назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [ 19 ] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


19

Внедрение системы управления знаниями

Процесс внедрения управления знаниями включает процессы извлечения, систематизации, организации хранения и доступа к знаниям, которые, как вы теперь знаете, необходимы вашей компании для того, чтобы она могла успешно конкурировать с другими фирмами. При этом необходимо учитывать, что:

•существует немало препятств1н1 к извлечению знаний, с которыми вам, возможно, придется столкнуться;

•существуют также различные способы систематизации знаний;

•если говорить о технологии, то и здесь у вас огромный выбор;

•приняв все эти решения, вы в дальнейшем должны будете их пересматривать и постоянно обновлять, для того чтобы ваши системы оставались такими же релевантными и эффективными, какими они были первоначально;



• возможно, вам придется принять на работу новых сотрудников или обучить старых.

Все эти вопросы и рассматриваются в этом разделе

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗНАНИИ

Большинство компаний тратят немало сил на извлечение знаний из своих систем управления знаниями, но практически ничего не делают для их исполнения. Никаких формальных процедур извлечения знаний, как правило, не существует. Перед вами стоит сложнейшая задача, так как для того чтобы система управления знаниями действительно приносила пользу, знания необходимо постоянно пополнять.

Существует пять основных препятствий к извлечению знаний:

•глобализация;

•постоянные изменения, касающиеся рабочей силы;

•устаревание знаний;

•опасения экспертов лишиться своего положения;

•неподходящая технология.

Глобализация

с созданием более эффективных транспортных систем и систем связи все больше компаний выходят на внешние рынки. Для управления знаниями появление возможности обмениваться ими через общедоступные и частные сети, открытые базы данных и рабочие среды для совместной работы имело большое положительное



значение, но у этого процесса были и отрицательные последствия. В частности, он привел к:

•перегрузке знаниями, поскольку их источников стало слишком много;

•обмену нерелевантными или неполными знаниями, так как партнеры плохо понимают информационные потребности друг друга;

•возникновению межкультурных проблем, связанных с тем, что в разных странах существуют различные системы убеждений и моральных ценностей;

•рассогласованности усилий, предпринимаемых в разных районах, из-за отсутствия их координации из единого центра.

Серьезные изменения на рынке труда

в современных условиях люди становятся все более мобильными, т.е. склонными к перемене мест, и при этом не только в географическом смысле слова, но, благодаря появлению такого феномена, как "портфельная" карьера, и к перемене работы. Добавьте к этому тенденцию к росту использования временных работников и внешних консультантов и тенденцию к росту аутсорсинга, и станет очевидным, что интеллектуальная стоимость компании теперь определяется интеллектуальным капиталом не только ее служащих и агентов.

Метод извлечения или оценки знаний этой временной рабочей силы нужно выбирать очень тщательно, с учетом того, что их можно зарегистрировать, но отнюдь не всегда можно приобрести в собственность.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [ 19 ] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]