назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [ 45 ] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


45

Завершение аудита

Кэтому этапу вы уже будете представлять, как могут повлиять на внедрение управления знаниями в вашей компании следующие аспекты существующей в ней практики:

•внутреннее общение;

•методы управления вообще и управления персоналом, в частности;

•местонахождейие знаний и информации, используемые способы их хранения и организация доступа к ним.

Гпкже вы уже будете иметь подробную информацию о:

•возможном экономическом эффекте от внедрения управления знаниями в вашей компании;

•проблемах, которые можно или нужно будет решить в первую очередь;

•ожидаемых поддающихся измерению результатах внедрения управления знаниями.



КАРТИРОВАНИЕ ЗНАНИИ

Полезным инструментом подведения итогов аудита является карта знаний.

Сама эта карта может и не содержать никаких знаний, но зато она показывает, где и у кого они находятся. На карте указывают области знаний, понятия, виды продукции, документы, базы данных, подразделения или отдельных сотрудников.

Все сотрудники компании, рабочей группы или отдела хранят у себя в голове тот или иной фрагмент этой карты компании. Картирование их знаний позволяет объединить все эти фрагменты и получить общее представление и о структурах, и о сотрудниках, имеющих те или иные знания.

Составление карт знаний

Ниже мы расскажем вам только об одном из способов составления карты знаний, которым вы сможете пользоваться поначалу. Возможно, на ваших картах не будет четких уровней или одного направления передачи знаний, но это неважно. Карты могут показывать несколько направлений передачи знаний, отражать или не отражать обмен знаниями между службами или уровнями управления компанией. Фактически, они могут быть любыми, какими вы только захотите.

УПРАЖНЕНИЕ ПО КАРТИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ Мозговой штурм

• Подумаггге, какими основными вгщами знаний обладает ваша компания, и запишете их на листке бумаги.



• изучите свои документы, файлы, базы данных, руководства, рабочие тетради, а также организационную структуру компании и т.д. и определите и перечислите ее основных специалистов, проекты, виды продукции, области знания, проблемы или идеи.

Наш вы запишите все это на отдельных карточках или листках бумаги, то сможете легко их перегруппировывать.

kor/ia в вашем списке знаний будет достаточно пунк-()и, ранжируйте их, поместив наверх самую широкую и ()б()б1цаюшую рубрику. Вы получите иерархию, со-«кпнцую из нескольких уровней.

Сделать это может только тот, кто имеет определенное представление о рассматриваемой им компании и ее знаниях.

У1())аботайте свою иерархию, добавив больше рубрик Н1ГЖНИХ уровней. Лучше, чтобы в вашей иерархии Г),1./1() не больше трех-четырех уровней.

Соедините области знания линиями и надпиши-( над каждой линией одно-два поясняюших соотношения между понятиями слова (глаголы, предлоги). 13месте с существительными, обозначающими понятия, они должны образовывать целостное предложе-inie. Ни в коем случае не усложняйте рисунок!

Ссылки могут идти в любом направлении. Если вы правильно соединили между собой ряд взаимосвязан-IH.IX областей знания, то сможете легко определить структуру данной области знаний.

Затем нужно соединить линиями понятия из раз-./И1ЧНЫХ секторов иерархии, надписать поясняющие

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [ 45 ] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]