назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [ 2 ] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


2

Часть I

Введение в управление знаниями

Цели изучения раздела

прочитав этот раздел, вы узнаете:

•что такое знания;

•где в компаниях они находятся и от 1саких организационных факторов зависит успешное внедрение системы управления знаниями в компании.



Что такое управление знаниями

что ТАКОЕ ЗНАНИЯ

ВСЮ свою жизнь мы пррюбретаем знания и повышаем свой образовательный уровень. При этом знания - ЭТО не только то, что дают нам книги, телевидение, школа и колледж, но и то, что мы получаем и используем в процессе работы и общения с людьми, накапливая жизненный опыт.

Чтобы объяснить конкретное значение термина "знание", проведем различие между данными и информацией.

Когда мы говорим о данных, то имеем в виду факты и цифры, имена и адреса. Все это в том или гшом виде существует в любой компании, но, чтобы данными можно было пользоваться, их необходимо как-то интерпретировать и найти им какое-то применение.

Информацию нередко определяют как данные, дополненные каким-либо посланием, или как "обработанные" данные, т.е. данные, которые были интерпретированы и представлены в пригодной для использования



форме, возможно, с пояснением, как их иснол1,зовать, или же приведенные в каком-либо контексте. Например, в гараже ведется учет проданных автомобилей с указанием модели, цвета и нового владельца, и данные этого учета - именно данные, а не информация. Но они могут стать информацией, если владелец гаража скажет, что весной количество семейных машин, купленных мужчинами 30-40 лет, обычно увеличивается на 20%.

Знания - это нечто большее, чем и данные, и информация. К знаниям также относятся:

•убеждения и моральные ценности;

•идеи и изоб1)етення;

•суждения;

•навыки и нро()сссиональные познания;

•теории;

•правила;

•отношения;

•мнения;

•понятия;

•прошлый опыт.

Все вышеперечислс1нюс (или только часть \\л .)того) мы используем для того, чтобы объяснить и понять данные и информацию, чтобы н)еп)атнть нн{и)рма-цию в знания.

Наши знания помогают нам разбираться и )аз./п1чных ситуациях, решать сложные зауцгчи и иьн1().;н1мть трудные задания, учиться на своем опыте и соответстенно кор-

[Старт] [1] [ 2 ] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]