назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [ 32 ] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76]


32

2.Если работодатель делает взнос в пенсионный фонд в пользу служащего, то служащий откладывает уплату подоходного налога, которым облагается этот взнос.

3.Инвестиции пенсионных <юндов, которые приносят прибыль, не облагаются налогом до момента изъятия.

По нынешнему законодательству работодатели (а в некоторых случаях и служащие) делают вычитаемые из налогов взносы в пенсионный фонд, обеспечивая выпла-т> пенсий споим работникам посте наступления пенсионного возраста. Разумеется, эти взносы работодателя представляют собой особую форму дохода его служащих. Вообще говоря, работодатели могли бы просто увеличить заработную плату на сумму взносов и предоставить своим служащим возможность вк.тадывать эти деньги самим. Более того, этот доход вкладывается и растет без налогообложения в течение всей жизни служащих. Правда, служащие платят налоги на пенсионные взносы, но только тогда, когда получат свои иеисионныс начисления после выхода на пенсию.

Этот преимущественный статус пенсионных фондов дорого стоит Казначейство Соединенных Штатов подсчитало, что освобождение взносов в пенсионный фонд и доходов от инвестиций пенсионных фондов от налогообложения обходится государству более чем в $50 млрд. ежегодно. Освобождение взносов работодателей от уплаты по ним налогов добавляет euie несколько миллиардов к этой цифре. Эти «потерянные» налоговые выплаты образуют единственный наиболее существенный источник невостребованных федеральным правительством денег и за.метно превосходят потери, связанные с более известными налоговыми льготами, такими, как вычеты для процентов: но залогам, ускоренная амортизация ; {depreciation), исключение платы работодателя за медицинскую страховку

Сторонники введения налогообложения пенсионных фондов утверждают, что расходы от освобождения фондов от налогообложения превышают выгоды (например: Alicia Munnell, «Сиггет Taxation of Qnalified Pension Plans: Has the Time Соте?» New Engldrii EcMomic Review, March,.-April 1992). Их главный аргумент - незначительность влияния пенсионных фондов на процесс накопления денег в стране.;Эта уверенность может показаться противоречащей здравому смыслу Ведь взносы в аме-

риканские пенсионные фонды составляют в су.мме около S150 млрд. Для страны с небольшой долей частных накоплений (меньше 5%) $150 млрд. покажутся важным источником денег для возможного инвестирования. Но сторонники введения налогообложения для пенсионных фондов считают, что служащие откладывают меньше денег вне фондов, потому что большая их часть накапливается в пенсионных фондах, Таки.м образом, накопления в пенсионных фондах подавляют другие частные накопления. Сторонники думают, что это подавление, хотя и ие доллар - к доллару, но все же сокращает чистые пенсионные накопления до уровня при.мерно $50 млрд. в год (см. статью Munnell) - примерно столько же, сколько Казначейство недополучает каждый год.

Сторонники введения налогообложения утверждают, что освобождение пенсионных фондов от на.10гообложения нарушает основные принципы налоговой справедливости. Даже половина работающего населения США не участвует в пенсионных проектах. Более того, люди, участвующие в таких проектах, обычно принадлежат к высокодоходной категории. И поскольку они подпадают под более высокие предельные ставки налогов, то пенсионные фонды представляют для них большой интерес.

Большинство предложений по налогообложению пенсионных фондов включают в себя на.чог, выраженный в процентах от годовых взносов и доходов от инвестиций. Тогда получатель пенсионных выплат не будет налогоплательщиком, При переходе к налоговой с.че.ме будет взят единовременный налог на капиталы фонда таким образом, чтобы под на-яогообложение попали служащие, уже накопившие выплаты без уплаты налогов.

Противники налогообложения пенсионных фондов утверждают, что пенсионные накопления являются важнейшим источником всех накоплений в США. Они оспаривают теорию вытеснения других источников накоплений, пьщвигаемую сторонниками налогообложения. Эту теорию трудно проверить эмпирически, и эффект вытеснения может быть гораздо меньше, чем утверждают сторонники.

Более того, даже если некоторые частные накопления вытесняются пенсионными, то добавление S50 млрд. ко всем накоплениям в США составляет около четверти всех ежегодных частных накоплений. Поскольку накопления вызывают эффект ум-



13.2.2 Индексы цен

Большинство правительств вычисляют несколько различных индексов цен, с тем чтобы предоставить более широкий выбор для анализа. Тем не менее, многие предпочитают рассматривать один индекс в качестве показателя уровня цен. В Соединенных Штатах эту роль зачастую играет индекс потребительских цен (Consumer Price Index, СРГ), несмотря на некоторые попытки правительства предостеречь людей от столь широкого его применения". В силу его важности состав корзины, используемой для определения СР[, менялся время от времени, чтобы сделать ее соответствующей конкретному периоду Более того, процесс сбора и проверки необходимых данных периодически улучшался. Сейчас индекс подсчитыпается ежемесячно в Бюро трудовой статистики Министерства торговли США.

В табл. 1.1 гл. I представлен взгляд на уровень инфляции в США в исторической ретроспективе. Она показывает ежегодное изменение CPI с 1926 по 1993 г Для облегчения восприятия эти изменения приведены на графике в части (а) рис. 13.5. Как видно из рисунка, CPIm рос с постоянной скоростью с 1926 по 1993 г После значительного снижения, с 1926 по 1933 г, цены ежегодно возрастали. Вообще было четыре периода с различными уровнями инфляции: небольшая (но заметно неровная) инфляция с 1934 по 1952 г, пренебрежимо малая с 1953 по 1965 г, довольно большая (но неровная) с 1966 по 1981 г и затем опять небольшая с 1982 по 1993 г

Таблица 13.3 показывает среднегодовое значение прироста CPf (в процентах) для каждого из этих периодов, определенное как среднее геометрическое значение (geometric mean) прироста CPI. После вычисления сложного процента и умножения на начальное значение

получается его конечное значение. Например, в конце 1965 г равнялся 95,5 условных единиц, а в конце 1981 г - 281,5 (здесь CPI вычислен при условии, что в 1967 г он равнялся ровно 100 единицам). Среднее геометрическое значение прироста составило 7,0%, поскольку при начислении сложных процентов по такой ставке на 95,5 единиц за 16 лет получим именно 281,5 условных единиц:

281,5 = 95,5 X (1 + 0,070)".

Вообще, среднее геометрическое значение какой-либо величины (g) может быть найдено из уравнения относительно g:

C,= CJ\+gr,(13.4)

ножения в отношении национального до-обложении налогами этих фондов. Даже если

хода, то согласие иа потерю $1 налогов вэто удастся, то стесненные в деньгах прави-

обмен на $1 дополнительных накопленийтельства штатов и местные власти .могут отве-

может рассматриваться как разумная дол-тить уменьшением взносов в пенсионные

госрочная сделка.фонды, что абсолютно нежелательно.

Что касается справедливости, то про-Налогообложение пенсионных фон-тивники налогообложения отмечают, чтодов, если оно когда-либо начнется, не при-лица с высоким доходо.м во всех экономи-.мет фор.му радикального законодательства, ках всегда дают основную часть накопле-Скорее оно начнется с небольшого безвред-ний в этой эконо.мике. Увеличивать во имяного «запускания рук в копилки» пенсион-справедливости число сушествующих фак-ных фондов. В последние годы, например, торов, противодействующих накоплениям,было предложено ввести налоги на те пен-нереалистично и непродуктивно.сионные фонды, которые владели ценны-

Оппоненты также отмечают технические.ми бумагами иностранных эмитентов сверх

трудности, связанные с процедурой налого-определенного предела. Также обсуждалось

обложения пенсионных фондов. Более чемналогообложение на операции пенсионных

треть капита.10в пенсионных фондов состав-фондов с ценными бумагами и налогообло-

ляют средства штагов и средства местныхжение краткосрочных прибылей от реали-

фондов. Поэто.му возникнут трудности призации активов фонда.



(а) Изменения индекса потребительских цен

19861993

10 -8 - 6 - 4 -

(б) Номинальная доходность векселей Казначейства США

I I I I I I I I

19361946

1956

1966197619861993

(в) Реальная доходность векселей Казначейства США

19861993

Рис. 13.5. Номинальные и реальные доходности краткосрочных безубыточных инвестиций на срок 12 месяцев, заканчивающийся в декабре, с 1926 по 1993 г.

Источник: Stocks, Bonds, and Inflation 1994 Yearbook (Chicago Ibbotson Associates; 1994).

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [ 32 ] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76]