назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [ 33 ] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


33

лишнего внимания, дабы не породить несбыточных ожиданий или не создать дополнительных препятствий еще до того, как вы окончательно сформулируете свои планы.

Когда вы (и тот, кто курирует весь проект) окончательно уясните себе цели работы и свои дальнейшие действия, то должны будете провести полный аудит знаний.

Что же касается предварительного анализа сложившейся практики работы компании, то он проводится для того, чтобы вы могли:

•выявить основные факторы, от которых будет зависеть успешное введение управления знаниями в вашей компании;

•сформулировать ключевые вопросы для обсуждения с топ-менеджерами, когда вы будете совместно планировать проведение аудита;

•определить все, что необходимо предпринять еще до начала работы по проекту, чтобы создать условия для его успешной реализации.

В результате анализа вы должны определить, что необходимо сделать, чтобы внедрить в компании управление знаниями, и, в частности, выявить проблемы, которые требуют срочного решения.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОПРОСНИКАМИ

Приводимые ниже вопросники помогут вам задать правильные вопросы. Используйте вопросник по управлению персоналом для сбора исходной информации по культуре, практике управления вообще и

9. Позволяют ли нынешние методы ... 117



управлению персоналом - в частности, вопросник по внутренним коммуникациям - для сбора информации о процедурах и методах общения и их эффективности, вопросник по технологии - для сбора информации о технологии, имеющейся в компании в настоящее время. Кроме того:

•определите ньн1ешние источники данных, информации, формализованных знаний и их местонахождение. Ими могут быть руководства, базы данных, таблицы, диаграммы и т.д.;

•определите, какие неформализованные знания имеются в компании, к кому люди обращаются за помощью, кто работал над важнейшими проектами илР1 посещал различные семинары или курсы;

•изучите планы компании и ее бизнес-стратегию и

определите, какие их составляющие имеют отношение к знаниям;

•обсудите с топ-менеджерами опыт внедрения управления знаниями в других компаниях, чтобы выявить сторонников и противников проекта. Это пригодится вам, когда вы будете разрабатывать обоснование проекта;

•выявите все конкретные методы управления вашей компании, на которые может повлиять введение управления знаниями, включая управление качеством, реинжиниринг бизнес-процессов, определение ключевых компетенций, управление информацией.



Сбор исходной информации очень важен для того, чтобы вы знали, что произойдет, если в вашей компании будет создана система управления знаниями, и на какие процессы или отношения это повлияет.

Если вы введете у себя управление знаниями или какую-либо программу обучения, не постаравшись полностью вписать их в практику работы своей компании, то ваш проект потерпит неудачу. Сотрудники попытаются приспособиться к новым методам работы, но столкнутся с проблемами и решат, что эта затея не стоит их усилий.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [ 33 ] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]