Как мы управляем знаниями
что НЕОБХОДИМО ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
тобы управлять знаниями, команда, рабочая группа и компания должны внедрить у себя процессы, которые позволят им:
выявить имеющиеся в компании знания;
определить, какие из них имеют ключевое значение для успеха;
получить полное представление о знаниях и опыте своих служащих (т.е. узнать, кто и какими знаниями обладает и где их можно найти);
систематизировать имеющиеся знания таким образом, чтобы все пользователи могли легко применять их;
информировать обо всех имеющихся в компании знаниях тех, кто в них нуждается;
создать условия для того, чтобы все сотрудники обменивались знаниями, достижениями и методиками;
Только уяснив себе все преимущества от внедрения управления знаниями и организации обмена знаниями, компания может наметить свои первые шаги в этом иаправленни, воспользовавпшсь для этого данными, полученными в ходе аудита знаний (см. Часть II).
СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ
В этом разделе мы расскажем о том, как можно создать у себя такую систему управления знаниями, которая стала бы неотъемлемой частью механизма взаимодействия ваших сотрудников, а не просто электронной библиотекой.
Сегодня, когда многие комиашш используют самые разнообразные технологии связи, в некоторых фактически уже существуют виртуальные офисы. Часть перечнс-.icHHbix ниже форм и 1П1Струмсптов обмена знаниями предполагает использование тexнoJЮгиrt, часть - нет, но все они показывают, как можно создать в компании условия для обучения и обмена знаниями, необходимые для эффективного управления ими.
Одно наличие в компании этих форм и инструментов обмена знаниями еще не гарантирует, что в ней будет происходить передача знаний, но, без сомнения, они будут способствовать улучшению коммуникаций.
Корпоративные университеты и сообщества обучающихся
Такие университеты и сообщества могут существовать реально или быть виртуальными, например общедоступные центры обучения, семинары или мастер-классы
известных специалистов, ссылки на сайты высших учебных заведений или другие учебные мероприятия.
Виртуальные университеты позволяют сотрудникам обмениваться знаниями и опытом и обсуждать различные проблемы, пользуясь всевозможными информационными технологиями. В частности, они могут проводить видеоконференции, которые очень облегчают процесс общения и обучения.
К преимуществам виртуального подхода относятся быстрая передача знаний и экономия на расходах (экономия рабочего времени и расходов на проезд), особенно если служащие работают в разных странах.
Виртуальные команды
Члены виртуальных команд работают ради достижения общей цели, общаясь друг с другом с помощью информационных технологий. Таким образом может действовать вся организация или ее отдельные команды. Благодаря этому компания, сотрудники которой разбросаны по всему миру, может работать 24 часа в сутки.
Электронная почта и веб-сайты (Интернет или интранет)
с их помощью сотрудники могут, например получить консультации по различным аспектам обуче1П1я и повышения квалификации, познакомиться с уже приоб-ритенным опытом, полученным ранее, идеями и лучшей практикой других работников, а также найти нужного специалиста и получить доступ к банкам знаний.