назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [ 31 ] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


31

Часть

Инструменты и методы

Цели изучения раздела

Изучив этот раздел, вы:

•получите практическое представление о том, как нужно управлять знаниями компании, чтобы она получила преимущество над своими конкурентами;

•получите руководство, с помощью которого сможете провести аудит знаний и выявить ключевые факторы, от которых будет зависеть успешное внедрение управления знаниями в вашей компании;

•познакомитесь с примерными планами проведения совещаний и семинаров по управлению знаниями;

•сможете проанализировать ход реализации проекта управления знаниями в вашей компании.



Введение к инструментарию управления знаниями

Зти материалы вы можете размножить и раздать всем, кто участвует в разработке вашей стратегии управления знаниями. Здесь вы найдете вопросники для сбора информации и рекомендации по организации ее сбора и обработки. Содержащиеся в тексте примечания помогут вам задать правильные вопросы или собрать информацию, в которой нуждается именно ваша компания. Почему были выбраны некоторые из этих вопросов, объясняется в первой части этого руководства.

Этот инструментарий проведет вас через все этапы процесса сбора фактической информации, планирования работ по проекту, принятия решения, внедрения управления знаниями и анализа хода реализации этого проекта.

Невозможно подробно рассказать обо всем, что может потребоваться для вашей конкретной компании, но мы объясним, на что вы должны обратить основное внимание и какие проблемы потребуют дополнительного изучения.



На всех этапах этой работы вы должны постоянно помнить об особенностях своей компании, учитывать ее культуру, то, как сегодня общаются ее служащие, как они и вся компания обучаются и совершенствуют свою работу. Это поможет вам определить, что еще вы можете предпринять для активизации обмена знаниями в вашей компании.

Вашей работой по анализу знаний и внедрению управления ими необходимо управлять так, как в вашей компании управляют проектами.

Мы хотели бы предостеречь вас от торжественных заявлений о том, что в компании будет действовать "новая программа" с громким названием, и активно ее пропагандировать, если только и это не принято в вашей компании. Иногда такая шумиха только мешает хорошим начинаниям, какими бы ни были они продуманными, вызывая неприятие и протест окружающих.

Этот инструментарий адресован:

•специалистам по управлению человеческими ресурсами;

•специалистам по информационным технологиям;

•управляющим;

•преподавателям;

•менеджерам проектов.

Здесь и далее мы будем называть вас "пользователем" в отличие от других служащих, с которыми вы, возможно, работаете над этим проектом.

Этот инструментарий предназначен для использования на этапах:

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [ 31 ] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]