назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [ 22 ] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


22

ше, чтобы было небольшое количество признаков верхнего уровня, каждый из которых конкретизировался бы большим количеством признаков нижнего уровня. Чтобы получить более подробную информацию, нужно будет искать по признакам нижнего уровня гши непосредственно завести в строку поиска определенный термин.

Постарайтесь, чтобы этих уровней было не слишком много: чем более плоской будет структура вашей системы, тем лучше. При необходимости создайте более мелкие системы классификации для различных отделений компании. В нашем Инструментарии вы найдете руководство по созданию системы классификации знаний.

Не полагайтесь слишком сильно на технологию. Выбирать программп1)е пршюжеиие иужрю вместе с пользователями, иначе ваша технология окажется бесполезной.

Пример классификации знаний по астрономии, собранных в рубрике "Астрономические данные", см. на с. 78-79.

Описание знаний и опыта служащих

Основная цель управления знаниями - своевременное получение необходимой для принятия полезных решений информации у того, кто действительно ею обладает, или там, где она действительно имеется.

Разработав классификацию знаний, вы можете попросить всех сотрудников составить описание их собственных знаний и опыта, чтобы увязать имеющиеся или потенциальные знания с потребностями индивидуумов или коллективов, определить, кто и в какой информации нуждается, и решить, кто будет иметь до-



("lyii к вашим системам на этапе внедрения управления знаниями.

ТЕХНОЛОГИИ ХРАНЕНИЯ

И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ

В части I мы обсуждали способы передачи и обмена знаниями, а в этом разделе поговорим о технологиях, используемых для хранения и передачи знаний. В данном случае методика процесса напрямую зависит от того, какой технологией вы обладаете в настоящее время и какую захотите приобрести в будущем.

Сегодня вы хотите управлять знаниями по двум совершенно различным причинам. Первая - это перегрузка информацией, обусловленная тем, что обьем информации постоянно увеличивается, а связь дешевеет, и ее скорость растет. Вторая - это кумулятивный эффект от уменьшения размеров К()\п1аний-децентрализация управления и то, что организационная структура компаний становится бо.лее плоской. Технология сыграла в этих процессах большую роль, создав необходимые условия для того, чтобы компании сократили количество уровней управления, дали своим подразделениям больше самостоятельности и использовали географически разбросанную рабочую силу.

Как ни странно, но теперь от технологии, похоже, ожидают, что она поможет решить проблему, которую сама и породила. Конечно, технология вполне способна облегчить хранение и распространение информации и обмен знаниями, но главное в управлении знаниями - не технология, а совместно работающие люди.



Люди не будут обмениваться знаниями просто потому, что сидят перед компьютерами; для этого нужно, чтобы они взаимодействовали и общались с другими людьми и коллективами. Никогда не забывайте, что

технология лишь облегчает управление знаниями, а успех его, в конечном счете, зависит только от людей.

Большинство нынешних приложений для управления знаниями было разработано на основе уже существующих систем управления документами, базами данных, рабочими группами и взаимоотношениями с клиентами. Многие из этих систем были просто переделаны в рев1еиия д.71Я управления знаниями. У комнапии может и пебыты1астояп1его и полногокоробочного программного обеспечення для управления знаниями, но зато у нее наверняка есть немало составля101Цнх его технологий, каждая из которых обладает отдельными возможностями, необходимыми для управления знаниями. Эти решения нередко представляют собой отдельные коробочные продукты: электронную почту, программное обеспечение группового пользования, систему управления документацией, сопутствуюицю базы данных, поисковые системы и программное обеспечение автоматизации документооборота.

Для ваших целей вам вовсе пе нужна самая передовая технология; noKonaiirecb в тех программных продуктах, которые у вас уже сслъ, и вы наверняка обнаружите, что многие из них можно заново установить и использовать еще раз.

Со.здавайте техническую основу своей системы управления знаниями и(К"гененно и не спеша - не нужно куда-то срочно бежать и покупать все сразу,

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [ 22 ] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]