назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [ 41 ] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76]


41

14.2.5 Выкупные соглашения

Часто инвестор (обычно финансовое учреждение) продает другому инвестору, как правило тоже финансовому учреждению, ценные бумаги и обязуется выкупить их по оговоренной цене через определенное время. Например, инвестор А продает инвестору В определенное количество казначейских векселей со сроком погашения 180 дней за $10 млн. В ходе продажи инвесторы подписывают выкупное соглашение (repurchase agreement) (или, как его еще называют, соглашение «репо» (геро), а для покупателя, в данном случае инвестора В, оно именуется как соглашение «обратного репо» (reverse геро)). В нем сказано, что инвестор А через 30 дней вь1купит эти казначейские векселя за $10,1 млн. Таким образом, получается, что инвестор А заплатит $100 ООО в качестве процента за 30-дневное пользование $10 млн., а для инвестора 5 это фактически означает покупку инструмента денежного рынка с 30-дневным сроком погашения. Годовая процентная ставка, которую называют ставкой выкупа (геро rate), в данном примере равна 12% [($100 000/$10 ООО ООО) х (360/30)].

По сути, выкупное соглашение означает получение ссуды инвестором А от инвестора В под обеспечение, где в качестве обеспечения в приведенном примере выступают казначейские векселя. Предоставление такой ссуды почти не содержит риска для инвестора В, так как в качестве обеспечения обычно используются инструменты, обладающие высокой степенью надежности.

Ценные бумаги правительства США

в настоящее время стало привычным явлением, когда государство выступает в качестве крупного заемщика. С 60-х годов доходы бюджета редко соответствовали расходам и разница между ними покрывалась в первую очередь за счет выпуска долговых инструментов. Более того, для того чтобы мобилизовать средства, необходимые для оплаты старых долгов в срок, государство вынуждено выпускать новые долговые инструменты. Такое рефинансирование долга (debt refunding) иногда позволяет держателям долговых бумаг при наступлении срока погашения заменить их на бумаги нового выпуска и в результате получить налоговые преимущества.

Представление о размерах и структуре долга государственной казны можно получить изданных табл. 14.1. Федеральное правительство и Федеральная резервная система посредством федеральных учреждений, государственной казны и различных трастовых фондов выпускают и держат офомное количество долговых инструментов. Значительная их часть находится также в руках местных органов управления и частных инвесторов. Например, такие бумаги занимают немаловажное место в портфелях коммерческих банков и других финансовых учреждений. Корпорации также инвестируют, но в меньшей степени, свои средства в такого рода бумаги преимущественно для краткосрочного размещения излишка оборотного капитала. Значительным количеством долговых бумаг владеют индивидуальные домашние хозяйства, причем около половины из них составляют государственные бумаги в виде сберегательных облигаций и билетов. А в последние годы увеличилось число бумаг, находящихся в собственности иностранных инвесторов.

Около двух третей государственного долга представлено ликвидными ценными бумагами, которые могут быть проданы владельцами в любое время через дилеров, оперирующих государственными ценными бумагами! Большинство неликвидных выпусков находится в руках правительственных учреждений США, правительств других стран, местных органов управления и частных лиц (последние обладают ими в форме сберегательных облигаций). К ликвидным выпускам ценных бумаг относятся векселя, облигации и билеты Казначейства США. В табл. 14.2 приведена величина приносящего проценты государственного долга США на конец 1992 г., разделенная по категориям выпусков (непогашенный государственный долг, не приносящий процентов, составлял $3,1 млрд., поэтому общая величина долга равна $4177 млрд.).



Таблица 14.1

Распределение непогашенного долга Казначейства США на конец 1992 г.

Держатели

Величина долга (в млрд. долл.)

Процент от общей величины долга

Казначейство США, государственные учреждения и трастовые фонды Федеральные резервные банки Частные инвесторы:

1047,8 302,5

25,1 7,2

коммерческие банки

293,4

фонды денежного рынка

80,6

страховые компании

190,3

другие компании

192,5

местные казначейства

534,8

12,8

частные лица

289,2

иностранные и международные

512,5

инвесторы

12,3

другие инвесторы

746,6

17,9

Совокупность частных инвесторов Общая величина долга

2839,9 4177,0

68,0 100,0

В соответствии с Федеральным резервным бюллетенем сумма частей не равна целому по причине округления.

Источник: Federal Reserve Bulletin, November 1993, p. A30.

Сроки погашения государственного долга США зависят от целого ряда факторов. Конечно, со временем срок до погашения (term-to-maturity) (время, остающееся до дня погашения) находящихся в обращении бумаг будет сокращаться. Казначейство имеет большие полномочия в выборе сроков погашения новых выпусков и может участвовать в рефинансировании. Иногда устанавливаемые Конгрессом ограничения на объем выпуска и величину процента, выплачиваемого по определенным группам инструментов, могут приводить к тому, что предпочтение будет отдаваться другим инструментам. Выпуск долговых бумаг может использоваться в качестве особого метода государственной экономической политики с целью воздействия на текущие процентные ставки бумаге различными сроками погашения.

Таблица 14.2

Приносящий проценты государственный долг США на конец 1992 г.

Неликвидный:

в правительственных учреждениях в виде сберегательных Облигаций за пределами США в местных органах управления совокупный неликвидный долг

Ликвидный:

в векселях Казначейства в билетах Казначейства в облигациях Казначейства совокупный ликвидный долг совокупный долг

Категории

1043,5 155,0 34,4 153,5

657,7 1608,9 472,5

Величина долга (в млрд. долл.)

1419,8

2754.1 4173,9

В соответствии с Федеральным резервным бюллетенем сумма частей не равна целому по причине их округления.

Источник: Federal Reserve Bulletin, November 1993, p. A30.



TREASURY BONDS, NOTES & BILLS

Monday, ОкиЛхг 13, 199] Rwrntnlatlve Ovtrtt««w<t«r (luolatians based on Iranucllon of >l million or more.

Treasury bond, note and bill duoles are as of mldnernoon. Colons In bid-and-asked qtjotes represent 33nds: 101:01 means 101 1/Э7. Net ctianges In 32nd5. n-Treasury note. Treasury bill qyole* In hundredttu, qyoled on terms or 8 rate of discount. Days to maturity calculated from settlement date. All yields are to maturity and l>ased on Ihe asked ouote. Latest I3reek and J»-y«eek bills are boldfaced. For bonds callable crlor to maturity, yields are computed to Itie earliest call date lor Issues Quoted above par and to Itie maturity date tor Issues below par. • when Issued.

Source: Federal Reserve Bank ol New York.

U.S. Treasury strips as ot 3 p.m. Eastern time, also based on transactions of SI mlllkm or more. Colons In bkt.and.askcd quotes represent 33nds; WI:Ot means 1011/32. Net cttanges In 33nds. Yields calculated on ttie asked quota-tion. cislrkjpedcoupon interest. bp-Treasury bond, stripped principal. rp-Trea-sury note, stripped principal. For bonds callable orkir to maturity, yields are computed to П» earliest call date tor Issues quoted above par and to П» maturity date tor Issues betowpar. Source: Sear, stMrm i, Co. via Street Software Tectmolooy Inc.

MaturityAsk

eOVT. BONOS (NOTES

Maturity Rate Mo/Yr

BIdAskedChe. yld.

s Decnn

100:02 100:04

1 2.0»

Wl Dec 930

100:06 IOO:0t

7 .Jan 9*

100:09 tOO:lt

1 2.13

4Vi Jan94n

100:07 I00:>9

. 2.62

i/i Feb94n

IOt:l9iaO:2t

t 2.09

IVi Feb9«i

100:20 I0t:00

1 2.13

9 Feb 94

tn:3l 101:01

t 2.77

P/1 Fab9«ll

100:14 100:16

1 2.90

5V4 Mar 94n

100:23 100:25

. 3.01

Mar 9*1

101:17 101:19

. 2.93

7 Apr 94Л

101:07 101:09

1 ЗЛ7

SVl Apr 940

100:24 t00:26

. 3.17

7 М1У94П

101:16 10t:1t

1 3.t9

91Л May94n

102:17 102:19

1 3.17

l3/i Maywn

104:01 104:03

3 3.t5

S/i Mey»4n

100:26 100:21

. 3.16

5 Jun94n

100:2« 100:30

1 3.25

i/i Jun9<n

102:24 102:26

. 3.24

1 Jul 94Л

102:20 102:22

. 3J2

4Vj JUt94n

100:16 100:16

1 3.34

en Aug94r

102:07 102:09

. 3.40

Рл Aug 940

103:12 103:14

1 3J9

Rate Mo/Yr BldAsked Cha YId. 7/l Nov99n 112:27 112:29 - I 5.31 6/1 Jan ООП Ю5:02 105:10 - « 5.34 7V» РеЬ9Яв 104:13 104:17 - 2 3.17 tVl FebOOn 116:10 116:13 - • 5.35 5Vi AprOOn 101:00 101:02 - 7 5 20 IViMayOOn 116:22 111:24 - 10 5.31 (>/l Aug 954» 106: II 106:22 - 1 4.19 l>/4 AugOOn 111:09 111:11 - 9 5.43 «Л Nov ООП 117:05117:07 -10 5.48 71/4 Feboln 113:01 113:03 -10 5.51 " 136:23 136:37 - 10 5.47

114:23 114:25 - 10 5.54 145:27 145:31 - 9 5.50 114:03 114:05 -12 5.58 ( Aug9Ml 102.08 we: 12 - 3 4.63 дал Aug01 148:13148:17 -IS 5.S3 111:28 111:20 -12 5.61 164:26164:20 -16 5J2 156:05 156:09 - 21 5.58 112:07112:09 -11 5.65 104:19 N4:21 -II 5.69 140:31 Ml:02 -14 5.69 103:20 103:22 -11 5.73

IIV. ГсЬО!

I Mayom l3</a May 01

7Vi AugOln

7>/l NOVOln 15>/< Nov 01 14</< Feb 02

7Vi May 02n

fin AuoOZn ]Vn ноу 02

6V< ЕеЬОЗл

Maturity

Rale Mo/Y

BldAsked Chg. YId.

Nov 01

63:21

63:26

5.76

Feb 02

62:13

63:18

S.J2

my 02

61:17

61:22

- 7

5.J2

May 02

61:23

61:28

5.79

Aug 02

60:10

60:15

5.89

Aug 02

60:24

60:29

5.80

Nov 02

59:10

59:15

5.91

Feb 03

58:06

58:11

5.97

Feb 03

58:26

58:31

5.84

May 03

57:06

57:11

5.99

Aug 03

56:04

56:09

6.03

NOV 03

55:09

55:14

6.03

Feb 04

54:03 54:80

6.11

May 04

53:03

S3:0<

6.14

Aug 04

52:03

52:09

- 10

6.11

Nov 04

5l:07

51:12

- 10

6.20

Nov 04

51:14

51:20

6.15

Feb OS

50:07

50:12

6.24

AlayOS

49:10 49:15

May OS

49:18

49:23

- 13

6.22

Aug OS

48:13

48:11

6.28

Aug05

48:31

49:04

- 10

6.19

Nov OS

47:18

47:23

6.30

Feb 06

46:34

46:29

6.32

Feb 06

47:22

47:27

May 06

45:24

45:30

- 10

6.36

Aug 06

44:28

45:02

- 10

6.J9

Nov 06

44:03

44:08

- 10

6.41

Feb 07

43:08

43:14

- 12

6.43

May 07

42:13

42:19

- 12

6.47

Aug 07

41:22

41:27

- 12

6.47

NOV 07

40:29

41:03

- 12

6.49

Feb 08

40:02

40:07

- 12

6.53

May 08

39:10

29:15

- 13

6.55

Aug 02

28:18

28:24

- 12

Nov 00

37:28

38:01

- 13

Feb 09

37:04

37:09

- 13

6.61

May 09

36:15

36:20

- 13

6.62

Aug 09

35:24

35:20

- 14

6.64

NOV 09

35:04

35: n

- 13

6.65

Nov 09

35:10

35:16

- 17

6.61

Feb 10

34:14

6.60

May to

23:24

33:29

- 12

6.70

Aug 10

23:05

33:10

- II

6.70

Nov 10

32:18

32:23

- 12

6.72

r>n Мау96л fin Мау96л 7Vt Jun96n Vn Jl)l96n 7/l Jul96n 4Vi Aug 96n 7V< Auo96n 7 Sep96n I Od96n e/i Od96n M Noy96n 7V< Nov96n 6Vi Noy96n 6</i Dec9tn 6 Jan97n 6V< Jan97n

en Feb97n en Mar 97n 6Vl Apr97n 6Vl АРГ97П

6>/i May 97П m May 97n

enJun97ll

eVlJUl97n

inJUl97n

I>/iAuo97n

5>/IAug 9711

5Vi Sep97n

81/1 Oct 9711 РЛ Od97n IVl Noy97n 6 nov 97Л

6Оес97л 7Vf Jan96n SVi Jan9en fn Feb9en 5/i Feb98n S</i Mar 9вп 7/l Арг9вп SVl Аог9вп

9 Мау98п P/1 May 98n Vn Jun98n »V< Jui9en SV< Jul9en 9/ Аид9вп 4>л Аид9вп 4Л 5ер9вп т 0С19вп 4"/. ОС19вп 3Vi NOV 98 8/l Nov9en SVl Nov9en en Jan99n Vn Feb99n

7Apr 99n l<n May94 99 91/1 May 99n 61/1 JUl99n

8Auo99n 6 OCt99n

106:25 106:27.

107:16 107:18.

108:27 108:29

108:10 108:12

108:13 108:15.

99:36 99:28

106:30 N7:08-106:21 106:23 109:03 109:05

106:07 106:09.

99:11 99:20

107:09 107:11. 105:11 105:13

104:17104:19.

109:19 109:21

104:22 104:24.

106:06106:02-

106:21 106:23-

111:19111:21-

N6:23 106:25-

111:25 111:27-

N6:10106:12-

105:08 105:10.

112:02112:04-

102:13 102:15-

112:21 112:23-

102:21 102:23-

102:09 102:11-113:13 113:15

102:01 103:03-

114:00114:02.

103:29 103:31-

102:28 103:20<

110:19110:21-102:12 102:14 111:22 111:24

100:16 100:18.

100:14 100:16.

110:29110:31.

100:11 100:13.

115:18115:20.

101:07 101:09-

100:06 100:08-

112:24 112:26

100:19 100:21.

117:02117.04.

98:17 98:19

98:17 98:19

108:13 108:15

98:10 98:12.

99:02 100:02 116:02116:04

99:28 99:20 105:06 105:08

116:14116:16. 108:02 108:04 102:08 102:12 111:05118:07 105:08 105:10 113:07 113:09 103:11 103:13

24.36 14.35

34.15 I4.41

14.43

24.43

34.48 24.42

24J2

34J2

24J1

3)S3 1iM

14.49

24.61

24.60

34.63 24.65 I4.60

14.60

24.71

34.73

44.73 34.78 34.75

34.80

44.82

24.J2 4486 4486 44.09

44.09 64.91 94.96

54.96 44.97

44.98

34.99

55.03 35.02

65.01

35.05

4506

55.02 45.09

65.02 45.09 45.08

45.12

55.13

43.49

55.12 45.14

65.19

75.19 75 23

..2.72

75.22

45.26

65.26

75.31

Mat. Type Feb 94 ci May 94 Aug 94 Nov 94 Nov 94 Feb 95 Feb 95 May 95 May 95 Aug 95 Aug 95 Nov 95 Nov 95 Feb 96 Feb 96

May 96 May 96 Aug 96

Nov 96 Nov 96 Feb 97

May 97 May 97 Aug 97 Auo 97 Nov 97 Nov 97 Feb 98 Feb 98 May 98 May 98 Aug 98 Aug 98 Nov 98 nov 98 Feb 99 Feb 99

May 99 длау99 Aug 99 Aug 99 Nov 99 Nov 99 Feb 00 Feb 00 May 00 May 08 Aug 08 Auo 08 Nov 00 d Nov 00 np Fab 01 cl Feb 01 May 01 May 01 Aug 01 Aug 01 nov 01

U.S. TREASURY STRIPS

Bkl Asked Chg. YId.

99:1599:16

98:2198:21

97:2397:24

96:2496:25

96.2696:27

95:2295:23

95:2395:24

94:2094:21

94:2094:22

93:1893:19

93:1793:19

92:1692:17

92:1492:16

91:0591:07

91:0391:05

90:0090:02

09:3190:01

80:2680:28

87:2087:22

87:1987:22

86:0286:11

85:8085:03

85:0085:03

«3:24«3:27

83:2383:26

82:1682:19

82:1582:18

81:0681:89

81:0481:08

79:2080:01

80:0000:03

78:2578:29

78:2478:27

77:1877:22

77:1777:21

76:1076:13

76:1076:13

7S:0675:09

7S:«175:07

74:0474:08

74:0074:04

72:2772:31

72:2572:29

71:2071:24

71:1771:21

70:1670:21

70:1410:18

69:1069:14

69:0669:10

68:0660:11

67:3160:02

- 67:0067:05

np 66:2867:00

d 65:3166:04

no 65:3665:31

64:2865:00

64:2464:28

63:2663:31

ci d ci

3"

cT cl

cl np cl np cl

np d np d

3.07 3.26 3.45 3.60 3.55 3.77 . 3.74 1 3.90 1 3.90 .. 4.01

.. 4m

..4.08

..4.11

14.28

..4.32

14.28

I4.29

14.47

14.55 4.56

24.69 2 4.78 .. 4.78

24.96

14.80

24.95 14.95 15.02

35.05 35.10 35.09 .5.14 35.15 35.20 35 21 35.27 35.27 35.31 35.33 35.32

35.35

45.40

5541 55 45 85.47

55.49

65.51 55.54 85.57

5558

75.63

75.64

85.66 75.66 -569 75.70

5.72

65.72

Feb 21

16:11

16:15

6.75

May 21

16:02

16:04

6.77

May 21

16:04

16:02

6.74

Aug 21

15:25

15:29

6.76

Aug 21

15:28

16:00

6.73

Nov 21

15:18

15:22

6.74

Nov 21

15:22

15:26

6.72

Feb 22

15:22

15:26

6.66

May 22

15:19

15:23

6.61

Aug 22

15:11

15:15

6.61

Aug 22

15:12

15:16

6.61

Nov 22

15:02

15:06

6.63

Nov 22

15:03

15:07

6.61

Feb 23

15:12

IS: 16

6.49

Feb 23

15:12

15:16

6.49

TREASURY BILLS Days

toAsk

Maturity Mat.Bid Asked Chg.VId.

Dec 1693 12.992.09 + 0.082.93

Dec 2393 82.722.63 - 0.032.66

Dec 2093 152.802.70 - 0.012.74

jan 0694 222.822.72 - 0.042.76

Jan I]94 292.932.83 - 0.012.88

Jafl 20 94 362.942.90 - 0.032.95

Jan 2794 432.952.91 -0.042.96

Feb 03 -94 582 982.94 - 0.022.99

Feb Ю94 572.992.95 - 0.023.01

Feb 1794 643.012.99 -OOl3.05

Feb 2494 713.012.99 - 0.013.0S

Mar 03 "94 783.823.00 - 0.013.06

Mar 1094 853.053.01 ....3.09

Mir 1794 923 053.02 - 0.013.10

Mar 24 94 993 043J>2 ....3.09

Mar 31 94 N63.043.02 ...3.09

Apr 0794 1133.103.08 - 0.023.15

Apr 1494 1203.123.10 - 0.013.18

Apr 2194 1273.143.12 ....3.20

ACT 2894 1343.163.14 + 0.013.22

М4У0594 1413.173.15 -0.013.23

Miy 1294 1483.193.17 ....3.26

Mly I994 1553 213.19 ....3.28

Му2694 1623.223.20 tO.OI3.29

Jun 0294 1693.213.19 ....3 28

Jm 0994 1763.253.23 +«.013.33

Jun 2094 1973.233.21 ....3.31

Jul 28 94 2253293.27 10.013.37

Aug 25 94 2533 333.31 ...3 42

Sep 2294 2813JS3.33 ....3 45

Oct 2094 3093.403.38 ....3.50

Nov 1794 337ЗЛ3.43 +0.013.56

Dec 1594 3653.483.46 .ЗЛ1

Рис. 4.3.

Котировки денных бумаг Казначейства США

Источник: The Wall Street Journal, Dow Jones & Company, Inc., December 14, 1993, p. 017.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [ 41 ] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76]