Если вы следовали рекомендациям нредыду1це1о раздела по проведению аудита знаний и их картированию, то должны были определить ряд терминов и понятий, которые вы можете уточнить и объединить в систему.
В отличие от карты знаний, которая показывает не только то, чем ваша компания располагает, но и где и у кого это хранится, система классификации знаний обычно состоит только из организованных в иерархию областей и разделов знаний.
Чтобы рубрики были подходящими и информативными для всех сотрудников, вам, возможно, придется провести краткосрочный семинар с участием представителей разных подразделений компании и носителей всех основных выявленных областей знания. Более подробную информацию о подготовке и проведении такого семинара вы найдете в разделе "Аудит знаний".
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
Конкретных рекомендаций по этому поводу дать нельзя, поскольку у каждой компании свои потребности, которые, к тому же, со временем меняются. Ваш выбор зависит от ответов на следующие вопросы:
•Каков ваш бюджет в настоящее время и каким он будет на следующий год?
•Какие из уже имеющихся у вас технологий вы хотите использовать?
•Совместима ли новая технология, которую вы собираетесь внедрить, с теми, что уже используются?
13. Внедрение процесса управления знаниями 175
•Есть ли в компании специалисты, с которыми вы сможете посоветоваться по техническим вопросам?
•Учли ли вы специфические потребности своего направления деятельности?
•Каковы размеры вашей компании?
•Сколько подразделений существует в вашей компании и где они находятся?
•Сколько всего сотрудников будут пользоваться этой технологией в этом и следующем годах?
•Сколько времени у вас есть на то, чтобы реализовать этот проект (программу)?
•С каким видом знаний связана ваша деятельность?
•Каков в общей сложности объем тех знаний, которые вы собираетесь хранить?
общение и обучение
Цепи раздела:
объяснить важность понимания сотрудниками компании процесса управления знаниями;
снабдить вас всем необходимым для проведения ознакомительного семинара для топ-менеджеров или сотрудников (включая рекомендации по подготовке такого семинара в условиях вашей компании).
11а различных этапах внедрения управления знания-ш\ вам нужно будет информировать об этом процессе отдельные коллективы сотрудников компании, или, возможно, даже всех ее сотрудников. Необходимо добиться понимания сути процесса управления знаниями. Особенно важно, чтобы это усвоили управляю-nnie, а также сотрудники, которым предстоит сыграть основную роль во внедрении управления знаниями.
Способ достижения данной цели зависит от того, что больше соответствует стилю, способу и практике