назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [ 113 ] [114]


113

Курно модель (окончание)

неэффективность распределения ресурсов

157-158 остаточный спрос 114 равновесие 116-117 сравнительная статика 120-129

Медицинские препараты

патентованные и непатентованные, реклама 227в, 232

против язвы 18-19

цена 18-19 Менеджеры

репутация и максимизация прибыли 48

цели, и акционеры 46-47 Местоположение, и дифференциация продукта

215-218 Микроэкономика 28-41

Минимальный эффективный масштаб (minimum efficiency scale) 36

и концентрация рынка 246 Модель

стилизованная 58

«туристы - местные жители» (tourisits - locals) 222-223 Монополии (monopolies) 77-83

естественные 83

коммунальные предприятия как 86

и доминирующие фирмы 78-90

ключевые ресурсы 86-90

неэффективность распределения ресурсов 157

оптимальная прибыль и эластичность спроса 78

регулирование 83-86

и нерегулируемая 83р, 84 предельного уровня цен 85-86 ценообразование на основе средних издержек 84, 85р

и стимулы для НИОКР 294-297

цена доступа 86-90

чистая 77

Монополистическая конкуренция (monopolistic competition) неэффективность распределения ресурсов 102 равновесие долгосрочное 100-101 рановесие краткосрочное 99-100 сходство с совершенной конкуренцией 102-103 Монопольная власть (monopoly power) 80-81 Мощностей выбор, и издержки входа 287

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (research & development) см. НИОКР

Неопределенность причинно-следственная (causal ambiguity) 54 Неявное соглашение (tacit agreements), и сговор 132 Нижестоящие фирмы (downstream firms)

вертикальные связи с 194

и вышестоящие фирмы 87, 89

конкуренция между 196-197 НИОКР 293-310

выбор риска 301-302

и государственная политика 304-309 патенты 305-308 соглашения о 308-309

кривая обучения 303

проблема «безбилетника» 308

расходы на 293-294

соглашение о 308-309-

и созидательное разрушение 299-301

стимулы для 294-297, 310

структура рынка 294

эффект возмещения 299-301

эффективность 297-299

эффекты перелива 308 Нововведения (innovation) 300 Новый эмпирический анализ (New Empirical

Industrial Organization, NEIO) 163 Нэша равновесие (Nash equilibrium) 60-63, 71

в модели Бертрана 109-110

в модели Курно 116-117

в модели Хотеллинга 217-218

при внешних эффектах сетей 312-313

Общественное благосостояние (social welfare)

и реклама 231-232

и свободный вход 254-256

и хищничество 278-279

и ценовая дискриминация 184-187 Объем производства (output)

выбор 36-37

изменение, и цена 119-120 предельные издержки 120-122 Олигополия (oligopoly)

динамическая конкуренция и ценообразование 111 в модели Бертрана 108-110 в модели Курно 113-118 взаимозависимость фирм в условиях 107-108 равновесие Нэша в условиях 109-110 Оппортунизм постконтрактный (opportunizm

postcontractual) 52 организационная инертность (organizational inertia) 304

организация отраслевых рынков (industrial organization) 17



Остаточный спрос (residual demand) 114 Отбор по индикаторам (selection by indicators),

и ценовая дискриминация 173 Отраслевая политика (industrial policy) 25 Отрасль 17

Пакетирование (bundling) 182-183, 276 комбинированное 182 чистое 182

Парадигма «структура - поведение - эффективность» (structure - conduct - performance paradigm) 26, 159-160 проблема одновременности 161-162 Патенты (patents) 305-308 область защиты 305 и сдерживание входа 270 степень защиты 306, 307р требование раскрыть предмет изобретения 307-308 Перепродажа (resale), и ценовая дискриминация 171-172 Пивоваренная промышленность, издержки входа 250

Поглощающие барьеры (absorbing barriers) 316 Поглощение (acquisitions) 279-287 угроза 49

см. также Слияния Позиционирование продукта (product positioning) 218-220 прямой эффект 219, 220 стратегический эффект 219 Поиск ренты (rent seeking) 23 Постконтрактный оппортунизм (post-contractual opportunism) 52 Правило рациональных компонентов цены (Efficient Component Pricing Rule) 89 Правило эластичности (elasticity rule) 78

при ценовой дискриминации 174-175 Предельный доход (marginal revenue) 37

в условиях совершенной конкуренции 92-93 Предоставление входа (entry accomodation) 264 Преимущество первого хода (first-mover advantage) 248 Прибыль

долгосрочная 94 максимизация 36-38, 46

см. также Фирма, максимизация прибыли сдерживание входа 261, 262-264 в условиях монополистической конкуренции 101

вусловиях совершенной конкуренции 94,101 Принцип наибольшего благоприятствования потребителю (most-favored customer clauses), и сговор 146

Проблема «безбилетника» (free-rider problem) 308 Проблема вымогательства (hold up problem) 52 Программное обеспечение, модернизация 324 Продаже препятствование (foreclosure) 201-202 Продукта разрастание (product proliferation), и сдерживание входа 267-269

Равновесие (equilibrium)

в повторяющихся играх 68-70, 133 долгосрочное

в условиях монополитической конкуренции 100

в условиях совершенной конкуренции 94

краткосрочное 99-100

при свободном входе 245

реализованных ожиданий 313 Равнодоступность (equal access) 92 Размер рынка (market size), и концентрация 245-249 Размер фирм в условиях совершенной конкуренции (firm size) 95-96 Регулирование (regulation)

механизмы 84-90

монополий 83-86

нормы прибыли 84

предельного уровня цен 85

и рыночная власть 24-25

ущерб от 84 Регуляторный лаг (regulatory lag) 84 Реклама (advertising) 235-236

и «дилемма узника» 236

издержки входа 249-252

интенсивность 228-232

и структура рынка 231-232 чувствительность кривой спроса к 229-230

общественное благо 231

оптимальные значения 231т

отношения между розничными торговцами 198-199

показатель «реклама - доходы» (advertising-to-revenues ratio) 228-229

«расточительная» ("wasteful") 228

расходы на ~, и качество продукта 228

рынок бриллиантов 231

сигнализирование 227-228

социальная значимость 226

увещевание и информирование 225, 226в

и ценовая конкуренция 233-236 «Решение о взаимоотношениях» (interconnection decision) при дерегулировании 88 Римский договор 81, 148

и вертикальные ограничения 204

в отношении соглашений о НИОКР 309 Риска выбор, в НИОКР 301-302



Розничные торговцы конкуренция 197

реализация продукции и вертикальные связи 193-194

Рост фирм в условиях совершенной конкуренции 95-96

Рьшкн капиталов и максимизация прибыли 49-51 Рынки потребителей (customers markets) 139 Рынок

в сфере кабельного телевидения, хищническое ценообразование 275

видеоигр, конкуренция в области НИОКР 300, 301в

видеомагнитофонов, зависимость от избранного пути 315-316, 317-319 газет в Великобритании, ценовые войгш! 141 диоксида титана, сдерживание входа 263в копировально-множительных аппаратов 298, 299в

кредитных карт, конкуренция 209 лазерной аппаратуры, конкурентный отор 98 мобильной телефонной связи

нелинейное ценообразование 178в

стандартизация услуг 327 снотворных препаратов, ценовые войны 143 супермаркетов, слияние 284-285 сухих завтраков, разрастание продукта 267-269 телекоммуникаций

вьщача лицензии и издержки выхода 250-251

дерегулирование 88в

доминирующие фирмы 79

европейский, слияние на 285 товарного бетона, сговор на 147в транспортных услуг

политика, направленная на предотвращение сговора 148-149

ценовые войны 138в турбогенераторов, сговор 146в Рынок труда (labor market), и максимизация

прибыли 48 Рыночная власть (market power) 20 величина 20-21

государственная политика 24-25

и дифференциация продукта 215-218

концентрация рынка 155-159 измерение 158-159 проблема одновременности 161-162 эмпирическая оценка 159-163

обретение 21-22

регулирование 24-25

сговор 1б4

следствия 22-24

сохранение 21-22

и эластичность спроса 164

эмпирическая оценка 163-166

Рыночная структура

и интенсивность рекламы 231-232 сговор 142-143

и стимулы для НИОКР 294-297

Самоотбор (self-selection), и ценовая дискриминация 173 Свободный вход (free entry) 92

и дифференциация продукта 256, 258

и общественное благосостояние 254-256

равновесие при 245 Связанные продажи (tie-in sales) 182-183 Связывание (tying) 276 Сговор (collusion) 132-149

антистимулы 135-136, 137в

вертикальные ограничения как 202-204

государственная политика 148-149

и неявное соглашение 132

повторяющееся взаимодействие и стабильность 133-136

и рыночная власть 132, 164

секретные соглашения 132

фактор дисконтирования 134

факторы сопутствующие, рыночная структура как 142-143

факторы способствующие 142-148 институциональные 146-148 присутствие и контакты на многих рынках как 143-145

ценовые войны 137-141 Сдерживание входа (entry detterence) 262-271

и блокированный вход 264-265

контракты 270-271

и обязательства 265-266

разрастание продукта 267-269 Сегментация рынка (market segmentation) 174 Секретные соглашения (secret agreements), и сговор 132 Сигнализирование

в рекламе 227-228

о низких издержках 274 Синергизм 281 Слияния (mergers) 279-287

«волны» 283-285, 288

государственная политика в отношении 285-287 и курс акций 283 одностороний эффект 285-286 определение рынка 286 и повышение цен 285 последствия 280-283, 288 причины 280 и синергизм 281

и совокупный объем производства 282

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [ 113 ] [114]