Курно модель (окончание)
неэффективность распределения ресурсов
157-158 остаточный спрос 114 равновесие 116-117 сравнительная статика 120-129
Медицинские препараты
патентованные и непатентованные, реклама 227в, 232
против язвы 18-19
цена 18-19 Менеджеры
репутация и максимизация прибыли 48
цели, и акционеры 46-47 Местоположение, и дифференциация продукта
215-218 Микроэкономика 28-41
Минимальный эффективный масштаб (minimum efficiency scale) 36
и концентрация рынка 246 Модель
стилизованная 58
«туристы - местные жители» (tourisits - locals) 222-223 Монополии (monopolies) 77-83
естественные 83
коммунальные предприятия как 86
и доминирующие фирмы 78-90
ключевые ресурсы 86-90
неэффективность распределения ресурсов 157
оптимальная прибыль и эластичность спроса 78
регулирование 83-86
и нерегулируемая 83р, 84 предельного уровня цен 85-86 ценообразование на основе средних издержек 84, 85р
и стимулы для НИОКР 294-297
цена доступа 86-90
чистая 77
Монополистическая конкуренция (monopolistic competition) неэффективность распределения ресурсов 102 равновесие долгосрочное 100-101 рановесие краткосрочное 99-100 сходство с совершенной конкуренцией 102-103 Монопольная власть (monopoly power) 80-81 Мощностей выбор, и издержки входа 287
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (research & development) см. НИОКР
Неопределенность причинно-следственная (causal ambiguity) 54 Неявное соглашение (tacit agreements), и сговор 132 Нижестоящие фирмы (downstream firms)
вертикальные связи с 194
и вышестоящие фирмы 87, 89
конкуренция между 196-197 НИОКР 293-310
выбор риска 301-302
и государственная политика 304-309 патенты 305-308 соглашения о 308-309
кривая обучения 303
проблема «безбилетника» 308
расходы на 293-294
соглашение о 308-309-
и созидательное разрушение 299-301
стимулы для 294-297, 310
структура рынка 294
эффект возмещения 299-301
эффективность 297-299
эффекты перелива 308 Нововведения (innovation) 300 Новый эмпирический анализ (New Empirical
Industrial Organization, NEIO) 163 Нэша равновесие (Nash equilibrium) 60-63, 71
в модели Бертрана 109-110
в модели Курно 116-117
в модели Хотеллинга 217-218
при внешних эффектах сетей 312-313
Общественное благосостояние (social welfare)
и реклама 231-232
и свободный вход 254-256
и хищничество 278-279
и ценовая дискриминация 184-187 Объем производства (output)
выбор 36-37
изменение, и цена 119-120 предельные издержки 120-122 Олигополия (oligopoly)
динамическая конкуренция и ценообразование 111 в модели Бертрана 108-110 в модели Курно 113-118 взаимозависимость фирм в условиях 107-108 равновесие Нэша в условиях 109-110 Оппортунизм постконтрактный (opportunizm
postcontractual) 52 организационная инертность (organizational inertia) 304
организация отраслевых рынков (industrial organization) 17
Остаточный спрос (residual demand) 114 Отбор по индикаторам (selection by indicators),
и ценовая дискриминация 173 Отраслевая политика (industrial policy) 25 Отрасль 17
Пакетирование (bundling) 182-183, 276 комбинированное 182 чистое 182
Парадигма «структура - поведение - эффективность» (structure - conduct - performance paradigm) 26, 159-160 проблема одновременности 161-162 Патенты (patents) 305-308 область защиты 305 и сдерживание входа 270 степень защиты 306, 307р требование раскрыть предмет изобретения 307-308 Перепродажа (resale), и ценовая дискриминация 171-172 Пивоваренная промышленность, издержки входа 250
Поглощающие барьеры (absorbing barriers) 316 Поглощение (acquisitions) 279-287 угроза 49
см. также Слияния Позиционирование продукта (product positioning) 218-220 прямой эффект 219, 220 стратегический эффект 219 Поиск ренты (rent seeking) 23 Постконтрактный оппортунизм (post-contractual opportunism) 52 Правило рациональных компонентов цены (Efficient Component Pricing Rule) 89 Правило эластичности (elasticity rule) 78
при ценовой дискриминации 174-175 Предельный доход (marginal revenue) 37
в условиях совершенной конкуренции 92-93 Предоставление входа (entry accomodation) 264 Преимущество первого хода (first-mover advantage) 248 Прибыль
долгосрочная 94 максимизация 36-38, 46
см. также Фирма, максимизация прибыли сдерживание входа 261, 262-264 в условиях монополистической конкуренции 101
вусловиях совершенной конкуренции 94,101 Принцип наибольшего благоприятствования потребителю (most-favored customer clauses), и сговор 146
Проблема «безбилетника» (free-rider problem) 308 Проблема вымогательства (hold up problem) 52 Программное обеспечение, модернизация 324 Продаже препятствование (foreclosure) 201-202 Продукта разрастание (product proliferation), и сдерживание входа 267-269
Равновесие (equilibrium)
в повторяющихся играх 68-70, 133 долгосрочное
в условиях монополитической конкуренции 100
в условиях совершенной конкуренции 94
краткосрочное 99-100
при свободном входе 245
реализованных ожиданий 313 Равнодоступность (equal access) 92 Размер рынка (market size), и концентрация 245-249 Размер фирм в условиях совершенной конкуренции (firm size) 95-96 Регулирование (regulation)
механизмы 84-90
монополий 83-86
нормы прибыли 84
предельного уровня цен 85
и рыночная власть 24-25
ущерб от 84 Регуляторный лаг (regulatory lag) 84 Реклама (advertising) 235-236
и «дилемма узника» 236
издержки входа 249-252
интенсивность 228-232
и структура рынка 231-232 чувствительность кривой спроса к 229-230
общественное благо 231
оптимальные значения 231т
отношения между розничными торговцами 198-199
показатель «реклама - доходы» (advertising-to-revenues ratio) 228-229
«расточительная» ("wasteful") 228
расходы на ~, и качество продукта 228
рынок бриллиантов 231
сигнализирование 227-228
социальная значимость 226
увещевание и информирование 225, 226в
и ценовая конкуренция 233-236 «Решение о взаимоотношениях» (interconnection decision) при дерегулировании 88 Римский договор 81, 148
и вертикальные ограничения 204
в отношении соглашений о НИОКР 309 Риска выбор, в НИОКР 301-302
Розничные торговцы конкуренция 197
реализация продукции и вертикальные связи 193-194
Рост фирм в условиях совершенной конкуренции 95-96
Рьшкн капиталов и максимизация прибыли 49-51 Рынки потребителей (customers markets) 139 Рынок
в сфере кабельного телевидения, хищническое ценообразование 275
видеоигр, конкуренция в области НИОКР 300, 301в
видеомагнитофонов, зависимость от избранного пути 315-316, 317-319 газет в Великобритании, ценовые войгш! 141 диоксида титана, сдерживание входа 263в копировально-множительных аппаратов 298, 299в
кредитных карт, конкуренция 209 лазерной аппаратуры, конкурентный отор 98 мобильной телефонной связи
нелинейное ценообразование 178в
стандартизация услуг 327 снотворных препаратов, ценовые войны 143 супермаркетов, слияние 284-285 сухих завтраков, разрастание продукта 267-269 телекоммуникаций
вьщача лицензии и издержки выхода 250-251
дерегулирование 88в
доминирующие фирмы 79
европейский, слияние на 285 товарного бетона, сговор на 147в транспортных услуг
политика, направленная на предотвращение сговора 148-149
ценовые войны 138в турбогенераторов, сговор 146в Рынок труда (labor market), и максимизация
прибыли 48 Рыночная власть (market power) 20 величина 20-21
государственная политика 24-25
и дифференциация продукта 215-218
концентрация рынка 155-159 измерение 158-159 проблема одновременности 161-162 эмпирическая оценка 159-163
обретение 21-22
регулирование 24-25
сговор 1б4
следствия 22-24
сохранение 21-22
и эластичность спроса 164
эмпирическая оценка 163-166
Рыночная структура
и интенсивность рекламы 231-232 сговор 142-143
и стимулы для НИОКР 294-297
Самоотбор (self-selection), и ценовая дискриминация 173 Свободный вход (free entry) 92
и дифференциация продукта 256, 258
и общественное благосостояние 254-256
равновесие при 245 Связанные продажи (tie-in sales) 182-183 Связывание (tying) 276 Сговор (collusion) 132-149
антистимулы 135-136, 137в
вертикальные ограничения как 202-204
государственная политика 148-149
и неявное соглашение 132
повторяющееся взаимодействие и стабильность 133-136
и рыночная власть 132, 164
секретные соглашения 132
фактор дисконтирования 134
факторы сопутствующие, рыночная структура как 142-143
факторы способствующие 142-148 институциональные 146-148 присутствие и контакты на многих рынках как 143-145
ценовые войны 137-141 Сдерживание входа (entry detterence) 262-271
и блокированный вход 264-265
контракты 270-271
и обязательства 265-266
разрастание продукта 267-269 Сегментация рынка (market segmentation) 174 Секретные соглашения (secret agreements), и сговор 132 Сигнализирование
в рекламе 227-228
о низких издержках 274 Синергизм 281 Слияния (mergers) 279-287
«волны» 283-285, 288
государственная политика в отношении 285-287 и курс акций 283 одностороний эффект 285-286 определение рынка 286 и повышение цен 285 последствия 280-283, 288 причины 280 и синергизм 281
и совокупный объем производства 282