назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [ 4 ] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


4

•результаты опросов потребителей;

•зчебники или учебные курсы;

•сотрудники-эксперты или специализироваииые отделы;

•статьи, журналы и бюллетени компании;

•патенты;

•учебные центры или библиотеки.

СОЗДАНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Зиаиия в компании не1)едк() со.здаипся, когда возникает новая ситуация и нужно репи1ть, как отреагировать на нрон;{оп1едпи1е изменения. IS идеале, планируя ответные меры, необходимо учггтьншть не тогько 11ров1лый опыт, но и будупи1е потребности комнапии и способность специалистов к обм1еи1ио и взаимодействию в целях генерирова1Н4я знаний и обмена знаниями.

Работающие в компании люди коллективно хранят ее знания. Но в большинстве компаний есть люди, к которым обращаются другие, когда не знают, как что-то сделать. В компании, где информацией и зна1И1ями управляют неэффективно, единственным способом получить ответ на инте1)есуюиин"1 вас вопрос может быть возможность посоветоваться со зна1()пи1м человеком. Но кто-то может решить, что другие знают только то, что необходимо им л.1Я иьию.чнепия своей работы, хотя на самом деле их знания могут б>гть значительно шире. К тому же, кто-ю переходит на другую работу и получить его совет становится труднее,



а если человек вообще уходит из компании, то средства, потраченные на его обучение, оказываются потраченными напрасно.

ВАЖНОСТЬ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ

Знания компании пополняются и обновляются в результате обучения служащих, проведения исследований, приглашения на работу специалистов, использования опыта собственных ошибок и проверки в деле })азличных методов работы. Если в компании принято, чтобы служащие и коллективы делились друг с другом своими знаниями, то это позволяет всем сотрудникам работать эффективнее. Коллективные знания компании обычно отражаются в документах, описывающих бизнес-процессы. Однако если знания не задокументированы, а сведений об их источнике и местонахождении в комианрп! нет, то использовать полностью эти ценные ресурсы очень сложно, а то и вообще невозможно.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Имеющиеся у компании знания иногда называют интеллектуальной собственностью, или интеллектуальными активами. Во многих компаниях некоторые знания (например, необходимые для разработки новой продукции) могут считаться строго конфиденциальными. Для обеспечения сохранности такой информации и защиты ее от конкурентов можно получить патенты и ограничить доступ к ней сотрудников компании.

2. Где в компаниях находятся знания 23



Для чего нужно управлять знаниями

За последнее десятилетие в деятельности бизнес-сообщества произошли колоссальные изменения. Во многом они были обусловлены появлением новых технологий, которые открыли мировые рынки для самых разных компаний и генерировали огромное количество данных, требующих сортировки, переработки в информацию или сохранения и использования в качестве знаний.

ИЗМЕНЕНИЕ ОБЛИКА КОМПАНИЙ

в прошлом для компаний были характерны иерархическая структура, четкие границы между службами, четкая система подчинения и наличие задокументированных процедур и правил, а служащие могли работать на одном и том же месте много лет. Знаниями не управляли, но найти сотрудника, способного оказать поддержку в любой форме, было гораздо легче. Однако теперь, когда появился такой феномен, как портфельные карьеры, когда люди все реже долго работают в одной компании и рано уходят на пенсию, утратить

[Старт] [1] [2] [3] [ 4 ] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]