назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [ 35 ] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


35

•Интересуемся ли мы мнением и собираем ли информацию у временных работников и тех, кто работает но контракту?

Вопросы по практике управления

•Как бы вы охарактеризовали принятый в компангн! стиль управления (открытый и честный, авторитарный и т.д.)?

•Какой существует порядок предложения новых проектов и получения разрешения на их реализацию?

•Какая управленческая информация имеется и как она используется?

Как использовать эту информацию

Человеческие ресурсы или процессы, связанные с людьми, вполне могут стать предметом многотомного исследования. Если вы в этом не специалист, то обратитесь за помощью к кому-нибудь, кто разбирается в проблемах культуры и человеческих ресурсов и мог бы интерпретировать результаты вашего анализа и оценить их значение для проекта.

Обратите внимание на следующее: если в вашей компании людей поощряют (повышают или премируют) за то, что они становятся "крупными специалистами" в той или иной области, то хранят ли они свои знания при себе или щедро делятся ими с другими, чтобы все сотрудники компании могли работать эффективнее?

Какие действующие в компании программы или конкретные методы управления нужно увязать с про-



ектом управления знаниями и с кем вы должны это обсудить? Сделать это необходимо, чтобы полностью интегрировать управление знаниями в методы управления вашей компанией. Учтите, что:

•если у вас действует программа качества или реинжиниринга бизнес-процессов, то, возможно, ваша компания уже четко определила эти бизнес-процессы и постоянно за ними следит, и у вас существуют формальные процедуры обеспечения качества, которых нужно придерживаться;

•внедрение управления знаниями может повлиять на многочисленные бизнес-процессы, например, на те, что имеют отношение к обучению и повышению квалификации, общению, управлению качеством, управлению проектами и использованию информационных технологий. По.этому вам нужно понять, каким будет это влияние, заранее информировать заинтересованных лиц и постараться заранее предотвратить проблемы и устранить возможные препятствия.



Вопросник по внутренним коммуникациям

Существует ли в компании четко определенная процедура доведения до сведения сотрудников:

•бизнес-планов или стратегии;

•информации о том, что происходит в компании;

•информации об изменениях, касающихся персонала (например, об изменениях, касающихся льгот, или о предстоящей реорганизации отдела)?

Какие средства связи и информации используются?

•Журналы, бюллетени;

•брифинги (только для управляющих или для всех сотрудников);

•интранет;

•срочные совещания и собрания для обсуждения произошедшего сбоя на производстве или решения какой-либо проблемы с участием высших управляющих;

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [ 35 ] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]