назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [ 24 ] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72]


24

ные Конфигурации (т. е. мгновенные «(;отог1зафни» состояния 1Н1фраструкгуры) мож1ГО использовать для ])азработки плана тестпроваипя и раси1)0страпеиня конкретным группам пользователей. В базе таюке содержится информация о npoBcpeinibix версиях программного обеспечеюш, которые моясио исиользовать при проведении изменений в случае необходимости возврата в исходное состояние.

> Улучшенной безонасности - Управление Версиями дает информацию об авторизованных изменениях 13 Конфигурационных Едишиьтх и использовании различных модификаций программного обеспечения. Такая информа1и1Я из Конфихурациониой Базы Данных также помогает в мониторинге лицензий.

i Соблюдения требований закона - незаконные копии будет выявляться при сравнении результатов аудиторской 1гроверки с Конфигурационной Базой Данных. Это может принести дополнительную П0./И1ЗУ организации, т. к. исзако1Н1ые версии могут содержать вирусы, а процесс Управления Конфигурациями может заппггить организацию от их ироникновення. В некоторых организациях не так легко помешать персоналу исиользовать незаконное ir иотенциально зараженное программное обеспечение, тем не менее тот фагсг, что такие версии могут быть обнаружены с помощью процесса Управле1И1я Конфигурациями, Конфигурационной Базы Данных и аудиторских проверок и что по результатам проверок будут пр1Н1яты дисциплинарные ме1)ы, послужат предостережением персонал). На нарушение правил персонал обычно толкает мысль, что об этом никто ПС узнает.

Более точного планирования расходов - Конфи)ура1И1онная База Даишях предоставляет информацию о затратах на сопровожде)П1е и контракты, лицензии и продукцию с истекшим сроком эксплуатации.

Лучшей поддержки процессов Управления Доступностью и Управления Мощностями - эти

процессы в части планирования и анатза услуг зависят от правильной детальной информации о Конфигурациях.

Крепкого надежного фундамента для Управлетптя Непрерывностью ИТ-услуг - Конфигурационная База Ла1и[ых, если имеется ее резервная копия в надежном месте, может играть важную

Управление Изменениями

Запрос на Изменение

Фильтрация, запись и идентификация

Классификация и планирование

Подготовка изменений

Релиз

Изменение может быть реализовано

Внедрение

Изменение подготовлено, тестировано и реализовано

Оценка

Закрытие

Конец

Управление Релизами

Выпуск и распространение новых докуме! 1тированных версий аппаратного и программного обеспечения

Управление Конфигурациями

Отчеты и аудиторская информация

Отчеты

Обновление информации о Когкигурационных Единицах

Обновление Конфигурационной Базы Данньгк и эталонной библиотеки программного обеспечения, вьлуск програлмного обеспечения из эталонной библиотеки программного обеспечения (Definitive Software library- DSL)

Проверка факта обновления Конфигурационной Базы Данных

Рис. 6.2. Взаимоотношения между Конк{>игура1Дионной Базой Данных и другими процессалда (источник: OGC)



роль в восстановлении услуг в случае чрезвычайных обстоятегьств. База также помогает в определении Кои(1)игу1)аниопных Единиц, необходимых для такого восстановления, включая соответст-вуюнпге процедуры и руководства, если они входят в состав базы. • Определение скрытых затрат - болыпая часть персонала ведет учетные записи о той части инфраструктуры, за которую они отвечают. Поско.мьку такая инс)ормацпя может собираться разными людьми и с разными целяьп!, то в пен могут иаб.податься частичные совнадення. Дублирование и противоречивость в данных всегда влекут за собой дополнительные заТ]1аты и связаны с риско.м.

6.3. Процесс

Входом для процесса Управления Копфнгуратишми является 1Н1формация об изменс1н-1ях и инфор-матщя из процесса Управления Закупками, а выходом - отчеты для других процессов и ИТ-руководства. Есть еще другой выход, когда Управление Конфигурациями предоставляет данные из Кон-(1н1гурационной Базы Да1пгых другим процессам, необходимые им для выполнения своих задач.

Процесс Управле1П1я Коп{)нгурапиямн связан с многими дру1тг,\п1 процессами.

6.3.1.Управление Инцидентами

Процессу Управ.че1Н1я Интц1дентами необходима информатщя о всей инфраструктуре. При регист-1)аш1и интц1дентов процессу нужен доступ к информации о Конфигурационных Единицах, например, для определения расположе1Н!Я единицы и ее владельца, для уточнения связи этой еди1пп1ы с проблемой HJn-i известной ошибкой, уже имеющет"! обходное peniennc, для какого заказчика или ус-лу1Т1 единица предназначена и каким Соглашением об Уровне Услуг (SEA) регу.яируется.

6.3.2.Управление Проблемами

Процессу Управления Проблемами нужна информация об инфраструктуре со всеми ее сложными связями и взаимоот1гоше1Н1ями. У процесса долж1ил быть возможности для привязки проблем или известных ошибок к Конфигурационным Единицам и для использования 1П1(юрмации из Конфигу-рацио»П10Й Базы Данных для анализа инцидентов и проблем. Путем сравнения ()гктичсской Конфигурации Инфраструктуры с Лвторизованпой Конфигуратшей, хра)1Я1цейся в базе данных, можно выявить возможные отклонения и дефекты в инфраструктуре.

6.3.3.Управление Изменениями

Процесс Управления Изменениями использует Конфигурационную ISasy Данных для оценки степени воздействия планируемых изменений. Данный процесс авторизует проведсшге изменений, и эти изменения должны быть связа1гы с соответствуюнп1ми Конфигурационными Еди1ин1ами. Управление РТзмепениямн несет ответствинюсть за регисг]1ацию Запросов па Изменения и предоставляет важную входную информацию для обновления Кон(1)игурацио1Н£ОЙ Базы Данных.

6.3.4.Управление Релизами

Процесс Управления Релизами даст информацию о планах выпуска релизов и их версиях, например, о плановых датах основных и второстепенных релизов, а также о произведеттых изменениях. Перед ВЫП0Л1ЮНИСМ изменения процесс запрашивает информацию о Конфигурационной Едиштце, например, статус CI, ее расположение, исходный код и т. д.

6.3.5.Управление Уровнем Услуг

Процессу Управления Уровтгем Услуг нужна ип()ормация о характеристиках услуг и взаимоотношениях между услугами и лежащей в их основе инфраструктурой. /1анные из Соглашешш об Уровне Услуги в качестве атрибутов могут храниться в Конфпгурагпгопнон Базе Данных вместе с другой ин()ормацией о Кон(1)игурационных Едшитцах. Данные об Уровне Сервиса (например, «золотой», «серебряный», «бронзовый») записываются для соответствующей сервисной Конфигурационной Единицы или CI для используемого программного илп технического компонента.



6. УПРАВЛЕНИЕ КОНфШУтЦИШИ

6.3.6.Управление Финансами

Процессу Управления Финансами нсобхолима информагшя об использовании услуг, например, у кого имеется в распоряжении PC. Процесс объединяет эту информацию с данными из Соглашений об Уровне Услуг (SLA) для определения цены. Данный процесс также ведет мотптторинг инвестиций и стоимости ИТ-компонентов (Управление Активами).

6.3.7.Управление Доступностью

Процесс Управления Достунностью использует Кон(])игурациопную Базу Данных для определения Конфигурационных Единиц, задействованных в услуге, для составления плана изменений и для выявления слабых мест, например, с помошью методики CFIA (Component Failure Impact Analysis - анализ влияния сбоев компонентов иа предоставление сервиса). Доступность услуги (цепь компонентов инфраструктуры) определяется тем, 1шсколько надежным является самый слабый компонент (звено цетючки). Процесс Уиравления Кош))игурациями предоставляет информащпо о составе цепочки, а также о каждом ее звене.

6.3.8.Управление Непрерывностью ИТ-услуг

Процесс Управления Пенрерывностью ИТ-услуг использует стандартные Конфигурации из Конфигурационной Базы Данных (Базисные Котгфигурации) для формулирования требований к восстановлению услуг в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств и проверяет наличие эттгх Конфигураций на запасной территории.

6.3.9.Управление Мощностями

Процесс Управления Мон1ностями использует данные из Конфигурационной Базы Данных для оптимизации ИТ-инфраструктуры, распределе1П1Я рабочей нагрузки и разработки плана мопцгостей.

6.3.10.Виды деятельности

Хотя процесс Управле1птя Конфигурациями, как и другие процессы, представляет собой логическую последовательность действий, в данном процессе они не всегда выполняются строго последовательно. Виды деятельности ири Управлении Конфигурациями имеют тендентптю выполняться параллельно. Приведенная ниже последовательность, прежде всего, отражает очередность действий при разработке процесса, а также ири обработке и реализации новых информационных требований.

•Планнронанне: определяются стратегия, политика и задачи процесса, анализируется имеюп1аяся ин()ормация, определяются инструматтальные средства и ресурсы, создаются шггерфейсы с другими процессами, проектами, поставпин<ами и т. д.

•Илент1н)икация: формируется процесс поддержки базы данных в актуальном состоянии. В этот этап входит разработка модели данных для регистрации всех ИТ-компонентов ии()раструктуры, взаимоотношений между ними и информации о владельце этих компонентов или лица, ответственного за иих, статусе единиц, а также об имеющейся документатги. Также должны быть разработаны процедуры со.здания новых Конфигурацтюнных Единиц и для изменения уже существующих. Поскольку потребности в информации постоянно меняются, определение состава данных о Конфигурации также меняется.

•Контроль: контроль обеспечивает актуальное состояние Конфигурациопной Базы Данных путем принятия, регисчрации и мониторинга авторизованных и идентифицированных Конфигурагцюн-ных Единиц. Наличие котроля гарантирует, что ни одна Конфигурационная Единица не будет добавлена, изменена, заменена или удалена без соответствующего документа, например, утвержденного Запроса на Изменение или скорректироватнгой спецификации.

•Мониторинг статуса: хранение текущей информации и истории статуса Коифигурациошгой Единицы на протяжении ее жизненного цикла. С помоп1ью мониторинга статуса можно отследить, как меняется статус единицы, например «в разработке», «в тестировании», «в наличии», «в использовании», «выведено из рабочей среды».

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [ 24 ] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72]