назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [ 40 ] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


40

АУДИТ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ

Цель этого раздела - объяснить вам (или специально назначенным людям), информацию по каким направлениям деятельности компании вы должны будете собрать при проведении аудита, чтобы впоследствии, после ее систематизации и анализа, вы смогли разработать план работ по проекту.

Мы составили вам в помощь вопросники для проведения аудита. Содержащиеся в них вопросы должны задаваться строго соответствующим сотрудникам. Вам также нужно быть в курсе всех программ и проектов, которые уже действуют в вашей компании и могут повлиять на реализацию данного проекта.

Если в компании нет никакой системы управления информацией, то тогда вам придется проанализировать ход реализации этих программ и проектов. Однако мы при написании этого раздела исходили из того, что вы будете проводить аудит только знаний.

Завершив аудит, вам нужно будет изучить полученные ответы и выделить все, что вы сочтете важным для вашей компании и имеющим отношение к обмену и управлению знаниями. Эти вопросники, безусловно, нельзя считать исчерпывающими, но их вполне можно взять за основу.

ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА

Прежде чем приступить к внедрению управления знаниями, вам нужно составить план проведения аудита знаний, призванного определить текущее положение дел со знаниями в компании.



к этому моменту в ходе своего первоначального анализа и общения с топ-менеджерами вы уже определите ключевые проблемы и сможете составить план проведения аудита.

Планировать и проводить аудит необходимо, при-/1ерживаясь обычных принципов управления проектом. При этом нужно решить следующие основные 1Юпросы:

•Кто будет принимать участие в аудите? Кто будет руководить проектом?

•В какие сроки он будет проведен и из каких этапов состоять?

•Какая информация и в каком виде должна быть собрана?

•Как заинтересованные лица будут информированы о целях и условиях проведения аудита? (Важно, чтобы люди понимали смысл его проведения и предоставили проверяющим всю запрашиваемую информацию.)

•Во что обойдется проведение аудита (какие специалисты будут его проводить и сколько времени на это потратят)?

ПРОЦЕСС АУДИТА

Лучше, чтобы аудит знаний проводился собственными силами и им руководила команда, занимающаяся реа-JHiзaциeй проекта. Если пригласить внешних консультантов, то люди могут отнестись к ним с недоверием и предоставить им не всю имеющуюся у них информа-



цию. в любом случае важно разъяснить служащим цели и смысл проведения аудита и постоянно держать их в курсе происходящего. Только в этом случае вы сможете получить надежную информацию.

Мы предлагаем провести аудит на уровне всей компании и на уровне ее отдельных сотрудников, организовав семинары и собеседования или распространив вопросники.

1.Аудит на уровне компании дает нам более широкое представление о наших знаниях на уровне всей компании и ее подразделений.

2.Аудит на уровне отдельных служащих позволяет выяснить мнения сотрудников различных подразделений компании и сравнить их с мнением других служащих и управляющих.

Аудит предполагает:

•изучение основных аспектов деятельности компании;

•определение нынешних источников знаний;

•подготовку плана работ по проекту (бюджета);

•представление отчета топ-менеджерам после обобщения полученной информации.

СОБЕСЕДОВАНИЯ И СЕМИНАРЫ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ В ХОДЕ АУДИТА ЗНАНИЙ

Вы можете сначала провести семинары и (или) структурированные собеседования с ключевыми и рядовыми сотрудниками соответствующих подраз-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [ 40 ] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]