назад Оглавление вперед


[Старт] [ 1 ] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]


1

Карен Джанетто, Энн Уилер

Управление знаниями

руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями

ДОБРАЯ КНИГА

МОСКВА 2005

Внынешней информационной экономике такие активы компании, как знания, имеют особую ценность. Довести свою замечательную продукцию ДО рынка быстрее, с меньшими затратами и более эффективно, чем ваши конкуренты, вы можете, только обладая экспертными знаниями в области процессов проектирования, производства, маркетинга и сбыта. От того, знает ли компания, как работать лучше и быстрее других, иногда даже зависит ее будущее. Поэтому неудивительно, что все большее число компаний начинает относить такие знания к своим нематериальным активам, а многие из них оценивают их выше, чем материальные активы вообще и финансовые в частности.

Сегодня, когда знания стали таким стратегически важным видом активов, мало кто сомневается, что будущее любой компании напрямую зависит от ее способности извлекать, создавать, хранить и распространять знания. Разработка процедур, обеспечивающих выявление, передачу, пополнение знаний и обмен знаниями, становится одним из основных направлений деятельности управляющих компаниями.



Этот процесс систематического активного управления всей массой имеющихся в компании знани11 и их использования называется управлением знаниями. И совершенно очевидно, что программе управления знаниями суждено стать одной из самых популярных среди компаний всего мира.

Наш многолетний опыт работы в этой области показал, что проекты по управлению знаниями терпят неудачу, главным образом, из-за слишком большого внимания К техно-чогии и недостаточного учета на различных этапах проекта (шшнирования, подготовка, реализация) человеческого, нлн культурного, фактора. Между тем главное в управлении знаниями - это не компьютерные сети, а люди.

Большинство из имеющихся сегодня работ по управлению знаниями либо крайне академичны, либо ограничиваются анализом конкретного проекта и содержат слишком мало таких практических советов и указаний, которыми могли бы воспользоваться компании любого размера и любой отраслевой принадлежности. Именно поэтому в прошлом при реализации программ управления знаниями многое делалось но наитию или методом проб и ошибок.

Конечно, вы всегда можете обратиться к экснерту-консультанту, но ои начнет ограбатьнать свои деньги не раньпте, чем нспратнт массу времени то.;н>ко на то, чтобы разобраться в сг1)агегнях, ку.чьтуре, факторах роста и целях Bameii комнапии.

Руководство "Инструментар1н"1 управления знаниями" было naHHcajH) нами для того, чтобы ответить на ваши вопросы, отнюдь не настаивая, впрочем, на своем мнении и никак не ограничивая ваш выбор.



Мы надеемся, что книга поможет вам:

•понять, что такое управление знаниями;

•лучше выполнить свои функции руководителя проекта управления знаниями;

•решить более широкие организационные проблемы;

•изучить возможность введения управления знаниями в вашей компании;

•разработать план введения управления знаниями в вашей компании.

Это руководство позволит определить, какие преобразования необходимо осуществить в компании, чтобы она могла лучше использовать свой интеллектуальный капитал и чтобы в ней появились процессы, инфраструктура и организационные процедуры, которые позволили бы ее сотрудникам создать и использовать свою корпоративную базу знаний.

В части первой объясняется, что такое управление знаниями, и какое значение оно имеет для компании.

В части второй этот процесс рассматривается более подробно и даны практические указания но управлению знаниями,

В части третьей вы найдете вопросники, а также планы специальных совещаний и семинаров, которыми вы можете воспользоваться, внедряя у себя систему управления знаниями.

[Старт] [ 1 ] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56]