назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [ 17 ] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


17

•организацию специальных презентации для совета директоров, топ-менеджеров, начальников финансового отдела, отдела обучения, отдела информационных технологий и отдела персонала - с целью разъяснения им конкретной роли подразделений в разработке программы и связанных с этим затрат;

•проведение регулярных совещаний с выборными представителями всех отделов (отделений) компании для постоянного информирования сотрудников о достижениях и обеспечения постоянной обратной связи.

Хорошее обоснование проекта еще не гарантирует успеха, но является одной из его предпосылок.

АУДИТ ЗНАНИЙ

Первый шаг к внедрению управления знаниями - это аудит знаний. Он позволит вам получить общее представление об имеющихся в компании знаниях для того чтобы затем перейти к созданию более точных "карт знаний". В некоторых случаях целесообразно провести аудит всего объема информации и знаний, которые имеются и используются в вашей компании, или в гсоторых она нуждается. Аудит знаний позво.пит вам определить:

•где в настоящее время находятся знания в вашей компании (т.е. в каком месте они хранятся или кто из служащих ими обладает);

•где и как они создаются;

•как они систематизирова1п,1 (если вообще систематизированы);



•насколько полезны, ценны, актуальны и доступны имеющиеся у вас знания;

•каковы вообще потребности вашей компании в знаниях;

•какие из этих потребностей еще не удовлетворены;

•какие внутренние и внешние источники знаний используются;

•какие препятствия для создания и распространения знаний имеются в компании;

•какие методы и процедуры используются в настоящее время для распространения знаний;

•какие технологии связи применяются в компании в настоящее время;

•какие возможности для пополнения своих знаний есть у сотрудников;

•как они относятся к обмену знаниями;

•где знания используются недостаточно эффективно;

•какие процессы, процедуры и методы, обеспечивающие эффективный обмен и управление знаниями, уже внедрены или должны быть внедрены.

Аудит знаний необходимо тщательно спланировать. Прежде чем приступить к нему, нужно определить основных участников этого процесса и тех, кто будет им управлять. Важно, чтобы сотрудники компании были проинформированы о причинах проведения и целях аудита и ясно представляли себе значение этой работы. Более подробно об аудите знаний говорится



в главе 11 "планирование и проведение аудита зна-

НИИ .

исходя из практики эффективного управления проектами, можно также рекомендовать заранее:

•установить сроки проведения аудита и его промежуточные цели;

•определить методы сбора информации (беседы со служащими, вопросники, дискуссионные и фокусные группы);

•выбрать методы систематизации и представления собранной информации;

•рассчитать затраты труда и времени тех, кто будет заниматься аудитом знаний.

Аудит знаний позволит вам определить:

•потребности в знаниях и то, какие знания у вас отсутствуют;

•как знания создаются, приобретаются и используются;

•как в вашей компании организованihjI обмен и передача знаний;

•что собой представляют и сколько стоят интеллектуальные активы Bameii KOMiiaiHiii.

получив эту информацию, вы сможете наметить свой следующий шаг в процессе унрав./1ения знангшми. также ее можно использовать ири:

•разработке стратегии управления знаниями (информацией);

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [ 17 ] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]