назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [ 8 ] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


8

Переговорные

в переговорных люди общаются с глазу на глаз. Здесь они могут встретиться и обсудить свою работу, возможно даже за чашкой кофе.

Встречи с топ-менеджерами

Многие компании стараются сегодня сделать так, чтобы их топ-менеджеры были более доступны для служащих. Работая в сети с другими менеджерами и сотрудниками, они могут эффективно обмениваться с ними знаниями.

Ссылки на базы знаний

Компании, которые не конкурируют друг с другом, составляют каталог таких ссылок для обмена знаниями, лучшей практикой и бенчмаркинга по различным видам деятельности и процессам.

Ярмарки и выставки знаний

На ярмарках и выставках знаний команды, департаменты или отдельные сотрудники показывают свою работу или полученные ими знания в целях информирования других и пропаганды новых методов работы.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Премудрые жуки - не дайте себя укусить!

Безопасность и конфиденцил1ьность. Любая компания, в которой служащие имеют доступ к информа-

* Премудрый жук - персонаж детской познавательной компьютерной игры. - Прим. переводчика.



ции или знаниям, должна соблюдать соответствующие требования безопасности, чтобы только опэапичеппое количество людей знало, какие знания у нее имеются и кто конкретно ими обладает. Служащие должны понимать, какие последствия может иметь нарушение требованш"! безопасности, особенно теперь, когда через Интернет можно проникнуть во многие частные компьютерные сети.

Перегрузка информацией. Не стоит пытаться выявить и систематизировать всю имеющуюся информацию. Если собранная вами информация окажется cvnnnKOM подр()б1К)й, то из нее будет крайне сложно выбрать что-то действительно цепное для сотрудников, и она превратится в ()Г1)()мньн1, неуправляемый бюрокра-тичесюн! кошмар. I lo;) тому будьте избирательны!

Изли11Н1ЕЕ ув:11Ч1:пиЕ технологиями. Не следует слишком увлекаться 1Нф()рмациониымн технологиями. На самом деле, главное в ваше!"! ]эаботе - культура, методы управления и, что самое важное, люди. Тем не менее доказавшие свою эффективность технологии нужно использовать. Однако требуется постоянный анализ их применения на основе полученной в порядке обратной связи информации от сотрудников. Это поможет усовершенствовать технологии в случае необходимости.

Не бегите, если можете идти овьнннлм шлгом! Некоторые комиаинп пе обмениваются даже информацией, не говоря уже о знаниях. 1[ля иача./1а такие компании могут предоставить своим с-пужа1цнм доступ к основной информации о работе и продукции других отделений, к их бизнес-планам, а также к форлкинкзо-ванным знаниям (отчетам, показателям на перспективу, материалам семинаров).



Необходимы постоянные проверки. Необходимо регулярно оценивать достижения. Как далеко вы продвинулись? Не столкнулись ли вы с чем-то неожиданным? Что удалось, а что - нет? Как вы должны скорректировать свою стратегию с учетом знаний, полученных вами в процессе работы?

выводы

Из всего сказанного в этом разделе следует, что управление знаниями способствует повышению эффективности работы как всей компании, так и отдельных сотрудников, и, в случае разумной и продуманной организации этого процесса, он позволит компании приобрести столь необходимые ей в современных условиях конкурентные преимущества.

Важно определить, какие знания и информация представляют для компании особую ценность, как их можно использовать, кто должен знать об их существовании и как правильно организовать доступ к этим знаниям.

Ваша компания может хранить огромное количество информации, но это еще не означает, что она управляет своими знаниями и имеет в связи с этим определенные конкурентные преимущества. При нынешних технологиях получить информацию может любая компания. Но на самом деле управляют знаниями только те компагпги, которые их у себя вырабатывают, выявляют и распространяют среди своих сотрудников, используя формы и средства обмена знаниями, о которых мы говорили выше.

Точно предсказать, какие знания потребуются

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [ 8 ] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]