назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [ 26 ] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


26

Последующие шаги

КАК ЭТО ВСЕ ОБЪЕДИНИТЬ

Ваша конечная цель - сделать так, чтобы люди добровольно и свободно создавали виртуальные общины, в которых они обменивались бы опытом и создавали знания.

Проведя аудит и составив карту своих знаний, вы получите четкое представление о том, что у вас есть и где это находится. Карты знаний помогут вам разработать свою систему классификации знаний. Затем вы должны будете определить, кто в каких знаниях нуждается (все сотрудники должны описать свои знания и опыт), и зафиксировать это для использования в будущем.

Далее необходимо выбрать технологию, которая может быть любой, но помните, что она не только дает большие преимущества, например устранение географических барьеров и ограничений, связанных с продолжительностью рабочего дня, а также улучшение условий работы и обучения, - но и порождает определенные проблемы. И главное в управлении знаниями - это не компьютеры, а люди!



Начните с создания базовой системы управления электронными документами. Добавьте к ней такой инструмент совместной работы, который бы соединял в себе электронную почту, доступ к интранету и Интернету, и вы получите основу вашей системы управления знанршми.

Завершив этот первый этап реализации вашей программы управления знаниями, проведите собрание основных заинтересованных лиц и обсудите с ними его результаты. Узнайте, что, по их мнению, было сделано правильно, что - неправи.ттьно и что нужно дальше.

Регулярно проверяйте свои системы и процессы и следите за cncTCMoii класспфикащп! знанп!!. Старые, нерелевантные знания должны организованно удаляться нз вашей системы, а новые - извлекаться и добавляться.

Изучите новые методы создания знангп"! и новые источники знаний на будушее, чтобы вы всегда MorjHi приспосабливаться, меняться и расти.

В приводимом в части III Инструментарии управления знаниями вы найдете вопросники и перечень мероприятий, которые могут потребоваться вам на этом этапе.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ ТРЕБОВАНИЯ

Скорее всего, ныневише штатное расписание вашей компании не предусматривает таких должностей, которые должны быть в компании для успешного вне-



дрения II управления знаниями, а среди ее персонала нет специалистов, обладающих соответствующими навыками. Но даже если они есть, то, скорее всего, занимаются чем-то другим и будут недовольны, если круг их обязанностей расширится.

Необходимо ввести несколько специальных должностей Д.71Я специшшстов по управлению знаниями, которые будут выполнять особые обязанности, не забывая о том, что ваша цель - сделать управление знаниями неотъемлемой частью работы всех сотрудников компании. Сколько и какие новые должности вы введете, будет зависеть от размеров компании и масштабов вашего проекта управления знаниями. Если компания небольшая, то вы можете назначить директора по знаниям, который и будет курировать весь проект, а выполнение менее важных обязанностей поручить сотрудникам, за-1П1ма10щим традиционные должности. В крупной компании можно создать целое подразделение по управлению знаниями во главе с директором по знаниям, которое будет заниматься всей работой по управлению знаниями. Размер и структуру этого подразделения вы определите с учетом конкретных потребностей вашей программы управления знаниями. Такой департамент должен будет руководить внедрением управления знаниями, создавать условия и координировать его, работая в тесном контакте со всеми отделами вашей компании. Можно даже сделать так, чтобы в каждом крупном отделе был свой менеджер по управлению знаниями, который будет содействовать внедрению управления знаниями и его совершенствованию в данном отделе. Этот человек станет связующим звеном между своим отделом и отделом управления знаниями.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [ 26 ] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]