назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [ 44 ] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76]


44

Ценные бумаги федеральных агентств

Большая часть деятельности органов федерального правительства финансируется непосредственно через систему налогообложения и займы Министерства финансов, однако существуют и другие пути. В одних случаях различные правительственные ведомства осуществляют прямое или косвенное финансирование ценных бумаг полуправительственных учреждений. В других - федеральное правительство гарантирует выплату номинала и купонных процентов по облигациям, выпущенным некоторыми частными организациями. В обеих ситуациях процедуры столь запутаны и хлопотны, что скептично настроенные специалисты склонны считать, что законодательство специально запутывает характер и степень государственного обеспечения. Тем не менее таким образом был создан широкий спектр облигаций с различной степенью государственного обеспечения. Многие из этих облигаций по степени надежности уступают лишь долговым обязательствам самого правительства США.

В табл. 14.4 представлен список эмитентов таких облигаций и количество находящихся в обращении на конец 1992 г бумаг А на рис. 14.6 изображена типичная сводка котировок, которую следует интерпретировать так же, как и аналогичную сводку по бумагам Казначейства США.

Т4.4.Т Облигации федеральных агентств

Средства от продажи облигаций, выпускаемых федеральными агентствами, направляются на финансирование таких видов деятельности, как жилищное строительство (путем непосредственной выдачи ссуд либо покупки уже существующих ипотек); экспортно-импортные операции (посредством выдачи ссуд, кредитных поручительств, страхования); почтовые услуги и деятельность Управления развития водного, энергетического и сельского хозяйства р.Теннесси. Многие выпуски надежно защищены гарантией правительства США. Не относится это к бумагам таких организаций, как, например, Управление развития водного, энергетического и сельского хозяйства р.Теннесси.

14.4.2 Облигации учреждений, финансируемых из федерального бюджета

Учреждения, финансируемые из федерального бюджета (federally sponsored agencies), являются частными организациями, выпускающими ценные бумаги и направляющими вырученные от их продажи средства на предоставление определенного типа кредитов фермерам, домовладельцам и другим лицам и организациям.

соответствующей части дохода в $100. Неправильным было бы принимать ежегодный доход инвестора равным $50 ($100/2).Величину дохода, которая должна подвергаться налогообложению каждый год, вычисляют методом постоянного процента, что позволяет определить реальное накопление процентов. Сначала подсчитывается доходность, которая в данном случае равна 5,4% [{($1000/$900)- - 1} х 100%]. Затем находится стоимость STRIP на конец первого года. Ее величина получилась равной $948,60 ($900 X 1,054). Таким образом, величина дохода за первый год равна $48,60 ($948,60 - $900). А величина процента, полученного за второй год, при предположении, что бумага будет держаться до погашения, составит $51,40 ($1000 - $948,60). Заметим, что $1000 = $948,60 х 1,054. В итоге отток средств инвестора происходит не только при покупке STRIPS, но и каждый год в течение срока до погашения. А приток средств осуществляется только в день погашения. В результате эти бумаги привлекательны преимущественно для инвесторов, которые освобождены от налогов либо находятся в низкой налоговой категории. (Так, например, некоторые лица при покупке STRIPS регистрируют их на имя своих детей.)



GOVERNMENT AGENCY & SIMILAR ISSUES

Monday, December13,1993

Over-the-Counter mid-afternoon quotations based on large transactions, usually $1 million or more. Colons in bid-ano-asked quotes represent 32 nds; 101:01 means IOIV32.

All yields are calculated to maturity, and based on the asked quote. * - Callable issue, maturity date shown. For issues oaiabie prior to maturity, yields are computed to the earliest call date for issues quoted above par, or 100, and to the maturity date for issues below par.

Source: Bear, Stearns & Co. via Street Software Technology inc.

FNMA Issues

RateMat. Bid AskedYId.

7,551-941 00:09 1 00:131,64

9,45 1-941 00:13 100:171,72

7,65 4-941 01:10 ( 01:143,10

9,60 4-94102:00 102:042,89

9,30 5-94102:08 102:123,30

8,60 6-94102:13 102:173,31

7,457-94102:05 102:093,37

8,90 8-941 03:10 103:143,50

10,1010-941 05:00 105:083,54

9,2511-941 04:13 104:213,93

5,501 2-94101:06 101:104,16

9,001-95 1 05.04 105:12

11,951-95 ( 08:06 108:18

)(,502-95 108:07 108:19

8,853-95 1 05:27 1 06:03

11,705-95 110:03 110 1 5

11,156-95 1 09:29 110:09

4,758-95 1 00:26 1 00:30

10,509-95 110:09 110:21

8,8011-95 1 08:05 108:13 10,60 11-95 111:13 111:21

9,201-96 1 09:13 109:21

7,002-96 1 04:28 105:04

7,702-96 1 00:17 1 00:21

9,352-96 109:21 109:29

8,004-96 1 01:05 101:09

8,056-96* 101:21 101:25

8,506-96 1 08:27 109.03

8,756-96 1 09:14 109:22

8,007-96 1 07:29 108:05

7,908-96 1 07:30 108:06

8,158-96 108:18 108:26

8,208-96* 102:14 102:18

7,709-96 107:18 107:22

8,639-96 1 09:29 110:05

7,0510-96 106:04 106:08

8,4510-96 1 09:27 110:03

6,9011-96* 102.08 102:12

7,701 2-96 107:26 108.02

8,201 2-96 109:28 110:04

"1-97*101:31 102:07 1-97 108:04 108:12 3-97*103:05 103:09

6,20 7,60 7,05 .

7,00 4-97* 103:01 103:05

3,81 3,70 3,80 3,75 3.94 3,98 4,16 4,08 4,15 4,16 4,27 4,47 3,44 4,48 3,88 4,30 4,59 4,58 4,60 4,59 4,59 4,19 4,67 4,63 4,66 4,63 4,20 4,Л 4,57 4,05 4,64 4,29 4,50 4,32 4,89

9,254-97*101:13101:17

6,754-97 105:18105:22

9,206-97 113:17113:25

8,957-97 113:01113:04 4,85

8,807-97 112:21112:29 "

9,159-97*103:09103:17

9,559-97 114:04114:12

5,709-97*100:22100:26

5,3510-97* (00:19100:23

6,0510-97* 102:00102:06

6,0511-97 102:17102:21

9,5511-97 114:17114:25

7,1012-97* 106:14106:22

8,601 2-97*104:05104:13

9,5512-97 115:17115:25

6,3012-97*103:12103:16

6,051-98 103:10103:14

8,652-98 112:21112:29

8,203-98 110:31111:03 5,24

5,303-98* 100:08100:12 5,17

5,253-98 1 00:04100.08

9,154-98 114:16114:24

8,384-98*104:201 04:24

5,18 5,28 4,71

Rate Mat. BidAskedYId

8,15 5-98 111:08111:125,22

5 25 5-98* 99:1299:205,34

5,40 5-98* 99:30100:025,38

5,38 6-98 100:18100:225,20

5 10 7-98* 98:2999:015,34

8,20 8-98* 105:17105:214,60

5,35 8-98* 99:2699:305,36

4,70 9-98* 97:1497:185,29

7,85 9-98 110:09110:135,33

4,95 9-98* 98:1198:135,33

4,88 10-98* 98:0198:035,33

5,05 11-98 99:0499:065,24

5,30 1 2-98* 99:2099:225,37

7,05 12-98* 107:11107:155,32

7,05 12-98* 104:23104:274,50

7,50 3-99* 105:01105:055,03

9.55 3-99 118:15118:315,34

8,70 6-99 114:23114:315,50

8,45 7-99 113:03113:115,63

8,65 7-99* 102:06102:144,29

6,35 8-99 1 03:21103:255,56

8,55 8-99 114:16114:245,50

9,00 10-99* 102:22102:305,28

835 11-99 114:07114:155,45 855 12-99* 103:24104:044,33 6,10 2-00 1 03:191 03.235,38

930 2-00* 104:04104:125,32 9,05 4-00 118:15118:235,50 9,80 5-00* 106:25107:014,56 8,90 6-00 118:07118:155,48 9 20 9-00 119:21119:295,61 8,25 1 2-00 115:14115:225,52 8,88 1-01* 104:17104.253,62 8,50 2-01* 105:00105:082,02 8,70 3-01* 100:281 01:083,58 8,63 4-01* 108:021 08:064,84 8,70 6-01* 108:05108:095,11 8,88 7-01* 111:01111:054,24 7,80 12-01* 102:19102:274,76 7,20 1-02* 105:00105:085,32 7,50 2-02 110:09110:175,86 7,90 4-02* 106:03106:115,77 7,55 4-02 110:14110:225,91 7,80 6-02* 106:09106:175,71 7,30 7-02* 105:24106:005,43 7,00 8-02* 104:06104:145,64 6,95 9-02* 103:21103:295,Л 7,30 10-02- 106:061 06:145,43 6,80 10-02* 102:28103:094,92 7,05 11-02* 107:02107:105,98 6,80 1-03 1 05:25105:295,95 6,40 3-03* 100:25100:296,15

4-03* 102:11102:155,97

6-03* 101:04101:086,13

7-03* 99:2099:246,23

99:2799:316,25

96:20.96:225,90

6120 11-03* 99:0399:056,32

5,80 1 2-03 99:0099:045,92

12,65 3-14* 101:24102:082,95

0,00 7-14 24:0224:107,00

10,35 12-15 1 44:21145:056,47

8,20 3-16 116:02116:106,Л

8,95 2-18 1 29:00129:086,53

8,10 8-19 118:16118:246,58

0,00 10-19 1 6:251 7:016,97

9 65 8-20* 116:(3116:213,26

9,50 11-20* 115:30116:063,98

6,63 6,45 6,20 6,25 8-03* 5,45 10-03

Federal Home Loan Bank

Rate Mat.Bid AskedYId.

7,38 1 2-931 00:04 1 00:080,00

7,50 1 2-931 00Ю4 1 00:080,00

12,15 1 2-931 00:10 1 00:140,00

5,00 1-941 00:05 100:092,41

7 30 1-941 00:13 1 00:172,44

755 1-94100:14 100:182,40 9,30 2-94100:30 101:022,81 7,45 2-941 00:23 1 00:273,02 9,60 2-94101:05 101.092,89

12,00 2-94101:19 1 01:233 00

7,58 3-94101:03 101:073,10

5,48 4-941 00:21 100:253,27

/,28 4-94101:09 101:133,31

850 4-94101:23 101:273,30 9,55 4-94102.03 102:073,29 7,20 5-94101:19 101:233,26 7,50 6-94102:00 102:043,42

860 6-94102:18 102:223,44 8,63 6-94102:19 102:233,40 8,30 7-94102:23 102:273,53 6,70 8-94101:30 1 02:023,65 8,60 8-94103:08 103:123,61 6,58 9-94102:01 102:053,73 8,30 10-94103:13 103:193,99 4,75 11-94100:18 100:224,00 5,89 11-941 01:21 101:253,94 8,20 11-941 03:19 103:254,07 8,05 1 2-941 03:31 104:053,89 5,45 1-95101:16 101:203,93

8.401-95104:21 104:273,89

5.942-95102:08 102:123,89 8,60 2-95105:09 105:173,83 6,45 3-95102:31 103:033,95 7,88 3-951 04:25 1 04:273,96 9,00 3-95106:05 106:133,82 6,04 4-95102:17 102:253,92 8,88 6-95106:26 107:024,06 10,00 6-95108:15 108:234,06 10,30 7-95109:11 109:194,08

4,60 8-951 00:16 100:204,21

4,50 9-95100:10 100:144,24

5,00 1 0-95101:08 101:124,22

5,38 11-95102:00 102:044,23

5,47 1 2-95*100:00 100:043,00

7.951 2-95*100.00 100:043,72

950 1 2-95110:01 110:094,16 8,10 3-96107:19 107:274,44 9,80 3-96111:16 111:244,32 6,68 4-96104:14 104:184,61 4,36 4-96*99:17 99:214,51 7,75 4-96106:31 (07:074,49 8 25 5-96108:10 108:184,52 8,25 6-961 08:12 108:204,59

4.417-96*99:08 99:124,67 8,00 7-961 08:00 108:084,61 7,70 8-96107:18 107:264,58 8,25 9-96109:07 109:154,58 7,10 10-96106:10 106:144,67

8.2511-96109:20 109:284,62 6,85 2-971 05:29 106:054,75 7,65 3-97108:05 108:134,84 9,15 3-97112:20 112:284,85 6,99 4-97106:10 106:144,89 9,20 8-97113:29 114:054,95

5.264-98*99:23 99:275,30 9,25 11-98116:24 117:005,30 9,30 1-99117:06 117:145,35 8,60 6-99114:11 114:195,50 8,45 7-99(13:25 114:015,51 8,60 8-99114:26 115:025,48 8,38 ( 0-99((3:(7 ((3:255,58 8,60 (-00116:01 116:095,43 9,50 2-041 22:29 1 23:136,34

Federal Farm Credit Bank

Rate Mat.Bid AskedYId.

7,38 1 2-93100:04 100 O80,00

3,00 1-94100:00 100:040,50

3,30 1-94100:00 100:040 79

Rate Mat. Bid Asked YId.

3,63 3,21 3,36 3,43 7,19 3,19 3,21 3,34 12,35 3,33 3,15

1.94 2-94 2-94 2-94 2-94 3-94 3-94 3-94 3-94 4-94 4-94

5,80 4-94 14,25 4-94

3,31 3,32 3,37 3,56 3,60 3,64 3,40 4,31 8,63 13,00

5-94 5-94 6-94 6-94 7-94 8-94 9-94 9-94 9-94 9-94

3,43 10-94

3.4811-94 3,62 12-94

11,45 12-94 8,30 1-95 6,38 4-95 5,50 12-95 5,08 1-96

4.493-96* 6,65 5-96

11,90 10-97 5,88 2-98 8,65 10-99 8,70 6-01* 7,95 4-02"

100.00 100:041,11

100:00 100:042,22

100:00 1 00:042,35

99:31 100:032,66

100:16 1 00:202,85

100:00 100:042,57 10001 100:05 100:00 100:04 101:27 101:31

99:30 100:02 100:00 100:04 100:22 100:26 103:22 1 03:26 100:00 100:04

99:29 100:01 100:00 100:04 100.00 100:04

99:30 100:02 100:00 100:04

99:27 99:31 100:10 100:14

103:11 103:153,61

106:12 106:163,61

99:25 99:273,63

99:27 99.293,59

99:31 100:013,59

106:30 107:063,75

104:15 104:233,86

102:29 103:013,95

102:09 102:134,22

101:11 101:154,33

99:30 100:024,46

104:19 1 04:234,53

122:12 1 22:245,28

100:02 100:064,34

114:27 115:035,56

101:24 101:288,36

109:25 109:294,67

2,46 2,72 2,87 3,10 2,72 3,06 3,09 2,97 3,22 3,09 3,28 3,48 3,43 3,44 3,67

Student Loan Marketing Rate Mat. Bid Asked YId.

7,38 1-94100:09 100:13 1,69

16,00 2-94102:00 1 02:04 2,82

7,43 4-94101O8 101:12 3,08

7,35 5-94101:19 101:23 3,29

7,30 5-94101:19 101:23 3,31

8,50 7-94102:21 102:25 3,40

7.50 7-94102:05 102.09 3,42

8,10 7.94102:16 102:20 3,58

8,30 9-94103:10 1 03:14 3,69

7.541 0-94102:30 1 03:06 3,56 0,00 11-94 96:03 96:09 4,37

8.552-95104:27 104:31 3,99 5,28 2-95101:10 1 01:14 3,96 7,63 3-95104:11 104:19 3,80

7.743-96*100:28 101:04 3,42 9,50 9-97*103:18 103:26 4,16 9,34 7-98*100:13 100:25 9,12 9,78 1-99*100:18 100:26 1,12

8.758-00*103:09 103:17 3,47 9,80 9-00*108:21 109:05 4,34 7,00 12-02106:20 1 06:28 6,00 0,00 5-14 21:01 21:09 7,72 0,00 10-22 14:00 14:08 6,88

World Bank Bonds

Rate Mat. Bid Asked YId.

11,63 12-94107:09 107:13 4,00

8,63 10-95107:04 I07O8 4,37

7,25 10-96106:09 106:17 4,72

8,75 3-97111:02 111:10 4,89

5,88 7-97103:03 103:11 4,85

9.88 10-97116:06 116:14 5,05

8,38l 0-99113:20 113:28 5,54

8,13 3-01113:26 113:28 5,74

6,75 1-02106:23 1 06:27 5,68

12,38 10-02141:23 141:31 6,14

8,25 9-16118:04 118:12 6 67

8,63 10-16122:17 122:25 бб7

9,25 7-171 29:20 129:28 6,71

Рис. 14.6. Котировки ценных бумаг федеральных агентств (выдержки) Источник: Wall StreetJournal, Dow Jones & Company, Inc., December 14, 1993, p. 017.



Таблица 14.4

Непогашенный долг федеральных агентств и учреждений, финансируемых из федерального бюджета, иа конец г*

Долг федеральных агентствВеличина долга

(в млн. долл.)

Отдел жилищного строительства для семей военнослужащих

Министерства обороны США7

Экспортно-импортный банк7 208

Федеральное управление жилищного строительства374

Почтовая связь10 660

Управление развития водного, энергетического и сельского

хозяйства р.Теннесси23 580

Общая сумма41 829

Долг учреждений, финансируемыхВеличина долга

из федерального бюджета(в млн. долл.)

Федеральные банки жилищного кредита114 733

федеральная национальная ипотечная ассоциация166 300

Федеральная корпорация жилищного ипотечного кредита29 631 Ассоциация, гарантирующая студенческие кредиты,

обращающиеся на вторичном рынке39 650

Банки фермерского кредита51 910

Корпорация по финансированию8 170

Корпорация финансовой поддержки фермерского кредита1 261

Корпорация помощи несостоятельным организациям29 996

Другие490

Общая сумма442 141

Источник: Federal Reserve Bulletin, November 1993, АЗЗ.

Хотя обычно долги учреждений такого типа не гарантированы федеральным правительством, оно в лице специально уполномоченных для этого контролирующих органов следит за тем, чтобы каждая эмиссия долговых обязательств была обеспечена высоконадежными активами (такими, например, как ипотеки, застрахованные в другом полугосударственном учреждении). Более того, обычно предполагается, что правительство окажет помощь в том или ином виде в случае возникновения опасности непогашения задолженности.

В табл. 14.4 указано восемь учреждений, финансируемых из федерального бюджета. Федеральные банки жилищного кредита выдают ссуды сберегательным учреждениям, преимущественно ссудо-сберегательным ассоциациям. Федеральная национальная ипотечная ассоциация {FNMA, известная также под названием Fannie Мае) занимается покупкой и продажей закладных под недвижимость, причем не только застрахованных в Федеральном управлении жилищного строительства или гарантированных Ведомством по делам ветеранов, но и обычных ипотек. А Федеральная корпорация жилищного ипотечного кредита (называемая иногда Freddie Mac) занимается только обычными ипотеками. Ассоциация, гарантирующая студенческие кредиты, обращающиеся на

Для этой цели сначала создается ряд государственных «банков» для покупки бумаг, выпускаемых частными организациями, предоставляющими ссуды. Первоначальный капитал или какая-то его часть для таких «банков» может выделяться правительством, но обычно значительные средства поступают от продажи облигаций, выпускаемых самими «банками».

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [ 44 ] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76]