назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114]


20

•Равновесие в игре означает применение стратегий, выбор которых можно ожидать от игроков. Наиболее распространенная концепция равновесия - это равновесие Нэша: ситуация, когда 1ш одному игроку невыгодно в одностороннем порядке менять свою стратегию.

•При анализе игр важна не только рациональность игроков. Важна также их уверен-1юсть в рац1ональнорти других игроков.

•Игры с ©дновремШныМ выбором следует решать в обратном порядке. При таком подходе исключаются неразумные стратегии.

•Обязательство выполнить в будущем действие, которое является субоптимальным ex-post, может иметь стратегическую цен1юсть ex-ante.

•Повторяющиеся игры являются способом моделирования повторяющегося взаимодействия между игроками. Поскольку игроки могут реагировать на предпринятые другими игроками действия, рав1ювесныс результаты в повторяющихся играх могут отличаться от равновесия в соответствующих разовых играх.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

•игра

•нормальная форма и развернутая форма

•доминирующие и доминируемые стратегии

•равновесие Нэша

•обратная индукция

•заслуживающее доверие обязательство

•повторяющаяся игра

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА

4.1.Какие посьшки, связанные с рациональностью игрока, лежат в основе решения игры путем исключения доминируемых стратегий? Сравните со случаем доминирующих стратегий.

4.2.Управление добросовестной конкуре1Щии Великобритании недавно обнародовало проект, в соответствии с которым фирмам, раскрывшим своих партнеров по тайному картелю, предоставляется иммунитет от судеб1юго преследования. В США аналогичная мера имела чрезвычайный успех: с момента ее принятия в 1993 г. общее количество штрафов за антиконкуренпюе поведение увеличилось в двадцать раз.

Покажите, как мера, инициированная Министерством юстиции США и использованная позже Управлением добросовеспюй конкуренции Великобритании, меняет правила игры между фирмами, объединенными в тайный картель.

4.3.На рис. 4.11 представлена серия игр с участием двух игроков, которая иллюстрирует соперничество между журналами Time и Newsweek. Стратегия каждого из журналов заключается в выборе темы для обложки: нужно выбрать одну из двух публикаций: «Импичмент» и «Финансовый кризис».

•В каждой ячейке первое число соответствует выигрышу игрока в строке {Time).



Первый вариант игры предполагает ее симметричность (Time и Newsweek одина) во популярны). Согласно матрице выигрышей, материал об импичменте лучше, оди; в случае выбора обоими журналами одной и той же темы выигрыши будут меньше. В рой вариант игры основан на предположении, что журнал Time более популярен (вы рыш Time больше выигрыша Newsweek в случае выбора журналами одной и той же те для обложки). Наконец, третий вариант игры иллюстрирует случай, когда журналы личаются друг от друга настолько, что некоторые читатели купят оба журнала, даже ее тема на обложках одна и та же.

Newsweek

Импичмент

Финансовый криз!

Time

Импичмент

35, 35

70, 30

Финансовый кризис

30, 70

15, 15

(i) Time и Newsweek одинаково популярны.

Newsweek

Импичмент

Финансовый кризи

Time

Импичмент

42, 28

70, 30

Финансовый кризис

30, 70

18, 12

(u) Time популярнее Newsweek.

Newsweek

Импичмент

Финансовый кризи

Time

Импичмент

42, 28

70, 50

Финансовый кризис

50, 70

30, 20

(iii) Некоторые из читателей покупают оба журнала.

Рис. 4.11. Игра с темой для обложки

Для каждого из трех вариантов игры

a.Определите, возможно ли решение игры посредством доминирующих стратегий.

b.Определите все состояния равновесия Нэша.

c.Сформулируйте необходимые для нахождения решений в (а) и (Ь) посылки, каса щиеся рациональности игроков.

4.4.* В ролике Е. Т. с помощью дорожки из шоколадок Reeses Pieces, одной из тор: вых марок компании Hershey, из леса выманивается маленький монстрик. Благодг этой сцене в рекламном ролике объем продаж Reeses Pieces увеличился в три раза, позволило Hershey нагнать своего конкурента - компанию Mars.



По первоначальному замыслу кинокомпании Universal Studio дорожку выкладывали из M&Ms компании Mars. Однако Mars не приняла предложения, скорее всего потому, что посчитала цену, запрашиваемую производителем Е. Т., слишком высокой. Тогда руководство Е. Т. обратилось в компанию Hershey, которая приняла предложение

Допустим, что в случае использования в рекламе торговой марки M&Ms прибыль компании Mars возросла на 800 тысяч долларов. Допустим также, что увеличение компанией Hershey своей доли рынка принесло Mars 500 тысяч долларов убытка. Наконец, пусть b будет прибылью, которую получила компания Hershey благодаря использованию своей торговой марки в рекламе.

Изобразите все произошедшие события в виде игры в развернутой форме. Определите рав1ювесие как функцию Ь. Если между состоянием равновесия и реальными событиями обнаруживается разница, как, по-вашему, это мож1Ю объяснить?

4.5.Про Эрнана Кортеса, испанского мореплавателя и первооткрывателя, рассказывают, что, прибыв в Мексику, он сжег свои корабли. Тем самым он фактически лишил себя и своих солдат возможности возвратиться на родину. Обсудите стратегическую цен1юсть этого действия с учетом того, что испанским колонистам необходимо было считаться с возможным сопротивлением со стороны мексиканского коренного населения.

4.6.Рассмотрите следующую игру, отражающую процесс принятия стандартных решений в области НО-телевидения*. США и Япония должны одновременно определиться, какой объем средств - большой или малый - следует вложить в разработку HD-телевидения. Выигрыши каждой из стран в целом отображены на рис. 4.1.2.

Япония

Малый объем

Большой объем

Малый объем

Большой объем

Рис. 4.12. Игра с HD-телевидением: каждая страна принимает решение, в какой мере инвестировать НИОКР в области HD-телевидения

a.Представлены ли в игре доминирующие стратегии? Каково равновесие Нэша в игре? Какие предположения относительно рационалыюсти являются условием этого равновесия?

b.Допустим, что у США есть возможность принять обязательство по выбору стратегии до того, как свой выбор сделает Япония. Как вы смоделируете новую ситуацию? Каковы равновесия Нэша в этой новой игре?

c.Сопоставив ответы на вопросы (а) и (Ь), что можно сказать о ценности обязательств для США?

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114]