назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [ 35 ] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90]


35

условиях стохастической природы рынка. Моделью «природы» может быть векторный случайный процесс, с которым отождествляется рынок, а принимаемые спекулянтом решения в функции времени определяют динамическую инвестиционную стратегию или, что то же самое, некоторую траекторию управления капиталом. Цель деятельности спекулянта - это попытка извлечения им потенциально возможной для финансового рынка прибыли в условиях ограничения риска инвестиций. Попутно заметим, что точно такая же модель нами была предложена ранее для рынка FORIiX (см. выше разд. 2).

Прежде, чем перейти к математической формулировке указанной модели спекулятивных операций на финансовом рынке, рассмотрим кратко известные методы и модели количественного анализа финансовых рынков.



РАЗДЕЛ 6. Методы анализа финансовых рынков

Внастоящем разделе книги проводится краткое рассмотрение известных методов анализа рынка ценных бумаг. Рассматриваются традиционный фундаментальный и традиционный технический анализы. Более подробно рассматривается современный технический (математический) анализ рынка ценных бумаг. Представленные в разделе сведения носят справочный характер и они, в основном, характеризуют современное состояние проблемы анализа финансовых рынков.

6.1. Понятие «портфеля ценных бумаг»

Под портфелем ценных бумаг обычно понимается[8] набор ценных бумаг, предназначенных для достижения определенных целей и управляемых как единое целое. В гюртфель ценных бумаг могут входить векселя, акции, государственные долговые обязательства и другие ценные бумаги.

Инвестиции в ценные бумаги могут осуществляться с це-лью[8,9]:

сохранения и приращения капитала;

приобретения ценных бумаг, которые по условиям обращения могут заменять наличность;

минимизации риска портфеля при условии обеспечения заданной доходности инвестиций;

спекулятивной игры на колебаниях курсов ценных бумаг, а также для достижения других производных целей.

Под управлением портфелем понимается процесс принятия решений, направленный на достижение поставленных целей, при этом под решением понимается выбор структуры и количественного состава ценных бумаг, входящих в портфель. В математическом плане решение принято называть оптимальным, если



имеется модель портфеля, а также сформулирована задача оптимизации, в рамках решения которой определяется структура и количественный состав входящих в портфель ценных бумаг. Входящие в модель портфеля количественные характеристики ценных бумаг (их курсы или же иные характеристики) могут быть оценены лишь на базе статистической методологии, используемой в рамках современного технического (математического) анализа. Прежде, чем рассматривать современные методы анализа рынка ценных бумаг, кратко остановимся на истории указанных методов.

6.2. Традиционный фундаментальный анализ

В рамках школы традиционного фундаментального аналшза считается, что поведение курсов ценных бумаг является след-сгвием экономического состояния эмитента ценных бумаг, а также является отражениям состояния дел в экономике в целом и отрасли, в рамках которой функцио1шрует конкретная корпорация.

Поэтому основное внимание представители указанной школы уделяют изучению финансовой отчётности, которую обязана публиковать каждая акционерная компания, а также анализу факторов внешней экономической среды, в рамках которой функционирует акционерная компания.

Методы указанного анализа применительно к акциям (ценным бумагам с нефиксированным доходом) позволяют дать, в основном, «качественную» картину поведения рынка и рекомендации о предпочтительности использования в портфеле тех или иных ценных бумаг (акций).

Указанный анализ обычно начинается с оценки факторов, воз-действуюпшх на рынок в целом. Затем анализируется отрасль, к которой относится конкретная фирма - эмитент ценных бумаг в части того, является ли данная отрасль нарождающейся, растущей, стабильной, цикличной или же увядающей.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [ 35 ] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90]