назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [ 51 ] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72]


51

Процесс Управлення Мощностями состоит из трех подпроцессов (или ровней) анализа мопщостей:

•Управление Возможностями Бизнеса - задачей этого подпроцесса является понимание будущих потребностей пользователей. Оно может быть достигнуто за счет получения инфор.\1а-ции от заказчика, например пз его стратегических планов или за счет проведения анализа тенденций. Этот подпроцесс является проактивным. Он имеет тесную взаимосвязь с процессом Управлення Уровнем Сервиса при определении и ведении переговоров о сервисных соглашениях.

•Управление Возможностями Сервиса - задачей Эгого подпроцесса является определение и понимание уровня использования ИТ-услуг заказчиками (продуктов и услуг, предоставляемых заказчикам). Для .гаключения подходящего Соглашения об Уровне Сервиса и гарантии его выполнения необходимо знать показатели производительности и пиковой наг{1узки на системы.

•Ун1»авление Мощностями Ресурсов - задачей .этого подпроцесса является определе1П1е и понимание использования ИТ-1П1фраструктуры. Примерами ресурсов могут быть полоса пропускания сети, моппюсть средств обработки данных и емкость дисковой на.мяти. Для эффекпшного Управле-

ния Рссурса.мп необходимо заранее определить потенциальные проблемы. Необходимо также быть в курсе тенденций развития ИТ-пнфраструктуры. В рамках этого подпроцесса важным видом деятельности является актив1гый мо1пггоринг тендешщй развития.

Так как Процесс Управления Мощностями и потребности бизнеса связаны между собой, Унравление Мощностями является существенным элеметоги нроцесса плагщровагшя. Однако нельзя недооценивать и поддержку, предоставляемую им для операционных процессов Ниже рассматриваются связи этого процесса с другими процессами Сервис-менеджмента.

Взаимоотнонгення с Процессом Управления Инцидепта.\и1

Управление Инцидетами информирует процесс Управления Мопшостямтг об интищентах, возникших из-за проблем с мощностью средств ИТ. Управлетнге Мопщостями может предоставить Управ-летшю Инцидентами шаблоны (методики, описаш-ге шагов и действий) для диагностики или решения этих проблем.

Взаимоотношетшя с Процессом Управления Проблемами

Управление Мопщостями поддерживает Процесс Управления Проблемами в его как реактивной, так и ироактивной деятельности. Инструментарий Процесса Управления Мощностя.ми, информация, накопленная в ходе его работы, знания и экспертиза могут использоваться для поддержки Процесса Уп])ав.иения Проблемами па )азличных этапах.

Взаимоотношения с Процессом Управления Изменениями

Сотрудники, участвующие в Процессе Управления Мощностями могут входить в состав Консультативного совета по измеисния.м. Управленне Мопщостями молсет предоставлять и1и)ормацию о потребности в мощностях и потенциальном воздействии изменений на предоставление услуг. Информация об изменениях является входными данными для составления Плана по мопщостям\ Во время разработки этого плана Процесс Управления Мопиюстями может направлять Запросы на изменения (RFC)-

Взаимоотиопгения с Процессом Управления Релизами

Процесс Управления Мощностями тюддерживает плагнтрование распространения релизов нри использовании компькгтерпых сетей для их тиражирования автоматическими и ручными средствалш.

Effectively.

Operatjoridl processes. Scripts

•Cfianse Advisor/ Board - CAB

Capacity Plan

" Request For Change - RFC.



Взаимоогношепия с Процессом Управления Конфигурациями

Между Базой Данных Монхностей (CDB) и Конфигурационной Базой Данных (CMDB) существует тесная взаимосвязь. Информация, предоставляемая Процессом Управления Конфигурациями, cyniecTBCHHo необходима для разработки эффективной базы данных мощностей.

Взаимоотношения с Процессом Управления Уровнем Услуг

Процесс Унравле1И1я Монцюстями дает рекомендации Процессу Управления Уровнем Услуг по вопросу реалистичности обсуждаемых Уровней Сервиса (например, скорости реакции ирнложения). Управление Мопиюстями осуп1ествляет измерение и мониторинг производительности и предоставляет контрольную информацию для проверки пcпoJиeния согласованного Уровня Сервиса, а при необходимости и инициирует измененинте Уровня Услуг и составляет необходимые отчеты.

Взаимоотношения с Процессом Управления Финансами ИТ

Управление Моицюстями поддерживает составление плана ninjecTmuni, анализ соотношения доходов и расходов и принятие рен1ений но инвестициям. Кроме того, этот процесс предоставляет важную информацию для выставления счетов по услугам, связанных с предоставле1п-1ем мощностей, например, выделение сетевых ресурсов.

Взаимоотнонюпия с Процессом Управления Непрерывностью ИТ-услуг

Управление Мощностями определяет минимальную мощность, необходимую для продолжения оказания услу1и в случае непредвиденных обстоятельств. Монщостн, необходимые для Управления Непрерывностью ИТ-сервисов доллспы постоя]пи) проверяться (пересматриваться), чтобы обеспечить их соответствие ежедневным пзмспеиням в операциошгой среде.

Взаимоотношения с Процессом Управлигия Доступностью

Процессы Управления Мощностями и Управления Доступностью тесно связаны между собой. Проблемы с производительностью и мотщюстью могут привести к срыву работы ИТ-услуг. В действительности заказчик может считагь малую производительность работы сервиса равнозначной недоступности. Необходима эффективная коордштация этих двух процессов из-за их тесной в.заимоза-висимости. В иих используется больнюе количество одинаковых инструментальных средств и методик, таких как а!галпз степени влияття сбоя компонентов (Component Failure Impact Analysi.s - CFIA) и анализ дерева сбоев (Fault Tree Analysis - FTA).

12.4. Виды деятельности

Ниже описываются виды деятеяьности в рамках Процесса Управления Мониюстя-ми с разделением по каждо.м у подпроцессу.

12.4.1. Управление Возможностями Бизнеса (Business Capacity Management)

Управление Мощностями Бизт1еса включает следующие виды работ:

Разработка Плана по мощностям

В Плане по мощностям описываются текущие моннюсги ИТ-иш1зраструкгуры и ожидаемые игшене-ния сирсжа на ИТ-услуги, замена устаревших ком1юнептов и планы техиичсског1) развития. План по мопцюстям также определяет изменения, необходимые для предоставления услуг па согласованном в SLA уровне по приемлемой стоимости. То есть План но моицюстям описывает ие только ожидаемые изменения, но и связа!Н1ые с ними затраты. Этот план должен составляться ежегодно и проверяться ежеквартально для подтверждения его актуальности.

Capacity Database - CDB. Cost/benefit analysis. Capacity Plan.



в определенном смысле План по мощностям является самым важным выходггым документом Процесса Управления Мопсностями. В выходные данные часто включают годовой план, согласованньпг по срокам с бюджетом или инвестиционным планом, долгосрочный план и ежеквартальные планы с подробной информацией о заплатгироватгпых изменениях мои1ностей. Совместно это прегютавляет собой комплект связанных между собой планов, где уровень детализацтги повышается с приближением сроков планирования.

Моделирование

Моделирование является мощным инструментом Управления Мощностями, используемым для прогнозирования тенденций в и}к))раструктуре.

В рамках Процесса Управления Мопщостями используется широкий диапазон инструментальных средстЕ} - от инструментариев оценки до средств всестороннего гестнровашгя прототипов. Первые недороги и часто применимы в повседневной деятельности. Вторые обычно подходят только для - крупномаспггабпых проектов впе.1рения.

Между эти.ми двумя полюсами существует большое количество подходов, которые точнее оценок и дешевле крупных эксперимепталыгых макетов. В порядке повьппенпя их стоимости они включают в себя:

•анализ тенденции (самый дегпевый способ);

•аналитическое моделирование;

•имитапиопное моделирование;

•тестирование в сравнении с некоторым базовым вариантом, также называемый бенчмаркипг (дает наиболее точную оценку).

Анализ тендеи1гии может использоваться для получения информатпги о допустимой нагрузке, но не для предсказания времени реакции приложения. Аналитическое и имитационное моделироватше имеют свои достоинства и недостатки. Например, имитационное модапирование может использоваться Д.ПЯ точного [фсдсказания производительности центрального комгп>ютера, возможно, в рамках работ по определению необходимого размера технической платформы для работы ПО. Однако :тгот метод связан с больпгими затратами времени. Аналитическое математическое моделирование обычно занимает меньше времени, iio получаемая на выходе информация менее надежна. Тестирова-iHie в сравнении с некоторым базовым вариантом (беггчмаркипг) означает, что создается среда с ре-альны.\ш условиями, например в вычислительно.м центре поставщика. Эта среда удовлетворяет требованиям к производительности и используется для моделирования типа «что ecjni» или моделирования изменений. Например, таких как «что случится, если компопепт приложения будет переведен на другую ко.мпьютерпую систему?» или «что случится, если мы удвоим количество транзакций?».

Определение размера технической платформы для работы ПО

На этом этапе происходит определение конфигурации технических средств, необходимой для работы новых или из.мененных приложений, например, таких, которые находятся в стадии разработки или которые могут быть закуплены по запросу заказчика. Эти расчеты содержат инфор.мацию об ожидаемом уровне нроизводителыгости, необходимых аппаратных средствах и затратах. Такой порядок действий особенно актуален на начальных стадиях разработки ПО. Ясная информация о требуемых аппаратных средствах и других ИТ-ресурсах, а гакже об ожидаемых затратах на на-

Simulation.

Baseline assessment (benchmart:). Host.

Application sizins. • Application sizing.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [ 51 ] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72]