Пмищкптс iipiicyirmyioiunx перечислить свои иефор-м;г1и.1()мапп1.1е ;niaini>i в различных областях. Таким nop.i.ioM они (•()( гавят описание своих личных знаний.
Упражнение "Безопасность знаний":
(yiiuciиуют ли у нас какие-либо проблемы с обеспече-иием бсзонаспости данных, информации и знаний?
11(и)/опювьте плакат с ответами на этот вопрос.
Иге .;н1 сотрудники компании знают о существовании 1М1\ нр()б./1ем? Может быть, на самом деле никаких ( Н11п,ппн" для беспокойства нет? Или же нужно при-ии 1 ь какне-то меры?
Наш да, то перечислите эти меры.
Прежде чем проводить этот семинар, убедитесь, что правильно понимаете политику компании.
КоII рос 2. Где в компании находятся лпаиия?
Упражнение "Где в компании находятся знания?":
Разбейте всех присутствующих на группы по отделам или как-либо иначе по своему усмотрению.
11р()ведите мозговой штурм на тему "Где мы в настоя-1П<е премя храним наши данные, информацию и знания, не считая тех, что содержатся у нас в голове?".
Подготовьте плакат с ответами на этот вопрос. Учтите такие возможные источники знаний, как:
•технические спецификации (продукции, материалов), чертежи деталей и т.д.;
•отчеты;
•планы производства;
•описания внутренних процедур (руководства, схемы протекания процесса, блок-схемы и т.д.);
•бренды и репутация;
•внутренние и внешние отношения;
•базы данных;
•культура или корпоративная память;
•информация о конкурентах;
•результаты опросов потребителей;
•учебники или учебные курсы;
•"эксперты" или специализированные отделы;
•статьи, журналы и бюллетени компании;
•патенты;
•учебные центры или библиотеки.
Вопрос 3. Для чего нужно управлять знаниями?
Упражнение "Для чего нужно управлять знаниями?":
11ч1им MIC мрисутсгмуюитх назвать причины, но ко-ii.pi.iM к()\п1аннн д().1Ж1н>1 управлять знаниями.
(юм/ппя в /pijrmc с участиел1 консультанта. lUu)/()iii()ehni( плакат с ответами на этот вопрос.
Упражнение "Потенциальные преимущества от управления знаниями":
11н111- мне мозговой штурм на тему "Потенциальгию пр» и\1\MUcI ма более эффективного управления зна-нпчлт К(),\н1анни".
/ 11)()/(Ш1овьте плакат с результатами штурма. Попросите присутствуюш,их охарактеризовать ныне ип пою ситуацию с управлением знаниями в ком-п(П1пп, чтобы получить информацию в дополнение к результатам проведенного аудита знаний.
Koiipoc 4. Как я могу стать эффективным работником умственного труда?
Упражнение "Эффективный работник умственного труда":
Покажите слайд 3 (с. 186).
i IniipocMTc собравшихся изучить предложенные меры
ипм......(МИ1Я производительности их труда, а потом
р.1зб(ч"гге их на группы и дайте 30 минут на то, чтобы «(н))мулнровать свои предложения но улучшению ра-ooii.i со грудников их отдела, команды или компании и п»ом.