назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [ 50 ] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


50

Если вы следовали рекомендациям нредыду1це1о раздела по проведению аудита знаний и их картированию, то должны были определить ряд терминов и понятий, которые вы можете уточнить и объединить в систему.

В отличие от карты знаний, которая показывает не только то, чем ваша компания располагает, но и где и у кого это хранится, система классификации знаний обычно состоит только из организованных в иерархию областей и разделов знаний.

Чтобы рубрики были подходящими и информативными для всех сотрудников, вам, возможно, придется провести краткосрочный семинар с участием представителей разных подразделений компании и носителей всех основных выявленных областей знания. Более подробную информацию о подготовке и проведении такого семинара вы найдете в разделе "Аудит знаний".

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ

Конкретных рекомендаций по этому поводу дать нельзя, поскольку у каждой компании свои потребности, которые, к тому же, со временем меняются. Ваш выбор зависит от ответов на следующие вопросы:

•Каков ваш бюджет в настоящее время и каким он будет на следующий год?

•Какие из уже имеющихся у вас технологий вы хотите использовать?

•Совместима ли новая технология, которую вы собираетесь внедрить, с теми, что уже используются?

13. Внедрение процесса управления знаниями 175



•Есть ли в компании специалисты, с которыми вы сможете посоветоваться по техническим вопросам?

•Учли ли вы специфические потребности своего направления деятельности?

•Каковы размеры вашей компании?

•Сколько подразделений существует в вашей компании и где они находятся?

•Сколько всего сотрудников будут пользоваться этой технологией в этом и следующем годах?

•Сколько времени у вас есть на то, чтобы реализовать этот проект (программу)?

•С каким видом знаний связана ваша деятельность?

•Каков в общей сложности объем тех знаний, которые вы собираетесь хранить?



общение и обучение

Цепи раздела:

объяснить важность понимания сотрудниками компании процесса управления знаниями;

снабдить вас всем необходимым для проведения ознакомительного семинара для топ-менеджеров или сотрудников (включая рекомендации по подготовке такого семинара в условиях вашей компании).

11а различных этапах внедрения управления знания-ш\ вам нужно будет информировать об этом процессе отдельные коллективы сотрудников компании, или, возможно, даже всех ее сотрудников. Необходимо добиться понимания сути процесса управления знаниями. Особенно важно, чтобы это усвоили управляю-nnie, а также сотрудники, которым предстоит сыграть основную роль во внедрении управления знаниями.

Способ достижения данной цели зависит от того, что больше соответствует стилю, способу и практике

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [ 50 ] [51] [52] [53] [54] [55] [56]