назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [ 16 ] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


16

Рентабельность инвестиций. Любые долгосрочные инвестиции должны быть достаточно рентабельными. Желаемая рентабельность должна равняться или превышать затраты на привлечение капитала (т.е. стоимость заимствования). Чтобы рассчитать рентабельность инвестиций (ROI, return on investment), нужно сначала рассчитать средние чистые результаты (выгоды) по формуле:

Обшие результаты (выгоды) - общие затраты -амортизация / на полезный срок службы = средние чистые результаты (выгоды).

Разделив затем средние чистые результаты (выгоды) на общие первоначальные инвестиции, вы получите ROI.

Срок окупаемости. Срок окупаемости - это время (обычно в годах), за которое окупаются первоначальные инвестиции. Чем меньше срок окупаемости, тем ниже риск и выше ликвгщность и рентабельность. Этот показатель не учитывает снижения стоимости денег. Он исходит из того, что фунт стерлингов, который вы получите завтра, стоит ровно столько же, сколько тот, что вы получили сегодня. Также этот показатель не учитывает поступления денежных средств после того, как инвестиции уже окупились. Срок окупаемости рассчитывается путем деления первоначальных инвестиций на чистые поступления денежных средств за год. Так определяется срок окупаемости в годах. Срок окупаемости не следует использовать для оценки целесообразности инвестиций, но его можно использовать, чтобы оценить неопределенность, связанную с данным проектом.

Чистая приведенная стоимость. Чистая приведенная стоимость {NPV, net present value) показывает фи-



нансовую жизнеспособность проекта после возмещения затрат на привлечение первоначально вложенного капитала. Чтобы рассчитать этот показатель, нужно умножить чистые будущие денежные поступления на ставку дисконта, а затем вычесть из этого произведения первоначальные расходы по проекту. Этот метод определения затрат по проекту используется очень часто.

Внутренняя рентабельность. Расчет внутренней рентабельности (IRR, internal rate of return) начинается там, где заканчивается расчет NPV. IRR представляет собой такую ставку процента, которая в случае использования ее в качестве ставки дисконта при расчете NPV денежных поступлений от проекта с учетом первоначальных расходов сделает NPV paBHoii нулю. Поэтому она показывает целесообразность реализации проекта.

Преимуи1ество IRR состоит в том, что она учитывает временную стоимость денег.

Для определения затрат по проекту можно использовать и другие показатели, которые приводятся в большинстве пакетов программ для табличных расчетов.

Поправка на вероятность или на риск

у каждой компании - свои методы корректировки используемых ею финансовых показателей с учетом риска и неопределенности. Не нужно делать никаких поправок на вероятность или на риск, если в вашей компании это не принято, иначе вы рискуете недооценить затраты по проекту.

Информирование о проекте

Онреде.пив, какие последствия может иметь для компании реализация этой программы, необходимо про-



информировать об этом все заинтересованные стороны. Поддержка со стороны сотрудников и руководства компании имеет огромное значение для успешного внедрения управления знаниями. От того, поддержит ли компания эти преобразования, будет зависеть:

•какие результаты и в какие сроки будут получены;

•как легко и быстро удастся внедрить новую систему;

•какое потребуется обучение;

•уровень связанного с проектом риска;

•общий успех проекта.

Команда, которая будет работать над этим проектом, должна следить за тем, чтобы в этой работе постоянно участвовали все заинтересованные стороны. Иногда люди переоценивают точность первоначальных прогнозов и воспринимают их как твердые обещания, и тогда окончательные результаты могут их разочаровать. Поэтому крайне важно управлять ожиданиями сотрудников на протяжении всей работы над проектом. Конечно, это непросто, но по крайней мере к этому стоит стремиться.

Процесс информирования о проекте предполагает:

•организацию первоначальной презентации проекта для всех сотрудников, т.е. информирование обо всей предлагаемой программе, причинах ее введения и ожидаемых результатах;

•обеспечение возможности всем сотрудникам высказать свое мнение и внести свой вклад в первоначальную презентацию через избранного представителя или на открытом форуме;

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [ 16 ] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]