назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


20

Устаревание знаний

Большинство знаний имеют ограниченный срок службы, их нужно постоянно обновлять и переоценивать, чтобы, принимая решения, использовать только надежные знания. Особые проблемы возникают с неформализованными знаниями, поскольку они не лежат на поверхности, и их редко изучают или ставят под сомнение.

Нередко считается, что какие-то методы, процедуры или процессы можно использовать, так как ими уже пользовались ранее; но если заложенные в них знания уже устарели, то у вас могут возникнуть проблемы. Во всех отраслях, кроме самых медленно развивающихся, знания устаревают, когда теряют актуальность.

Замена устаревших знаний имеет гораздо большее значение и требует гораздо больших усилий, чем их первоначальное извлечение. Провести аудит знаний и определить, какие знания у вас есть, где они находятся и кто в них нуждается, в первый раз гораздо легче, чем во второй.

При последующих аудитах вам потребуется определить будущие потребности в знаниях, а также источники и релевантность дополнительных знатней, степень использования уже имеющихся знаний, их нынешних собственников, ответственных за устранение устаревших и приобретение новых знапиГ!.

Большинство компаний, сумев обнаружить и извлечь знания в начале программы, в дальнейшем уделяют недостаточно внимания их проверке и обновлению, а также анализу своих постоянно меняющихся потребностей в знаниях.



Эксперты опасаются, что их знания обесценятся

Профессиональная мобильность и тенденция к узкой специализации, а не к приобретению энциклопедических знаний, привели к тому, что количество специалистов широкого профиля уменьшилось. В то же время специалисты в узких областях не всегда охотно делятся своими знаниями, опасаясь, что из-за этого их знания могут обесцениться.

По мнению таких предусмотрительных людей, власть, которую дают знания, ограничена, поскольку она зависит, в конечном счете, от темпов преобразований в той или иной отрасли. Но стоит ли тогда уж так держаться за свои знания, если они устаревают еще до того, как вы успеете извлечь из них пользу?

Если служащие вашей компанрпг считают, что "информация - это власть", а начальники отделов опасаются конкуренции со стороны других отделов и пе хотят делиться с ними знаниями, то вам придется предварительно проделать определенную работу, чтобы убедить людей в пользе и преимуществах более свободного обмена знаниями.

Технология

Иногда вместо того, чтобы решить ваши проблемы, технология становится помехой для эффективного управления знаниями. Выбор и использование подходящей технологии может иметь решающее значение АЛЯ успеха вашего проекта. Простота использования и доступа, надлежащее обучение и правильный выбор инструментов для работы - все это может сыграть огромную роль. Более подробно этот вопрос рассма-



тривается в этой главе в разделе "Технологии хранения и распространения знаний".

В конечном счете, выбирая для себя метод физического извлечения ваших знаний, вы должны определить, где и в какой форме в настоящее время находятся эти знания и какие методы и технологию вы решили использовать в будущем для создания и сбора знаний.

Возможно, вам следует попросить всех сотрудников описать свои знания и опыт, а также все проекты или проблемы, над которыми они работают, чтобы опубликовать эти сведения в вашей системе.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗНАНИЙ

Единственное, что труднее, чем обнаружить какие-то конкретные знания, - это найти их еще раз. После того как вы выявите все имеющиеся в вашей компании формализованные и неформализованные знания, главным для вас будет определение способа информирования всех потенциальных пользователей о том, какие знания у вас имеются и где они находятся.

Для этого вам нужно разработать такую систему классификации, при которой все знания вашей компании были бы легко доступны каждому. Хорошая система классификации знаний - главный атрибут любой удачной системы управления знаниями.

Система классификации имеющихся в компании знаний должна быть:

• гибкой и допускающей возможность изменений -

она должна учитывать возможность пополнения и

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]