назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [ 2 ] [3] [4] [5] [6] [7] [8]


2

находится наверху. В такомпредприятии избыток плана.

Принципиальное отличие собственности от плана состоит в том, что собственность сохраняет свою стоимость, кто бы ею ни обладал. В то время, как ценность плана всецело зависит от порядочностии деловых качеств о существляющих его людей.

Чем умнее человек, тем больше он может полагаться на планы. Чем труднее он соображает -тем больше он должен иметь дело с собственностью. Это примитивный совет, но он мог бы спасти сотни людей от провалов.

В мире Финансов свое врем я - для осторожности и своедля смелости. Нопервой заповедью всегда должно быть: Изучай все подробности плана, собственности, самого себя.

Этот Совет адресован не сильному, опытному, уверенному в себе финансисту, который годами успешно ведет дела в Финан совых Джунглях. Но даже он время от времени попадается вловушку планов, которые представляют собой пустую болтовню.

Однако в большинстве случаев он бывает способен постоять засебя. Довольно часто он бьет прожектёров их же собственным оружием. Этот Сонет предназначен главным образом для человека, Которыйне является финaнcиcтo для торговца, коммерсанта, не имеющего возможности делать большие капиталовложения.

Никто не должен пытаться бегатьпрежде, чем, научится, ходить.Вкладывать деньги в планы стоит, только имея за плечамине менее чем десятилетний опытпадения; дел с собственностью. Человека, умеющего обращаться с собственностью, не так-то просто внести в заблуждение разговорами и обещаниями. Человек, знакщий, что такое дома, земля, оборудование,не склонен гонятьсяза миражами.

Великая истина, которую необходимо запомнить состоит в том, что план - это, к сущности, ничто. Это только быстрый способ расстрачнвания денег, если, конечно, за планом не стоит человек, обладающий опытом, способностями, честностью, достаточными для успешного осуществления плана.



Правило 4. ВКЛАДЫВАЙ ДЕНЬГИ ТОЛЬКО В ТО, ЧТО МОЖНО ПЕРЕПРОДАТЬ

Не связывайся нис чем, чегонельзя продать,- гласит четвертое Правило. Если хотите узнать, насколько оно важно, спросите любого известного бизнесмена. Каждый крупный бизнесмен неоднократно терпел убытки, забывая об этом Правиле. По той же причине тысячи людей теряли своинебольшие сбережения.

До тех нор, пока ты не станешь настолько богат, что сможешь позволятьсебе терять деньги и не сожалеть об этом, не покупан ни одной вещи только потому, что она тебе нравится. Почти каждый, начиная, совершает эту ошибку. Он покупает товары, которые удовлетворяют только его вкусу, а потом обнаруживает, что они никому, кроме него, не нужны. И товары мертвым грузом оседают на его полках.

Тысячи людей совершают .эту ошибку при покупке земли или домов. Ониудаляются в какое-нибудь укромное место и строятдом. Потом, спустя пятьлет, когда они делают попытку продать дам, они обнаруживают, что он никому не нужен. У дома нет рьшочной стоимости, и они вынуждены либо отдавать его за бесценок, либо годами ждать, пока найдется дурак, который купит его заприличные деньги.

Почти в каждой стране можно увидеть странный заброшенный стоящий на вершине холма дом - «ПамятникГлупости Смита».

Его строительство обошлось в 10 ООО фунтов, а продан он был за 800. Смит забыл четвертое Правило. Он построил дом, который нельзя перепродать.

Одни бизнесмен, из Бристоля, купил патент какогото устройства. Если патент не будет использован кем-либо другим, если изготовление устройства обойдется дешево и если публика захочет его покупать, только тогда этот бизнесмен сделает состояние. Он не подумал об этих трех «если», когда покупал патент. Сейчас он хочет его продать, по никто не хочет его купить.

Таких случаев - тысячи. Практически каждый человек с деньгами время от времени совершает эту ошибку - покупает то, что потом не может продать.

При покупке всегда нужно помнить о следующем.

1 . Ты можешь изменить снос отношение к предмету покупки.

Дом, который ты покупаешь сегодня, может завтра тебе разонравиться или, что вероятнее и гораздо серьезнее, не понравиться твоей жене.

2.Продажная ценаопределяется спросом,а не стоимостью

или ценностью. Цена - это то, что тебе могут предложить. В прошлом месяцея видел, как за 380 фунтов продали аэродром и за 1 ООО почтовую марку.

3.Нельзя тратить деньги в угодусвоим прихотям и при этом

думать, что ты делаешь вложение капитала. Покупать, чтобы убла жать самого себя, конечно, можно, но не раньше, чем ты сможешь позволить себе швырять деньги на ветер.

4.Чем уникальнее и необычнее предмет, тем меньше шансов найти на него покупателя.Чем обычнее и привычнее вещь, тем больше покупателей.

Обыкновенным людям нужны обыкновенные вещи, а девятьдесятых людей в мире обыкновенные люди. Эта великая истина, о которой очень многие совершенно забывают. Чем своеобразней, оригинальней и уникальней вещь, тем больше будет потерь при ее продаже. Удивительно, но изысканные люди никак не могут понять, что все склонны ошибаться, когдапокупают.

Иначе говоря, нужно стремиться ктому, чтобы с финансовой точ<и зрения твои товары были как можно больше похожи па деньги. Великая ценность денег состоит в том, что Они Нужны Каждому. Деньги всегда можно обменять на товар. Способность продаваться - это составная часть стоимости. Эта истина помогает делать деньги, когда продаешь, и сохранить деньги, когда покупаешь.

Непосредственное отношение к четвертому Правилу имеет та кой громадный но своему значению фактор, как Доверие. А в основе последнего лежит Известность. В связи с этим мы можем убедиться, как дорого обходитсяНеизвестность: на вещь, о которой никтоне знает, нет спроса.

Особенно в наше время четвертое Правило имеет колоссальное значение и для крупного, и для мелкого бизнесмена. В такоевремя, как наше, нельзя замораживатьденьги



в собственности, которую нельзя продать быстро. Нужно содержать дело итаком состоянии, чтобы при необходимости быстро и без потерь прекра тить его в деньги. Это идеал, которого могут достигнуть лишь немногие. Но чем ближе ты к нему, тем дальше от банкротства.

Бизнес как процесс состоит в обмене товаров на деньги и денег на товары. Товары > Деньги > Товары > Деньги, - это и есть бизнес, если при каждой операции получается прибыль. Если нет прибыли, это не бизнес. Это - Пропал.

Поэтому, когда покупаешь что -нибудь, подумай: «Можно ли повысить цену, и найдутсяли другие люди, которым .это нужно?». Если да - можно смело покупать. Стоимость собственности отчасти зависит от се способности быть проданной. За исключением тех случае», когда у тебя есть деньги,которые ты готов потерять. Покупай только то, что можно быстро перепродать без потерь.

[Старт] [1] [ 2 ] [3] [4] [5] [6] [7] [8]