•корпоративные мероприятия (общественные или деловые);
•видео и телевгщение;
•электронная почта. Эффективность внутреннего общения:
•Хорошо ли сотрудники знают, что происходит в компании?
•Всегда ли они знают, какой вклад их отдел или команда вносит в общее дело?
•Всегда ли они знакомы с планами и целями компании?
•Зависит ли это от уровня управления, подразделения, в котором работают сотрудники, или его местонахождения? Если да, то - как?
•Имеются ли в настоящее время какие-либо данные о воспринимаемой ценности нынешних механизмов внутреннего общения (например, результаты опроса персонала, схемы предложений для служащих, материалы рабочих комиссий и комиссий из представителей персонала, отчеты для управляющих и т.д.). Если да, то какие из них можно сделать выводы и подходят ли эти механизмы для управления знаниями?
Как использовать эту информацию
Поскольку главное в управлении знаниями - это обмен знаниями и их передача, необходимо поощрять людей к тому, чтобы быть открытыми и делиться своими знаниями с другими.
Ваш анализ внутреннего общения может показать, что в компании недостаточно таких формальных или эффективных процедур, которые способствовали бы обпхению между всеми ее сотрудниками. В этом случае вам в своем плане придется сделать больший акцент на меры по улучшению общения. Если у компании существуют проблемы с распространением повседнев-iioii информации и получением доступа к ней, то трудно ожидать, что люди вдруг по чьей-то просьбе станут делиться друг с другом своими знаниями.
Эффективные процедуры внутреннего общения связаны и с распространением управленческой ин-(зормации, и с культурой (поскольку на нее влияют правила и процедуры), так что прежде, чем продолжить свою работу, вы должны будете обсудить все возникшие проблемы с высшими управляющими и специалистами по человеческим ресурсам.
Если же ваше исследование покажет, что информация в компании распространяется свободно, то добавить к этому процессу свободный обмен знаниями будет несложно.
Вопросник по применяемым информационным технологиям
Настольные персональные компьютеры
•Каковы средние характеристики ваших персональных компьютеров?
•Есть ли у ваших ПК мультимедийные возможности? Нужны ли они им?
Сети и связь
•Какая у вас сеть, какова ее мощность, как организован доступ в сеть?
•Есть ли у вас свой веб-сайт? Если нет, то не собираетесь ли вы его создать?
•Все ли сотрудники имеют доступ в Интернет?
•Есть ли у вас интранет? Если нет, то не собираетесь ли вы его создать?
•У всех ли сотрудников есть электронная почта, внутренняя и(или)внешняя?