назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [ 7 ] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


7

Как мы управляем знаниями

что НЕОБХОДИМО ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ

тобы управлять знаниями, команда, рабочая группа и компания должны внедрить у себя процессы, которые позволят им:

выявить имеющиеся в компании знания;

определить, какие из них имеют ключевое значение для успеха;

получить полное представление о знаниях и опыте своих служащих (т.е. узнать, кто и какими знаниями обладает и где их можно найти);

систематизировать имеющиеся знания таким образом, чтобы все пользователи могли легко применять их;

информировать обо всех имеющихся в компании знаниях тех, кто в них нуждается;

создать условия для того, чтобы все сотрудники обменивались знаниями, достижениями и методиками;



Только уяснив себе все преимущества от внедрения управления знаниями и организации обмена знаниями, компания может наметить свои первые шаги в этом иаправленни, воспользовавпшсь для этого данными, полученными в ходе аудита знаний (см. Часть II).

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ

В этом разделе мы расскажем о том, как можно создать у себя такую систему управления знаниями, которая стала бы неотъемлемой частью механизма взаимодействия ваших сотрудников, а не просто электронной библиотекой.

Сегодня, когда многие комиашш используют самые разнообразные технологии связи, в некоторых фактически уже существуют виртуальные офисы. Часть перечнс-.icHHbix ниже форм и 1П1Струмсптов обмена знаниями предполагает использование тexнoJЮгиrt, часть - нет, но все они показывают, как можно создать в компании условия для обучения и обмена знаниями, необходимые для эффективного управления ими.

Одно наличие в компании этих форм и инструментов обмена знаниями еще не гарантирует, что в ней будет происходить передача знаний, но, без сомнения, они будут способствовать улучшению коммуникаций.

Корпоративные университеты и сообщества обучающихся

Такие университеты и сообщества могут существовать реально или быть виртуальными, например общедоступные центры обучения, семинары или мастер-классы



известных специалистов, ссылки на сайты высших учебных заведений или другие учебные мероприятия.

Виртуальные университеты позволяют сотрудникам обмениваться знаниями и опытом и обсуждать различные проблемы, пользуясь всевозможными информационными технологиями. В частности, они могут проводить видеоконференции, которые очень облегчают процесс общения и обучения.

К преимуществам виртуального подхода относятся быстрая передача знаний и экономия на расходах (экономия рабочего времени и расходов на проезд), особенно если служащие работают в разных странах.

Виртуальные команды

Члены виртуальных команд работают ради достижения общей цели, общаясь друг с другом с помощью информационных технологий. Таким образом может действовать вся организация или ее отдельные команды. Благодаря этому компания, сотрудники которой разбросаны по всему миру, может работать 24 часа в сутки.

Электронная почта и веб-сайты (Интернет или интранет)

с их помощью сотрудники могут, например получить консультации по различным аспектам обуче1П1я и повышения квалификации, познакомиться с уже приоб-ритенным опытом, полученным ранее, идеями и лучшей практикой других работников, а также найти нужного специалиста и получить доступ к банкам знаний.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [ 7 ] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]