назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [ 3 ] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


3

)скт11ровать свое поведение. если мы работаем в какой-.пибо компании, то наши знания в сочетании со знаниями iiaiinix коллег способствуют ее успешной деятельности. эти знания делятся на две категории:

формализованные знания - знания, которые можно описать, задокументировать, рассказать другим людям. формализованными, например, являются знания о гом, как в компании заказывают канцелярские принадлежности или как служащий может потребовать иозмещения понесенных им расходов. люди могут напрямую передавать друг другу формализованные знания в виде текста, видео, звука, программного обеспечения и т.д.

неформализованные знания - продукт личного опы-га человека, который отражает его убеждения, моральные ценности и взгляды. эти знания нельзя ув1щеть н:н1 задокументировать, а передать их можно только посредством личного и непосредственного общения. например, такие знания передаются опытным коллегой новичку при рассказе о том, как нужно себя вести с агрессивно настроенными клиентами. опытный сотрудник приводит случаи из своей практики, излагает подходы, которые выработались в компании в отношении таких клиентов.

что ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ

управление знаниями - это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. чтобы управлять знани-ямп, необходимо ответить на следующие вопросы:

1 . что ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ19



•Кто в компании обладает знаниями?

•Где они их хранят?

•Как мы обеспечиваем обмен знаниями?

•Как знания создаются?

•Кто еще в них нуждается?

•Как они передаются?

•Как они обновляются?

•Как и где они хранятся?

•Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?

•Какие зна1Н1я нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?

•Сколько стоят все эти знания?

•Какие из них представляют наибольшую ценность?

•Используются ли они там и тогда, где и когда должны использоваться?



где в компаниях находятся знания

Совершенно неочевидно, что ваша компания обладает определенными знаниями. Они могут храниться в самых различных местах и в самом разном виде, или не храниться вообще. Необходимо учесть такие возможные источники знаний, как:

•технические спецификации (продукции, материалов), чертежи деталей и т.д.;

•отчеты;

•планы производства;

•описания внутренних процедур (руководства, схемы протекания процесса, блок-схемы и т.д.);

•бренды и репутация;

•внутренние и внешние отношения;

•базы данных;

•культура или корпоративная память;

•информация о конкурентах;

[Старт] [1] [2] [ 3 ] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]