Часть I
Введение в управление знаниями
Цели изучения раздела
прочитав этот раздел, вы узнаете:
•что такое знания;
•где в компаниях они находятся и от 1саких организационных факторов зависит успешное внедрение системы управления знаниями в компании.
Что такое управление знаниями
что ТАКОЕ ЗНАНИЯ
ВСЮ свою жизнь мы пррюбретаем знания и повышаем свой образовательный уровень. При этом знания - ЭТО не только то, что дают нам книги, телевидение, школа и колледж, но и то, что мы получаем и используем в процессе работы и общения с людьми, накапливая жизненный опыт.
Чтобы объяснить конкретное значение термина "знание", проведем различие между данными и информацией.
Когда мы говорим о данных, то имеем в виду факты и цифры, имена и адреса. Все это в том или гшом виде существует в любой компании, но, чтобы данными можно было пользоваться, их необходимо как-то интерпретировать и найти им какое-то применение.
Информацию нередко определяют как данные, дополненные каким-либо посланием, или как "обработанные" данные, т.е. данные, которые были интерпретированы и представлены в пригодной для использования
форме, возможно, с пояснением, как их иснол1,зовать, или же приведенные в каком-либо контексте. Например, в гараже ведется учет проданных автомобилей с указанием модели, цвета и нового владельца, и данные этого учета - именно данные, а не информация. Но они могут стать информацией, если владелец гаража скажет, что весной количество семейных машин, купленных мужчинами 30-40 лет, обычно увеличивается на 20%.
Знания - это нечто большее, чем и данные, и информация. К знаниям также относятся:
•убеждения и моральные ценности;
•идеи и изоб1)етення;
•суждения;
•навыки и нро()сссиональные познания;
•теории;
•правила;
•отношения;
•мнения;
•понятия;
•прошлый опыт.
Все вышеперечислс1нюс (или только часть \\л .)того) мы используем для того, чтобы объяснить и понять данные и информацию, чтобы н)еп)атнть нн{и)рма-цию в знания.
Наши знания помогают нам разбираться и )аз./п1чных ситуациях, решать сложные зауцгчи и иьн1().;н1мть трудные задания, учиться на своем опыте и соответстенно кор-