назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [ 26 ] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72]


26

АТРИБУТ

ОПИСАНИЕ

Номер/метка Конфигурационной Единицы или штриховой код

Уникальный идентификатор Конфиг/рационной Единицы. Часто это номер, автоматически присваиваемый базой данных. Хотя не все Конфигурационные Единицы имеют физические метки, у всех есть уникальный номер

Номер лицензии или серийный номер

Идентификационный номер поставщика в виде серийного номера или номера лицензии

Номер

инвентаризацио! (иой С11стемы

Инструментальные средства инвентаризации (аудита) часто используют свои собственные идентификаторы, которые в разных областях инфраструктуры мог/т быть разными. Данный атрибут обеспечивает связь с этой средой

Номер модели/ идентификационный номер Каталога

Уникальный идентификатор, (-ктпользуемый е Каталоге Поставщика. У ка>*дой версии Алодели свой (юмер, например, PAT-NL-C366-400O-T

Наименование людели

Полное наименование модели, в которое часто входит идентификатор версии, например, PII ММХ 400 MHz

Изготовитель

Изготовитель Конфигурационной Единицы

Категория

Классификация Конфигурационной Единицы (например, технические средства, програллмное обеспечение, документация и т. д.)

Описание типа Конфиг>рациожой Единицы, предоставляет деталы1ую информацию о категории, наприлдер. Аппаратная Конфиг>1эация, пакет программ или программный людуль

Гарантийный срок

Срок действия гарантии

Номер версии

Номер версии Конфиг/рационтюй Единицы

Расположение

Месторасположение Конфигурационной Единицы например, библиотека или носитель, на котором находится программное обеспечение, или территория/комната, где находится Конфигурационная Единица

Владелец

Имя владельца или лица, ответственного за Конфиг>1эациониую Единицу

Дата начала ответственности

Дата, когда вышеуказанное лицо стало ответственным за Конфиг/рационмую Единицу

Источник/поставщик

Источник Конфигурационной Единицы, например, собственная разработка, закуплена у поставщика »Х» и т д.

Лицензия

Номер лицензии и ссылка на лицензионное соглашение

Дата поставки

Дата поставки Конфигурационюй Единицы в организацию

Дата приемки

Дата приемки Конфигурационной Единицы в операционную среду

Стат/с (текуидий)

Текущее состояние Конфигурационьюй Единицы, например, «в тестировании», "В работе», "Выведено из операционной среды»

Статус (запланированный)

Следующий планируемый статус Ка-1фигурационной Единицы с указанием даты и требуемых действий

Стоимость

Стоимость приобретения Конфигурационной Единицы

Остаточная

Текуиая стоилюсть Конфиг/рационной Единицы с учетом амортизации амортизационная стоимость

Комментарии

Текстовое поле для комментариев, например, для описания отличий одного варианта от другого

Таблица 6.1. Примеры атрибутов

В завпснмостн от всззможностей используемых инструментальных средств (ирог1)аммного обеспечапш) автоматизации Сервис-менеджмента в CMDB вюиочается информация о взаимоотношениях с инцидентами и друте аиалогичупле им взаимоотношения в виде атрибутов илн в какой-либо лру10Й ([)орме.

АТРИБУТ

ОПИСАНИЕ

Номера запросов на изменения (RFC)

Номер (номера) Запросов на изменение (RFC), открытых в настоящий момент или ранее для данной Конфигурационной Единицы

Номера изменений

Номер (номера) изменений, открытых в настоящий люмент или ранее для данной Конфигурационной Единицы

Номера проблем

Номер (номера) проблем, открытых в настоящий момент или ранее для данной Конфиг/рационной Единицы

Но/иера инцидентов

Номер (номера) инцидинтов, связанных с данной Конфиг/ра1.1ионной Единицей

Таблица 6.2- Примеры других записей, связанных с Конфигурационными Единицами



Обычно номера соответствующих Конфигурационных Единиц входят в состав реп1ст1>ациоиных запи-ceii 11нциде1Ггов, проблем и нзл1еиенпГг. Независимо от выбранного подхода должрп.! поддерживаться вза-имоотпотенпя Л1ежду Конфигзрацпогпплми Едпницалгн и следующими записями (табл. 2).

АТРИБУТ

ОПИСАНИЕ

Взаимоотношения с родительскими Конфигурационными Единицами

Ключ или номер родительской Конфиг/рационной Единицы

Взаимоотношения ме>еду дочерними Конфигурационными Единицами

Ключ или номер дочерней Конфигурацион! юй Единицы

Другие взaиooтнoшeния

Взаимоотношения между Конфиг/рационной Единицей и другими единицами, отличными от родительских и дочерних, например, эта Конфио/рациопная Единица имеет статус «используется» или «подключена к...»

Таблица 6.3. Атрибуты взаимоотношений

Как уже обсуждалось, поддержка информации о взаимоотнон1ениях между Конфигурацион1и>1ми Едиинцакги является важным аспектом пронесса Управления Конфигурапиякги. В зависимости от типа базы да1П1ых эти взаимоотпоигеиня могТ быть представлены в виде атрибутов С1 или в отдсль-Hoii таблице.

В некоторых базах данных есть дополнительная возможное! ь для записи измепетгй содержимого поля, что обеспечивает ведение журнала истории. Это помогает, нап]Н1ме5, получать инфор.мацню о простоях, ремонте, техническом обслуживании по истории состоя1П1я поля «Тскуншй статус», кроме того, это полезно для отслеживания истории владения.

Кроме paccMorpeiHibix выше атрибутов, необходимыми являются перечтп! атрибутов с технической информацией о каждом типе Конфигурационной. Единицы. У каждого типа свои характеристики. Например, для PC это емкость жесткого диска, изготовитель BIOS и версия BIOS, размер оперативной памяти, IP-адрес и т. д. Многие инструменты системного адмииистрироваппя фтпссируют такую ин(1)ормацпю, в этом случае достаточно установить связь с типом Кон(1)нгурациоппой Единицы, чтобы избежать дублирования ипфорлгации. Однако следует помнить, что такие системы предоставляют текуп1ую информацию, не указывая, является ли она результатом реализации утвержденных изменений или же это результат неавторпзовагтых действий.

Для облегчения ввода и обновлеиия атрибутов можно использовать открывающиеся меню. Можно устанавливать связи и с другими надежными источниками для получения информации о месторас-1Юложеннп Конфигуращтонной Единицы, пользователях, подразделениях, номерах те.чефонов, владельцах и параметрах бюджета. Вариантов много, но всегда следует учитывать нагрузку, связанную с поддержкой актуальности этих файлов.

Базисная Конфигурация

Базисная Конфигурация - это мгновещгьпт снимок группы Конфигурационных Единнт(, сделанный в определенный момент В1)еменн. Базисную Конфигурацию можно использовать в качестве;

•авторизованного/поддерживаемого продукта, который можно включить в ИТ-инфраструктуру (такие Базпси1>1е Коп(1)пгурацип включаются в Каталог Продуктов);

•стандартных Конфигурационных Единиц для учета информац1П1 о стоимости;

•базы- при разработке и тестировании новых Конфигураций;

•для выполпе]Н1я возврата к исходному состоянию, если возникают проблемы с 1ювой Конфигурацией после проведення изменеинй;

•стандарта для поставки Конфигураций пользователям, например, «стандартное рабочее место»;

•базы при устагювке нового программного обеспечения.

т. е. меню со списком выбора вариантов - Прим. ред. Starting point



6. УПРАВЛЕНИЕ КОттРАЦШкШ

Стандартная рабочая стагншя является типичным примером Базисной Конфигурации. Ограничивая количество разных стандартных рабочих станций, можно обле1чить оценку результатов и определение ресурсов, необходимых для реализации новых функций и улучгпигия их тестирования. Базисные Конфигурации также могут помочь в проведении политики комбинирования и планирования изменений, наприме]), для пакегных релизов. Они способствуют сокращению затрат на Управлише и облегчают планирование проектов.

Другим полезным применением Базисной Конфигурации является Каталог Продуктов. В ием даются Сертифицированные Конфигурации, которые можно исиользовать в ИТ-инфраструктуре и которые доступны для заказа пользователями. В этом случае новая Конфигурационная Единица является копией единицы из Каталога с ее номером и меткой.

До того как новая модел!) или продукт будут добавлены в инфраструктуру, они долхсны появиться в Каталоге. Для этого нужно принять регпеиия но трем вопросам: • Бизнес: отвечает ли модель/продукт бизнес-интересам пользователя?

•Финансы: приемлемы jui затраты на поддержку?

•BjHHHHie: приемлем ли уровень воздействия модели/продукта на услугу? Регистрация

Первоначально База данных CMDB наполняется информацией из финансовых систем, записями о существующей ИТ-инфраструктуре, техническими данными от поставщиков. Регистрируется только информация из известных (проверенных) источников. Оргапи:}ация должна быть готова к поддержанию этой информации в актуальном состоянии.

6.4.3. Мониторинг статуса

Цикл жизни компонента можно разделить на несколько этапов, каждому из которых присваивается свой статус. Этапы зависят от тех характеристик ИТ-инфраструктуры, коюрые организация хочет регистрировать. Регистратшя даты каждого изменения статуса дает важную информацию о жизненном цикле продукта: о времени заказа, времени инсталляции, о сопровождении и ноддсржке продукта.

Запланироеано/закззано

Получено/на складе

Протестировано

# .............

Внедрено

.................

В операционной среде

.......• ..*гг:г

В сопровоаднии / на оослужива) ИИ

........Ф..........Л..

.Архивировано

- Время - ,

Рис. 6.6. ПрилАер мониторинга статуса Конфигурационной Единицы

Статус компонента также помогает определить, какие действия можно выпол1гять с ним. Например, если составлен отчет об элементах со статусом «пеэксплуатирующиеся запасные части», то эти тех-1И1ческие средства нельзя перераспределять куда-либо еще без предварительного согласования, например, в рамках развертывания плана восстановления после чрезвычайных ситуаций. Изменение статуса Кон())игурагц10нной Единицы может быть вызвано автрризоваиными или неавторизованными изменениями или инцидентами.

Может быть использовапа следуютцая классификация статусов. • Новые Конфигурационные Единицы:

-В разработке/заказе;

-Протестирована;

-Принята (по результатам тестирования).

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [ 26 ] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72]