назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [ 51 ] [52] [53] [54] [55] [56]


51

общения, присущим вашей компании. Если есть специальный отдел обучения и.1и специалисты по внутреннему общению, то вы можете привлечь их к своей работе.

Используйте д-пя разъяснения сути управления знаниями части I и II данного руководства, а также план и график работ и список мероприятий. Очень хорошо, если сотрудники поймут, что управление знаниями принесет им ощутимую пользу, и станут активно участвовать во внедрении проекта.

Учтите: к этому моменту вы должны будете уже многое знать об этом процессе, но чтобы правильно информировать и обучать других, объяснения нужно начать с основ - с целей проекта и преимуществ, которые сотрудники получат после его внедрения. Постарайтесь не использовать без особой необходимости специальную терминологию, если же этого не избежать - подробно объясняйте значение каждого термина. Имейте в виду: некоторые сотрудники могут не знать, что в компании уже существуют определенные управленческие процедуры и информационные системы.

Лучший способ стимулировать открытое общение и обмен знаниями - самому показать пример открытости и постоянно обсуждать с людьми возникающие проблемы, одновременно узнавая их мнение и получая от них информацию. В этом случае, когда управление знаниями уже будет внедрено, вы сможете не опасаться никаких сюрпризов, а сотрудники будут ощущать свою причастность к данному процессу.

В руководстве вы найдете немало наводящих вопросов и примеров, которые можно использовать при проведении учебно-информационного семинара. Сна-



i.ri.i нужно чпко объяснить цели его проведения, а 1.1 им мр1дложить присутствующим дать свои предло-жгпнч. 11нже н)иводится возможный план проведения «i.m.HvMMH тел1>н()Г0 семинара по управлению знаниями. 1и> ()( поппые пункты можно также использовать при нронедепни собрания дискуссионной группы сотрудником H.IH управляющих - с тем, чтобы они могли 1ЧМ)С1бстм()мать реализации этих мероприятий.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА "ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ

Цели семинара

11<> окончании этого семинара его участники смогут:

•()б,м( iHiTb, чем информация отличается от знаний;

•объяснить сущность понятия "управление знаниями" и некоторых других основных понятий этой дисциплины;

•сое тавить описание своих личных знаний.

Введение к семинару

11.1.И. :)того семинара - обсудить релевантность име-10МН1ХСЯ в нашей компании знаний, выяснить, почему .П1ання играют все большую роль в укреплении ее к(»нку)е11тных позиций, и понять, как мы все можем < пособствовать более эффективному использованию .(паннС! и нашей компании. На семинаре мы последо-матс7н>но рассмотрим несколько вопросов.



Покажите слайд 1 (с. 185). Вопрос 1. Что такое знания?

На этом занятии мы постараемся выяснить, что такое знания и чем они отличаются от данных или информации.

Упражнение "Что такое знания?":

Проведите мозговой штурм на тему "Имеющиеся в компании знания, данные и информация".

(1 Подготовьте плакат с результатами мозгового штурма и попросите присутствующих привести несколько примеров имеющихся в компании знаний и информации.

Покажите слайд 2 (с. 185).

Обсудите разницу между формализованными и неформализованными знаниями.

Попросите присутствующих привести конкретные примеры формализованных и неформализованных знаний.

Упражнение "Виды знаний":

Попросите присутствующих определить, являются ли результаты предыдущего мозгового штурма данными, информацией, формализованными или неформализованными знаниями.

Упражнение "Описание личных знаний":

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [ 51 ] [52] [53] [54] [55] [56]