менее всего банкир может хотеть краха одного из своих клиентов.

Если нет возможности занять деньги в банке, нужно считать это свидетельством того, что вообще не стоит занимать. Банкир, искушенный специалист в ссужении денег. Он знает, когда нужно дать, а когда отказать.

Конечно, каждому человеку следует иметь какие -то свои средства, прежде чем осмелиться попросить денег у других. Но как только ты убедился, что можешь эффективно обращаться с деньгами, лучше занять больше, чем можешь заработать за всю жизнь. Если хочешь быстрее заработать больше денег, следуй восьмому Правилу, а также Занимай столько, сколько можешь вложить в бизнес.



Правило 10. ЗАНИМАЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ, А НЕ ДЛЯ ХВАСТОВСТВА

Множество коммерческих фирм докатились до банкротства, потому что не придавали значения этому Правилу. Они не отличали Развитие от хвастовства. Развитие означает рост действительных масштабов бизнеса, в то время как хвастовство состоит в приукрашивании его. Развитие состоит в т ом, чтобы наращивать размеры и возможности бизнеса, когда этого требует сбыт. Хва стовство же состоит в том, чтобы привлекать внимание и производить впечатление.

Если владелец типографии обнаружил, что ежегодно теряет заказы на 4000 фунтов из-за отсутствия свежей прессы, он должен взять кредит и открыть новые газеты. Если ювелир увидел, что мог бы продавать больше драгоценностей, если бы имел их больший запас, он должен взять кредит и закупить больше бриллиантов.

Существует такая вещь, как Принуждение роста. Растущий бизнес - это как растущий ребенок. Он не может все время оставаться в колыбели. Он должен иметь большее пространство. В отличие от этого хвастовство создает только видимость. Оно приукрашивает действительность. Это то, что мы хотели бы иметь, а не то, что нам действительно нужно. Приобрести зонтик это необходимость, а отдать деньги за трость с золотым набалдашни ком - это блеф.

Никогда не нужно занимать деньги, пока ты не уверен, что их расходование не только окупит себя, но и принесет хорошую прибыль. Если занимаешь 10000 фунтов под 6%, надо сделать на этих деньгах но менее 16% прибыли. Правильно поступаешь, когда берешь в долг, чтобы купить ботинки. И ты не прав, занимая для покупки гетр.

Довольно часто мне доводилось посещать небольшие кадры вающиеся от работы фабрики и магазины, скудно оснащенные машинами и другим оборудованием, владельцы которых между сем везли меня обедать в шикарныхавтомобилях. Как часто мне хсгелось сказать: «Пролай автомобиль и купи пару новых станков». Нередко я встречал людей, которые жили в прекрасный домах, их буфеты блистали столовым серебром, а в их офисах не было даже нормального отопления и освещения.

Если бы я был владельцем одной из таких фабрик, борющихся между жизнью к смертью, я бы продал дом, спал бы в офисена досках, подкладывая под голову Простой мешок вместо иудушки и укрываясь плащом вместоодеяла. Я бы сам готовил себе едуна керосинке, экономил бы каждый, год но 75 фунтов и вкладывал их в бизнес. Потом, когда у меня скопилось бы достаточно имущества, я взял бы максимальный кредит и все до пенса вложил бы прямо в дело. Только таким путем можно положить должное начало бизнесу - создать жизнеспособное, устойчивое дело, которое не рухнет при первом же испытании.

Слишком много людей, которое обогащают, себя и доводятдо нищеты свой бизнес, Их жены и друзья постепенно вводят них во все большие расходы, пока, наконец, изможденный бизнес не издаст предсмертный стон и не испустит дух.

Каждый крупный бизнесмен, начиная свое дело, думал сначала о нем, а потом уже о себе. Иногда в молодые годы промышленники спят в цехах, торговцы под прилавками своих магазинов, фермеры ночуют, где придется в лачугах, в поле. Точно также, как генерал в первую очередь думает о своих солдатах, так и биз несмен, прежде всего, заботится о своем бизнесе.

Когда бизнесу нужны деньги, из него нельзя брать ни пенни. Лучше не получить дивиденд, чем нанести ущерб бизнесу. Словом, нужно быть в определенном смысле слона спартанцем для того, чтобы, начав с нуля;за короткое время сделаткостояние. Лш<ой дороги здесь нет, кроме тех случаев, когда бизнесмену улыбнетсяудача.

И нужно избегать показухи, как в делах, так и в личных от ношениях. Главное вездеи всегда в бизнесе это не то, какое он производит впечатление, а то, какую он приносит прибыль. Лучше иметь процветающее дело на катке или в конюшне, чем убыточное - в здании из стекла и бетона. Удвоение вывески не удваивает бизнес. Фактически это увеличивает бизнес только на 30-40%.

Новые здания! Вот на чем прогораютдесятки фирм. Несотенно, бизнес нужно делать, имея хорошую крышу над головой, но истина состоит в том., что здание имеет гораздо меньшее значение, чем мы ему придаем. Например, фирма, имеющая привлекательное здание в -центре, в прошлом году не дала прибыли, и то время как старый обшарпанньй дом, в котором размещается Английский банк, продолжает оставаться центром мировых финансов.

Спроси любого опытного бизнесмена, приносит ли каждое новое здание что-либо, кроме разочарования. Да развшало предприятий,потерпевших крах из-за того, что ухлопали кучу



денег на новые здания. Я знаю, по крайней мере, трех торговцев, готовых отдать год своей жизни за то, чтобы выехать из новых зданий и снова оказаться на старом месте.

Когда твоя дочь выходит замуж за молодого амбициозного архитектора, будь осторожен. Вскоре тебя начнет одолеватьзданиемания, аэто опаснаяи дорогостояща)олезнь.

Что касается лично меня, то я не помню более двух случаев, когда я рекомендовал приобретать новые помещения. Почти всегда я обнаруживал, что фирма не использует всех возможностей имеющегося унее здания.Из-за чего же тогда, собственно, строить новое? Конечно, новое здание может быть необходимо для расширения. Если так, то можно строить. Но нужно быть уверенным, что это действительно так, а не для того, чтобы пустить пыль в глаза. Одна из широко распространенных в Соединенных Штатах ошибок - наполнять бизнес блефом.Часто американская фирмавозводит новое здание только длятого, чтобы потом обнаружить, что это мавзолей для погибшего бизнеса. Многие американские железнодорожные компании выстроили величественные мраморные здания под вокзалы, а потом увидели, что это не добавило пи гроша в приходные статьи. Зачем все эти бросающиеся в глаза станции и вокзалы? Их не строят для автобусов и трамваев, которые, кстати, перевозятбольше пассажиров, чем любаяжелезная дорога.

Существует также такая вещь, как выбрасывание денег на изысканный офис и раздутый управленческий аппарат. Все это надстройка, увеличивающая расходы, а не прибыль.

Каждый бизнес, расширяясь, подвергается опасности стать ни своей вершине декоративным. В каждом бизнесе накапливаются Лишние люди и машины. По нельзя нанимать ни гроша на оплату расходов по их содержанию.

Все взятые в кредит деньги должны использоваться продуктивно Если этого не происходит, то эти деньги приносят больше вреда, чем пользы, развивая привычку потворствования своим причудам.

Бизнесом побуждают заниматься Её Величество Прибыль и Ее Величество Гордость. Если берешь кредит для Прибыли- все в порядке. Ноесли занимаешь для Гордости- твой бизнес в опасности. Взятые в кредит деньги либо возносят, либо низвергают тебя в зависимости от того, как ты их используешь. Вот почему нужно заниматьдля Развития,а не дляХвастовства.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [ 6 ] [7] [8]