назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [ 36 ] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72]


36

•Пользователи больше привлекались к участ1по в тсстировапии релизов.

•Заранее публиковалась программа ввода релизов для улучп1ения координапии ожиданий пользователей с политикой и практикой появления новых релизов.

•Для целей бизнеса суп1ествовали структуры централизованного проеюировапия и компоновки программных и аппаратных средств или структуры для их закупки с иоа1еду1оии1.м распространением по пользователям.

•Бнзиес-подра.зделе1И1я могли стандартизировать версии программного и аппаратного обеспечения в своих подразделениях для облегчения их поддержки.

•Уменьшалась опасность использования пиратских программ, а также огшсиость возникновения ишптдеитов и проблем из-за интегрирования в активную среду дефектных или заражетнгых вирусом верси!! программного и аппаратного обеспечетптя.

•Облегчалось обнаружение нсавторизованных копий и некорректных версий.

8.3. Процесс

процесс Уиравления Релизами состоит из следуюнцтх видов деятельности:

•разработка политики в отношении релизов и их гглаиирование;

•компоновка и кон([)игурирова1ите релизов;

•тестирование и приемка релизов;

•плаиироваиие развертывания релизов;

•оиовещеиие, подготовка и обучение;

•распространение и инсталляция релизов.

В действительности :ти виды деятельности не располагаются в хронологическом порядке. Определение политики и плаиироваиие релизов могут проводиться раз в полгода или в год, в то вре.мя как другие действия могут проводиться ежедневно.

Управление Изменениями:

□Регистрация

□Прием в обработку

□Классификация

□Планирование

□Компоновка и испытания

□Внедрение

□Оценка

Управление Уровнем Услуг

Соглашение о доступном ПО

Управление Релизами:

□Определение политики релиюв и их планирование

□Проектирование, компоновка и конфигурирование релизов

□Тестирование и приемка релиюв

□Планирование развертывания

□Оповещение, подготовка и обучение

□Распространение и инсталляция релизов

Управление Конфигурациями

Библиотека эталонного программного обеспечения DSL

Склад эталонного аппаратного обеспечения DHS

Рис. 8 4 Управление Релизами



Успешное проведение Управления Релизами зависит от входной информапип, ноступаюп1ей из дру-П1х процессов ITIL, и от взаимодействия с этими процессами ()ис. 8.4). Г;гавными являются интерфейсы со следуюнц1ми процессами.

8.3.1.Управление Конфигурациями

Управление Конфнг}рациями отвечает за регнстращпо доступных версий программного и аппараг-ного обеспечения в базе данггых CMDB в качестве Базисных Конфигураций. Программы, вк;ночае-мые в Библиотеку DSL, и аппаратные средства для DHS регистрируются в CMDB с согласованным уровнем детализации. Мониторинг статуса, выполняемый Процессом Управления Конфигурациями, отражает статус каждой Конфигурацпонпой Единицы, например, «В активном исгюльзоваиии», «В разработке», «В тестировании», «В запасе» или «В архиве».

8.3.2.Управление Изменениями

Деятельность по распространенню (тиражированию) релизов контра;п«руется Процессом Управления ИзмeнcнияЦI. Кроме того. Управление Изме)1епиямн гарантирует, чтобы было проведено адекватное тестирование релизов. Управление Изменениями также притшмает решение о количестве изменений, которые MoiyT быть скомбинированы в одном релизе. Управление Изменениями определяет процедуры, обеспечивающие авторизацию изменегпш, включая анализ степени воздействия и анализ необходимых ресурсов. В большинстве случаев Руководитель Процесса Управления Релизами несет ответственность за В1гедрение программных и аппаратных изменений и он обычно участвует в работе Консультативного комитета по изменениям.

8.3.3.Управление Уровнем Услуг

ИТ-сервис обычно включает в себя инфраструктурное аппаратное обеспечение вместе со стандартным или разработанным собственны.ми силами программным обеспечением. Управление Релизами отвечает за ввод в работу upoi-раммных и аппаратных средств и отслеживает соглашения о доступности программных средств, заключенные в рамках Процесса Управления Уровнем Услуг

8.3.4.Виды деятельности

Па рис. 8.5 noKasaiHj виды деятельности в рамках Процесса Управления Релизами и их связи с жизненным циклом изменения.

Рис. 8.5. Виды деятельности по Управлению Релизами (источник: OGC)



ВА. Виды деятельности

8.4.1.Выработка политики в отношении релизов и планирование

Руконодптель Процесса Управления Релнзалп! разрабатывает политику в ornoniennn релизов, определяя когда и каким образом ироизвод1ггся копфпгурированне релизов. .Значителыиле релизы могут илаиироваться заранее, одновременно с присвоением номера версии, чтобы в онределе1Н1ые моменты времсии можно 6ы.1го рассмотреть возможность внесения измеиений.

Pyкoвoдн•I•en! Процесса Управлепня Ре;шзамп также определяет, па каком уровне Конфигурацион-Hi)ie Единиц).! мо)7т распространяться независимо друг oi- друга (рсл!1зные еди!!1!1Н)1). Это зависит от:

•Потеи!П1аль)ого во,эде11ствня ])елиза иа дру1Т1е компо!!ент)>!.

•Количества человеко-часов и времени па 1а)М)10иовку и тестирование раздельп!.!х измс!1епнй, в

CpaiillC!!!!!! С усИЛ!ГЯМИ, ПСобхОДИМЫМИ ДЛЯ ИХ об1>еДИПеПИЯ и ОДИОВремеИПОГО В!1СДре1!ИЯ.

•Трудности инсталляции на местах пользователей. Возмож1!о, что т1сгаллнр()вать полную про-[-рам.му ле1че бла!-ода1)я иал1!Ч!ио для эпл-о ста!1дартпь!х методов.

•Слож!1ости взаимосвязс!! между поп!>1М 1!ро1рамми!)!М и а!1паратным обсспече!И1см и остальной частью 11Т-И11<)растру1стуры - чем ло-че изолировать iipoipaMMiibie или аппаратные средства, тем лс!че 1EX тестировать.

Перед планированием релиза необходимо собрать ir!i{])opMaiU!io о жизиен!10М цикле впедряемо1Ч) продукта, а также обо всех подготовленных к сдаче в 1)амках дан1!О1-0 релиза продуктах, описании соответствующих ИТ-услуг 1! их уров1!еп и дашпле об авторизатп! состзетствуюнцЕХ Запросов иа Изменения (RFC) и т. д.

Hpi! 1тла1И!рованни релиза рассматриваются следующие вопросы:

•коордипаштя содержания релиза;

•разработка гра(1)ика ввода релиза;

•со!71асование Г1)афика, территориальньтх объекчо!!, на которых произо1"1лет расирострапепие релиза, и организащюнных едишн;

•!10ссщс)1ие объектов для определения реально используемых аппаратных и программных средств;

•разработка плана оповещения (ком.муии1саций);

•со)"ласованне ролей и ответствен) юстей;

•получение подробных коммерческих п])едложений и переговоры с носта!игпп<:амн о новых аппа-ратнь!х и ))рогра.ммпых средствах, а также услу1-ах по их инсталлятги;

•разработка пла!1ов !ia случай возврата к псхол!1ому сос1оя!ипо;

•разработка )T?ra!ia обес!1ече)!ия качества релиза;

•планироваппе приемки рели:)а рук(я$одством и иол1э30вателями.

Резул1,тат1>1 этой деятель)10ст1т представляют собой часть плана проведения изменения и втслючают пла!гы рсл)1за, планы тестирования и критерии npiieMicn.

8.4.2.Проектирование, компоновка и конфигурирование

Рекомендуется выработать ста1!да))Т))ые про)1едур)11 проектирова!)ия, компоновки if кои(})!ну]}иропа-!!ия релизов. Основой рели.зов могут быть пабор1л компонентов (Ко)1фи)ура1и1онных Едишн.! - CI), разрабога]Н!ые внутри opiaiiiisainin 1!лн закупле1!нь!е у третье!! сторо))).) и )рошеди!ие этап гсоифп-1уриро)1ания. Руководства гго 1И!стщ1ля1ит!1 и коифигурирова1!ито релизов долж)!ы рассматриваться как часть рел!1за и в качесг)!е Ко)!ф!П7рацно]!нь!х Еди1!1!!! должп!>1 пкл!очаться в число об)>ектов, иа-ходя1!и1хся под 1соптролем Процессов Управле1!ия Изменен1!ям!! !i Упра!!лен!1я Ко]!ф!117рациями.

Перед инсталляцией па месте рекомендуется настро!1ть и протестировать псе аппаратное и !)ро-граммнос обеспечение в «лаборатор111>1Х условиях». Компоненты программных и а11!1аратных средств 1!еобходпмо тщательно ко1!ф)п-ур))ровать и зарег!1стр!!ровать, чтоб!>! обеспечг!Ть возмож-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [ 36 ] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72]