•организацию специальных презентации для совета директоров, топ-менеджеров, начальников финансового отдела, отдела обучения, отдела информационных технологий и отдела персонала - с целью разъяснения им конкретной роли подразделений в разработке программы и связанных с этим затрат;
•проведение регулярных совещаний с выборными представителями всех отделов (отделений) компании для постоянного информирования сотрудников о достижениях и обеспечения постоянной обратной связи.
Хорошее обоснование проекта еще не гарантирует успеха, но является одной из его предпосылок.
АУДИТ ЗНАНИЙ
Первый шаг к внедрению управления знаниями - это аудит знаний. Он позволит вам получить общее представление об имеющихся в компании знаниях для того чтобы затем перейти к созданию более точных "карт знаний". В некоторых случаях целесообразно провести аудит всего объема информации и знаний, которые имеются и используются в вашей компании, или в гсоторых она нуждается. Аудит знаний позво.пит вам определить:
•где в настоящее время находятся знания в вашей компании (т.е. в каком месте они хранятся или кто из служащих ими обладает);
•где и как они создаются;
•как они систематизирова1п,1 (если вообще систематизированы);
•насколько полезны, ценны, актуальны и доступны имеющиеся у вас знания;
•каковы вообще потребности вашей компании в знаниях;
•какие из этих потребностей еще не удовлетворены;
•какие внутренние и внешние источники знаний используются;
•какие препятствия для создания и распространения знаний имеются в компании;
•какие методы и процедуры используются в настоящее время для распространения знаний;
•какие технологии связи применяются в компании в настоящее время;
•какие возможности для пополнения своих знаний есть у сотрудников;
•как они относятся к обмену знаниями;
•где знания используются недостаточно эффективно;
•какие процессы, процедуры и методы, обеспечивающие эффективный обмен и управление знаниями, уже внедрены или должны быть внедрены.
Аудит знаний необходимо тщательно спланировать. Прежде чем приступить к нему, нужно определить основных участников этого процесса и тех, кто будет им управлять. Важно, чтобы сотрудники компании были проинформированы о причинах проведения и целях аудита и ясно представляли себе значение этой работы. Более подробно об аудите знаний говорится
в главе 11 "планирование и проведение аудита зна-
НИИ .
исходя из практики эффективного управления проектами, можно также рекомендовать заранее:
•установить сроки проведения аудита и его промежуточные цели;
•определить методы сбора информации (беседы со служащими, вопросники, дискуссионные и фокусные группы);
•выбрать методы систематизации и представления собранной информации;
•рассчитать затраты труда и времени тех, кто будет заниматься аудитом знаний.
Аудит знаний позволит вам определить:
•потребности в знаниях и то, какие знания у вас отсутствуют;
•как знания создаются, приобретаются и используются;
•как в вашей компании организованihjI обмен и передача знаний;
•что собой представляют и сколько стоят интеллектуальные активы Bameii KOMiiaiHiii.
получив эту информацию, вы сможете наметить свой следующий шаг в процессе унрав./1ения знангшми. также ее можно использовать ири:
•разработке стратегии управления знаниями (информацией);