назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [ 23 ] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


23

особенно если культура обмена знаниями в вашей компании еще не сложилась. Иначе вы просто зря потратите немалые деньги.

Постарайтесь купить только то, что действительно отвечает потребностям вашей компании, и выбрать технологию, которая заложит фундамент для будущего обмена знаниями.

Как выбрать технологию

Выбирая программное обеспечение для своей компании, вы должны учитывать следующие моменты.

Вам нужны инструменты для совместной работы. Инструменты для совместной работы позво.яяют служащим работать как одна команда независимо от их местонахождения, обмениваться знаниями и вместе создавать их. Чтобы обеспечить то активное общение, которое требуется для управления знаниями, вы обя-зате.пьно должны приобрести один или несколько таких инструментов.

Существует множество инструментов для совместной работы, и в том числе:

•электронная почта;

•программное обеспечение для проведения телеконференций;

•программы для совместного использования данных в режиме реального времени {data conferencing);

•программное обеспечение для проведения видеоконференций;

•программное обеспечение группового пользования;

•Интернет (интранет).



Совместимость. Какую бы технологию вы ни выбрали, она должна соответствовать отраслевым стандартам. В противном случае вы рискуете тем, что не сможете интегрировать ее с уже имеющейся у вас.

Простота использования. Если программное обеспечение будет слишком сложным и непонятным, то привлечь всех сотрудников компании к участию в программе управления знаниями окажется невозможно. Прежде чем купить программное обеспечение, оцените его интерфейс вместе с несколькими будущими пользователями.

Обучение и образование. За знаниями, как и за другими видами активов вашей компании, необходимо постоянно следить, и ими нужно постоянно управлять. Системы, хранящие данные о том, "кто что знает", можно донолигггь обучающими системами, с помощью которых служащие смогут планировать свое образование, обучение и повышение квалификации.

Технология не должна быть совершенно незнакомой. По возможности выбирайте системы, похожие на те, что у вас уже есть. Тогда вашим пользователям будет гораздо легче пользоваться программным обеспечением.

Вам нужны средства фильтрации. Знания полезны, только если они релевантны, актуальны и получены из надежных источников. Такие технологии, как Push, Intelligent Agents и коллективная фильтрация, позволяют отбирать знания и сортировать их по установленным критериям.

"Интеллектуальные агенты" (Intelligent Agents) - это фоновые программы, которые действуют за людей.



инициируя какой-либо процесс или запуская определенное программное приложение. Получив инструкции, агент работает автономно до тех пор, пока не выполнит инструкцию и не сообщит своему владельцу результат.

Обычно эти агенты сканируют веб-сайты и базы данных, руководствуясь при сборе информации заданными в инструкции критериями. Вы говорите им, что искать, и они находят это вместо вас.

Технология Push ("выталкивания") сама предоставляет вам информацию вместо вашего собственного поиска ("вытягивания"). Термин Push происходит от термина Server Push, который обозначает передачу информации о контенте веб-страниц с веб-сервера на веб-браузер. Зарегистрировавшись в службе рассылки Push, вы можете дать этому программному обеспечению задание направлять вам определенную информацию, оговорив, как часто она должна обновляться. Технологию Push можно использовать для получения информации извне или внутри компании для информирования всех ее сотрудников.

К ведущим платформам передачи сообщений Push относятся PointCast, BackWeb и Intermind Communicator.

Устойчивость. Рост количества пользователей вашей системы не должен приводить к ухудшению ее работы. Это особенно важно, если вы планируете начать с какого-то одного участка и только потом распространить управление знаниями на всю вашу компанию.

Потенциал совершенствования. Нужно, чтобы ваши системы можно было совершенствовать по мере изменения ваших потребностей и чтобы при необходимости они смогли интегрировать и поддерживать новые инструменты.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [ 23 ] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]