назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [ 14 ] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


14

оценить выгоды и экономию на расходах от внедрения управления знаниями, ответив на следующие вопросы:

•Сколько времени уходит сейчас на решение той или иной проблемы заказчика? Позволит ли создание системы управления знаниями ускорить решение проблем заказчиков в будущем?

•Как часто мы посылаем людей ремонтировать оборудование и как часто мы сможем ограничиваться только советами по телефону, если у нас будет система управления знаниями?

Сравнив прогнозные показатели с текущими, можно оценить будущую экономию на расходах, а на этой основе и ожидаемые выгоды от внедрения управления знаниями. Для этого нужно сравнить прогнозные и текущие значения следующих показателей:

•затраты на оплату труда;

•затраты на обучение и повышение квалификации;

•затраты на подбор персонала;

•затраты на технологию (техническое и программное обеспечение и создание сети);

•затраты на внешнее общение (телефон, электронная почта, почта);

•затраты на внутреннее общение (докладные записки, уведомления, совещания);

•расходы на проезд и проживание;

•расходы на канцтовары, размножение, печать;

•расходы на рекламу;



•себестоимость реализованной продукции;

•затраты на разработку новой продукции;

•чистую прибыль;

•показатель преобразования контактов в продажи*.

Не забудьте учесть все направления деятельности (производство, продажи, маркетинг, исследования и разработки, управление) и определить, как их можно сделать знаниеемкими и, в идеале, более дешевыми и эффективными.

Расчет стоимости знаний

в ходе разработки обоснования для проекта управления знаниями можно также определить денежную стоимость знаний вашей компании. Рассчитав эту исходную цифру, вы сможете определить и их будущую стоимость. Поскольку общепринятой методики расчета стоимости интеллектуальной собственности компании (С/У, а companys intellectual value) не существует, традиционный бухгалтерский учет учетом таких нематериальных активов не занимается. В какой-то мере эту проблему позволяет решить приводимая ниже формула.

Расчет общей стоимости интеллектуальной собственности компании (CIV)

Рыночная стоимость компании отражает пе только ее материальные, но и нематериап>пые активы, т.е. знания.

* Отношение числа осуп1ествлеимых продаж к числу имевших место контактов. - Примеч. переводчика.



Стоимость интеллектуальной собственности компании можно рассчитать так же, как и стоимость ее бренда. Обладание устоявшимся и успешным брендом дает компании определенные преимущества: ])ентабельность ее активов становится выше, чем у других фирм, не владеющих таким брендом. Поэтому, рассчитав эту премию, можно определить стоимость бренда.

Для этого ваша компания должна быть прибыльной, а рентабельность ее активов (ROA, return on assets) должна быть выше средней - хотя в противном случае полученные показатели просто будут отрицательными.

Рассчитаем общую стоимость интеллектуальной собственности вашей компании. Для этого:

1.Рассчитаем ее среднюю прибыль до налогообложения за три последних года.

Допустим, она равна 4,23 млн ф. ст.

2.Определим по вашему балансу среднюю стоимость материальных активов на конец года, используем данные за последние три года.

Допустим, она равна 8,98 млн ф. ст.

3.Разделим прибыль на активы и получим рентабельность активов.

ROA = 47%.

\. Найдем среднеотраслевую ROA за те же три года. Допустим, она равна 21%.

5. Рассчитаем доход от нематериальных активов. Умножим среднеотраслевую ROA на среднюю стоимость материальных активов компании. Вычтем

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [ 14 ] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]