назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [ 93 ] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114]


93

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

15.6. Представим рынок однородных продуктов с обратной функцией спроса, заданной уравнением р= 100- 2Q. Переменные издержки С= \Qq. На рынке в настоящее время действует одна зрелая фирма и готовится прийти потенциальный конкурент. Входя в отрасль, фирма берет на себя безвозвратные издержки F.

a.Определите оптимальный объем производства зрелой фирмы в отсутствие потенциальных конкурентов.

b.Допустим, что фирма-новичок принимает решение зрелой фирмы установить тот или иной объем производства как данность. Покажите, что равновесная прибыль новичка уменьшается вместе с объемом производства зрелой фирмы.

c.На какой объем производства должна выйти зрелая фирма, чтобы удержать фирму-новичка от проникновения на рынок?

d.Исходя из того, что зрелая фирма решает воспрепятствовать выходу конкурента иа рынок, определите индекс Лернера как функцию F. Обсудите результат.

e.Определите самую низкую величину е, при которой зрелая фирма предпочтет удержать конкурента от входа.

15.7.*** Большая часть входа в отрасль связана с поглощениями зрелых фирм. Например, из 3788 случаев входа около 70 % были связаны с поглощением фирм. Эконометрический анализ показывает, что вход на рынок путем приобретения предприятий более распространен на рынках с высокой концентрацией. Можете ли вы объяснить это наблюдение? Намек: Рассмотрим олигополистический рынок Курно с п симметричными фирмами. Определите максимум, который готов уплатить новичок за одну из зрелых фирм. Определите также минимум, который потребует от покупателя зрелое предприятие, если нам известно, что альтернативой продаже фирмы служит создание фирмой-новичком новой компании. Покажите, что разница между двумя приведенными величинами тем больше, чем выше рыночная концентрация".

Какие еще факторы могут повлиять на решение «создавать или покупать» при входе фирмы на рынок?





Часть

Технология

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [ 93 ] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114]