|
назад Оглавление вперед
[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [ 43 ] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100]
43 Таблица 19.7 Точность прогкозирования прибыли в расчете иа акцим американских аналитиков, входящих в «Лучшую американскую исследовательскую команду», и аналитиков, не имеющих такого статуса | Средняя абсолютная ошибка прогноза* | (а) Входящих в число: | Обыкновенных | Лучших | Разница | | аналитикоа | американских | | | | аналитиков | | | $0,98 | $0,95 | $0,03 | | (3,7%) | (3,6%) | (0,1%) | (б) До получения статуса: | Обыкновенных | Будущих лучших | Разница | | аналитиков | американских | | | | аналитикоа | | за год до | $0,97 | $0,97 | $0,00 | | (3,1%) | (3,1%) | (0,0%) | за два года до | 0,95 | 0,94 | 0,01 | | (3,2%) | (3,2%) | (0,0%) | за три года до | 0,96 | 0,94 | 0,02 | | (3,5%) | (3,5%) | (0,0%) | (в) До потери статуса: | Бывших лучших | Сохраняющих статус | Разница | | американских | лучших американских | | | аналитикоа | аналитиков | | за год до | $1,03 | $1,01 | $0,02 | | (3,8%) | (3,7%) | (0,1%) | за два года до | 0,91 | 0,88 | 0,03 | | (3,3%) | (3,3%) | (0,0%) | за три года до | 0,91 | 0,87 | 0,04 | | (2,8%) | (2,7%) | (0,1%) |
•Цифра, показанная в скобках под показателем средней абсолютной ошибки, - это показатель средней абсолютной ошибки, выраженный в процентах и подсчитанный следующим образом: А - F/A, где А - фактическая прибыль в расчете на акцию, F - прогнозируемая прибыль в расчете на акцию. Источник: Scott Е. Stickel, "Reputation and Performance Among Security Analysts», Journalof Finance, 47, no. 5 (December 1992), pp. 1818, 1819, 1821. 2. Результаты бывших лучших американских аналитиков сравнивали с результатами аналитиков, сохраняющих этот статус. Табл. 19.7(b) показывает, что бывшие лучшие аналитики оказались менее точны, чем аналитики, сохраняющие этот статус, на величину от $0,04 до $0,02 на акцию при прогнозировании в течение трех лет до момента потери ими статуса. Поскольку разница в прогнозах динамики прибыли между лучшими американскими аналитиками и обыкновенными аналитиками является малоразличимой, то может показаться, что получение аналитиком высокого статуса вызвано другими факторами, такими, как высококвалифицированная исследовательская работа компании или личные связи с финансовыми менеджерами. Исследование также показало наличие предвзятости в прогнозах. Данная предвзятость была измерена средней ошибкой прогноза, при этом ошибка прогноза конкретного аналитика равна: FE = A-F.(19.23)
Как и раньше, F - это прогнозируемое значение прибыли, А - фактическая прибыль фирмы. Обратим внимание на то, что уравнение (19.23) почти тождественно уравнению (19.22), хотя в данном случае не используются абсолютные величины. Средняя ошибка прогноза для лучших американских аналитиков была равна $0,73 на акцию (или 2,9% величины фактической прибыли в расчете на акцию). Для обыкновенных аналитиков подобный показатель составил $0,74 (или 3,0%). Поскольку средняя FE была отрицательной, значит, и те и другие аналитики имели тенденцию переоценивать уровень прибыли на акцию. Как указывалось выше, это очевидное свидетельство того, что и специалисты, имеющие статус лучших американских аналитиков, и аналитики, не имеющие такого статуса, были слишком оптимистичны в прогнозах прибыли на акцию {EPS). 19.8.4 Прогнозные оценки прибыли менеджерами Нередко менеджеры сами делают прогнозы прибыли фирмы на следующий год. Как показано в табл. 19.8, обычно прогнозы финансовых аналитиков менее точны, чем прогнозы менеджеров. Причем прогнозы и тех и других делаются в одно и то же время". Средние прогнозы финансовых аналитиков, еженедельно публикуемые в Zacks Investment Researchs Icarus Service, сравнивали с соответствующими прогнозами менеджеров". Задача состояла в том, чтобы определить, кто дает более точные прогнозы. Для этой цели показатели ошибки прогноза (ЕЕ) были рассчитаны для прогнозов менеджеров и прогнозов финансовых аналитиков следующим образом: FE=\(F-A)/a\,(19.24) где F - это прогнозируемая величина прибыли т А - объявленная в последующем фактическая прибыль компании. Тогда прогнозу прибыли в $3 на акцию, фактическая величина которой в последующем оказалась равной $4, будет соответствовать показатель ЕЕ = ($3 - $4)/$4 = 0,25, или 25%. Пусть t = О означает дату когда менеджер сделал прогноз. Прогнозы аналитиков собирали еженедельно за 12 недель до и 12 недель после t = 0. Как показано в нижней части табл. 19.8, средняя ошибка прогноза менеджеров была равна 0,150. Ошибки прогнозов аналитика колебались от 0,224 за неделю «-12» (т.е. за 12 недель до даты прогноза менеджеров) до 0,124 за неделю «+12». Таким образом, как показано в табл. 19.6, прогнозы аналитиков становились более точными по мере приближения к дате объявления прибыли, так как величина средней ошибки прогноза за период от t= -12 до t= +12 последовательно уменьшалась. Более важным, однако, является то, что прогнозы менеджеров были точнее прогнозов аналитиков в период от / = -12 до / = +8 (оказывается, что статистически значимой является разница до г = +4). То есть прогнозы аналитиков, сделанные до, в момент или в течение четырех месяцев после прогноза менеджеров, были менее точными. Данный факт неудивителен до момента t = О, так как менеджеры располагают внутренней информацией о фирме, недоступной аналитикам. Но поражает тот факт, что прогнозы менеджеров, сделанные в период от г = +1 до f = +4, также оказались более точными. Дело в том, что аналитики могли повысить точность своих прогнозов просто за счет использования прогнозов менеджеров, сделанных ранее. После / = +4 прогнозы аналитиков были точнее (статистически существенной была разница, начиная с девятой недели после даты сообщения прогноза менеджеров, и это неудивительно, поскольку аналитики, скорее всего, могли более быстро получить информацию, на основе которой они делали прогнозы).
Таблица 19.8 Ошибка прогнозов финансовых аналитиков и менеджеров* Неделя | Средняя ошибка прогноза аналитика | Средняя ошибка прогноза аналитика - средняя ошибка прогноза менеджера | | 0,224 | 0,074 | | 0,222 | 0,072 | | 0,221 | 0,071 | | 0,221 | 0,071 | | 0,214 | 0,064 | | 0,221 | 0,071 | | 0,222 | 0,072 | | 0,216 | 0,066 | | 0,210 | 0,060 | | 0,208 | 0,058 | | 0,211 | 0,061 | | 0,209 | 0,059 | | 0,195 | 0,045 | | 0,186 | 0,036 | | 0,177 | 0,027 | | 0,174 | 0,024 | | 0,171 | 0,021 | | 0.166 | 0,016 | | 0,160 | 0,010 | | 0,153 | 0,003 | | 0,150 | 0,000 | | 0,141 | -0,009 | | 0,133 | -0,017 | | 0,129 | -0,021 | | 0,124 | -0,026 |
Величина средней ошибки прогноза менеджера составляла 0,150. Источник: Составлена по: John М. Hassell and Robert Н. Jennings, "Relative Forecast Accuracy and the Timing of Earnings Forecast Announcements, Accounting Review, 61, no. 1 (January 1986), Tables 2 and3. 13.8.5 Источники ошибок в прогнозах Поскольку прогнозы аналитиков не являются абсолютно точными, то интересно было бы определить основную причину их ошибок. В одном исследовании анализировалась база данных I/B/E/S и была сделана попытка разделить ошибку прогноза на три составляющие: (1) ошибку в связи с неверной оценкой состояния экономики; (2) ошибку в связи с неверной оценкой положения в отрасли, к которой принадлежит конкретная фирма; (3) ошибку в связи с неверной оценкой положения самой фирмы". Были получены следующие результаты: меньше 3% типичных ошибок были обусловлены неверной оценкой состояния экономики; приблизительно 30% типичных ошибок объяснялось неверной оценкой положения в отрасли; более 65% типичных ошибок - неверной оценкой положения фирмы.
[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [ 43 ] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100]
|
|
|
|