назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32]


9

го рынка с депозитами, внебиржевыми опционами, иностранно* лютой, процентными свопами и прочими забалансовыми инстр) тами.

Третьей функцией данного подразделения является осуществи клиринговых расчетов и перевода средств. Это включает не то выплаты по чекам, но и использование электронных систем перев таких, как автоматизированная система межбанковских клиринг, расчетов (CHAPS*). Кроме того, банк проводит расчеты по еде. с государственными облигациями через Центральное управление! воклассных ценных бумаг.

Подразделение политики и рынков

Данное подразделение имеет 8 отделов. Отдел промышле! финансирования отвечает за связи банка с промышленностью. финансовой статистики занимается сбором данных. Экономиче отдел осуществляет экономическое моделирование и прогнози! ние. Валютный отдел несет ответственность за операции с валь золотом с целью управления резервами и осуществляет сдел» имени других правительственных учреждений или ведение «кЛ1 ских счетов», как правило, других центральных банков. Террк альный и международный отделы наблюдают за ситуацией за жом и поддерживают тесные контакты с другими центральными ками и кредитно-финансовыми учреждениями.

Использование казначейских обязательств в отделе денежных рынков

Функцией отдела денежных рынков является повседневное щ дение в жизнь финансово-кредитной политики. Он отвечает за съ с управляющими расчетными отделами клиринговых банков и с ными домами, а также за наблюдение за рынками краткосроч! капиталов в фунтах стерлингов. Кроме того, банк действует как .1едний кредитор в кригическои ситуации. Особенностью опера банка на рьшке краткосрочных капиталов является то обстоятел во, что он должен иметь достаточно средств для удовлетворения их повседневных нужд и обеспечить использование излишков, делается для того, чтобы избежать избыточного правительствен! кредитования в долгосрочном плане, удерживая на минимальном yf не «рабочие» остатки на счетах правительственных учреждений.

Клиринговым банкам вменяется в обязанность открыть счета в Бг Англии и разместить в нем так называемые нормы резервного пок тия. Последние могут изменяться от банка к банку и по прошестЕ времени. Важно отметить, что эти нормы являются ключевым сре/

* Clearing House Automated Payment System. 60

с помощью которого банк контролирует денежную массу. В се-д,,не каждого рабочего дня банк собирает и сопоставляет данные по

. j ,j,japHOMy дефициту или излишку наличности в денежной системе.

If III в последней имеет место излишек наличности, то Банк Англии олжен осуществить «выкачивание» этого излишка, обычно путем (подажи казначейских, корпоративных или коммерческих векселей, ем самым изымая наличность из банков.

В случае же дефицита наличности в денежной системе Банк Ангин, наоборот, должен увеличить объем денежной массы. Это может ыть сделано путем покупки векселей или предоставления кредитов, огда банки могут занимать наличность под залог векселей по про-ентной ставке, выбранной Банком Англии. В конечном счете, зада-ей интервенций Банка Англии является ежедневное варьирование

бъемом денежной массы, чтобы межбанковский дефицит или изли-

рек средств помогал сохранять стабильность рынка. Частота интер-енций Банка Англии служит для рынка ориентиром движения ба-исных ставок.

Использование казначейских обязательств в валютном отделе

Основной функцией валютного отдела является управление офи-,иальньши резервами. Последние представляют собой запасы ино-транной валюты, золота и государственные долги других стран, ис-ольэуемьге для регулирования курса фунта стерлингов. Цифры офи-;иальных резервов публикуются ежемесячно, и за ними пристально ледят дилеры, которые ищут указания на то, какие ресурсы дентальный банк должен будет бросить на поддержание фунта стерлин-ав. Например, если курс фунта стерлингов на рынках падает. Банк 1нглии будет осуществлять интервенцию, продавая иностранную ва-юту и покупая фунты. Подобная активность, однако, сама по себе пособна оказать влияние на количество денег, находящихся в обра-1ении. Продавая фунты стерлингов на биржах. Банк Англии осу-1ествляет расчеты посредством кредитования соответствующего бан-а; поэтому при продаже фунтов стерлингов увеличивается денеж-ый агрегат Мц*. Напротив, при покупке фунтов уменьшается агре-ат М„.

Для регулирования величины денежной массы валютный отдел ис-ользует фонд стабилизации валюты. Нейтрализация рассчитана на ведение к минимуму влияния интервенции на денежную массу в об-ащении путем компенсации продаж фунтов стерлингов на открытом ьшке соответствующей продажей долговых обязательств для «выка-

о ознаЧ»ет банкноты и монеты плюс операционные банковские позиты да Банке Англии.



чивания» ликвидности из системы. В случае, когда Банк Англии дД

отдела эмиссии Банка Англии. Основная его деятельность связана долгосрочными займами от имени правительства. Потребность в зай] мах возрастает, когда Министерство финансов тратит больше денег чем было получено в виде налогов, и в этом случае обращается частному сектору за кредитом. Казначейские обязательства помогаю]

покрытия дефицита.

Государственные ценные бумаги могут носить различное название** Они подразделяются на четыре категории: краткосрочные (от 1 год до 5 лет), среднесрочные (5-15 лет), долгосрочные (15 и более лет! и не имеющие срока погашения. Обязательствами без даты оконча тельного погашения являются аннуитеты и консоли или такие бума] ги, как облигации военных займов. Они имеют очень низкую ставк] процента. Иногда государственные ценные бумаги имеют двойной cpoi погашения, что означает право Банка Англии на выкуп обязательст в любое время между двумя указанными датами.

Государственные ценные бумаги выпускаются с фиксирован! купоном, выплаты по которому производятся один раз в полп Процент рассчитывается исходя из фактического числа пней Гня J66 дней). Купоны по существующим бумагам колеблются от 2}4 15%. Низким считается купон 9% и ниже, средним - от 9) до 12 высоким - от 124% и выше.

продаже ценных бумаг датой расчета и зачисления денег

счи-

лжен покупать фунты на открытом рынке, это компенсируется пМ. тся следующий рабочий день после даты продажи. Бумаги счита-купкой казначейских обязательств для добавления ликвидности в сисДся беспроцентными за 37 дней до номинальной даты выплаты; если му. Данное регулирование не срабатывает в отношении агрегата М Ка дата приходится не на рабочий день, то она переносится на следу-поскольку Мз не учитывает депозиты в фунтах стерлингов зарубЛщпй рабочий день. Исключение составляют ценные бумаги, имею-ного сектора. Если Банк Англии продает долговые обязательства дЖие номинальную дату выплаты 5-8 января (апреля, июля или ок-нейтрализации продаж фунтов стерлингов и эти обязательства поку™ "" r-rvwae латой без получения процентов считается 1-( паются зарубежным сектором за счет иностранных вкладов в банка; Великобритании, то при этом агрегат М3 остается незатронутым

Государственные бумаги

Отдел государственных ценных бумаг функционирует в качествКдата не приходится на рабочий день, то бумаги будут продаваться

"""" ........... ...... *Жсак беспроцентные на следующий рабочий день.

Казначейские векселя (со сроком погашения до одного года) явля-Ьтся не частью рынка государственных ценных бумаг, а частью госу-Ьрственного долга; 91-дневные облигации выпускаются еженедель-Jio по заявкам. Они не имеют купона подобно облигациям. Вместо удовлетворить потребность государственного сектора в средствах длЦэтого они выпускаются с дисконтом, благодаря чему образуется до-

бря)- В этом случае датой без получения процентов сто предыдущего месяца или следующий рабочий день, ""другое исключение относится к ценным бумагам со сроком погашения более 5 лет. За три недели до номинальной даты выплаты они МОГУТ продаваться как с процентом, так и без него. Если эта конкрет-

* Mj включает банкноты и монеты, находящиеся в общественной собст ности, т. е. у Промышленных и коммерческих компаний, но не у банков; 1 депозиты частного сектора в банках Великобритании, могущие быть пс ценными *по предъявлении», в том числе на текущих счетах, вне aaencHN ти от того, выплачиваются по ним проценты или неТ; наконец, все про депозиты частного сектора в банках Великобритании, владельцами котор являются граждане Великобритании. **

ход, начисляемый по ставкам денежного рынка. Размещение выпусков на рынке гарантируется Лондонской ассощтацией учетного рьшка.

Задачей программы правительственных ценных бумаг является выпуск новых ценных бумаг, отвечающих потребностям крупных инвесторов, например, пенсионных фондов и страховых компаний; тем не менее, мелкие инвесторы также покупают эти бумаги. Следовательно, государственные ценные бумаги могут обладать специальными характеристиками. Таковыми, например, являются бумаги с необлагаемым доходом для иностранных граждан (FOTRA*). Держатели могут зарегистрироваться в Банке Англии и получать брутто-доход. Бумаги могут иметь фонд погашения (имеются только две такие разновидности) либо выпускаться в качестве документа на предъявителя, но птобныр примррь? прдкт Гг>г\дяпгтнрнныр ценные бумаги мо-От оплачиваться частично; при этом инвестор осуществляет первоначальный платеж при покупке бумаг и выплачивает остаток впоследствии в указанную дату.

Государственные ценные бумаги могут быть конвертируемыми. Это означает, что владелец имеет право обменять имеющиеся бумаги на умаги другого выпуска. Банк Англии может выпускать конвертируемые бумаги, если условия на рынке таковы, что данный тип имеет в данное время больше шансов на продажу. Кроме того, в какие-то оменты выпуск обыкновенных бумаг может оказаться непривлека-ельным для правительства.

Это связано с различным наименованием Министерства финансов <1 * Free of all taxes to residenK abroad

английском языке (прМЛ. ред.).Icsiuchls ашиа .



Индексируемые обязательства были впервые выпущены в 198] Вначале они предназначались только для пенсионных фондов и реждений, занимающихся пенсионным страхованием. В наст( время такие ценные бумаги может приобрести любой желающи ним выплачивается процент в соответствии с индексом розн цен. Целью является обеспечить реальньп! доход инвестору.

Первичный рынок

Существуют три способа выпуска правительством ценных б тендер, транш и аукцион. Тендер является классическим ме выпуска ценных бумаг. По этой системе в пятницу в 15.30 де;.. объявление о тендере. В объявлении указывается объЫ вьшуска, погашения, конкретные характеристики выпуска и минимальная! тендера. Заявки на ценные бумаги должны быть представлены в : Англии до 10.00 следующего четверга, а заключение сделок нач! ся в пятницу. Заявки могут быть поданы всеми, но цена размег только одна (соответствует наименьшему конкурентному пре/: нию).

Продажа казначейских обязательств без конкурентных торго! пользуется, когда имеющееся в наличии количество ценных 6 превышает запросы на их покупку. Оставшиеся бумаги регист{ ются в Банке Англии и продаются при наличии соответствук спроса. Цена может быть больше или меньше первоначальной , вьшуска, хотя банк часто бывает вынужден снизить ее. При вс кновении подобной ситуации дилеры рынка государственных тельств могут в любой момент обратиться в Банк Англии с пред. нием о покупке бумаг. Тогда банк может экспромтом организ аукцион, предложения на котором могут подать и другие дилеры] не менее, банк может воздержаться от продажи части бумаг, выставить их позднее по более высокой цене.

Вторым способом выпуска тгенных 6vMar яв чяртгя транш. Т[\ протекает здесь аналогично вышеописанному с той только разь. что бумаги не предлагаются к продаже заблаговременно посредс тендера, и объем транша бывает, как правило, меньше объема ра. С точки зрения Банка Англии, выпуск транша имеет три nf щества. Во-первых, бумаги могут быть выпущены в продажу рее, чем в случае тендера. Во-вторых, можно не особенно беспо» ся о продаже бумаг по низкой цене, поскольку никто на рын1 заплатил более высокую цену в прошлый раз. В-третьих, вь бывает меньше по объему и, следовательно, -оказывает меньшее ние на рынок.

Третьим способом вьшуска ценных бумаг является аукцион, способ получил признание только в последние несколько лет и, заимствован из американской системы. Приблизительное время]

1ред.

1ыпу

енИЯ аукциона объявляется заранее за несколько недель, а факти-кие подробности вьшуска (объем, купон и срок погашения) публи-ютсЯ, по крайней мере, за неделю до аукциона. После объявления фкет-мейкеры* и дилеры могут начинать продажу WI-бумаг. Заявки на ценные бумаги могут быть представлены как на конку-.цтной, так и на неконкурентной основе; не существует какой-либо [инимальной цены. Заявки должны быть получены в письменном [де до 1000 в день аукциона, хотя маркет-мейкеры могут делать )едложения в Банк Англии по телефону вплоть до предельного сро-Обычно на продажу выставляются все бумаги; тем не менее, банк яавляет за собой право не размещать бумаги, хотя подобная ситуа-может возникнуть только в том случае, если спрос на новый шуск был существенно ниже уровня, превалирующего на рынке. В 1989 г. правительство приняло решение выкупить свои долги, [оскольку государственные ценные бумаги по своей сути не подлежат выкупу до наступления срока погашения, был изобретен «обрат-)ый аукцион». Последний из подобных аукционов был объявлен 29 1вгуста 1989 г.; он состоялся 29 сентября и был расценен Банком 1нглии как успешный, поскольку первоначально намеченная сумма (ыла превышена более чем в 3 раза.

Вторичный рынок

Чтобы принимать участие в операциях на первичном рынке, ком-ания должна быть членом Ассоциации маркет-мейкеров рынка госу-карственных ценных бумаг (GEMMA**). Только члены этой ассоци-ции являются официальными первичными дилерами, зарегистриро-1анными в Банке Англии. В их число входят клиринговые банки Ве-рикобритании, крупные банки в финансовых центрах США, европей-1кие финансовые учреждения и учетные дома. Первичные дилеры рвляются главными распределителями государственных ценных pvMar

От маркет-мейкеров ожидают осуществления котировки курсов окупки и продажи всех ценных бумаг. В обмен на свои обязательства по котировке они получают от Банка Англии определенные приви-регии. Они имеют с Банком Англии прямую дилерскую связь; им Рзрешается ссужать ценные бумаги и занимать их у брокеров фондо-рых бирж (только маркет-мейкеры имеют право продавать государ-рвенные ценные бумаги без покрытия); они имеют некоторые льготы

. 11аркет-мейкеры (market makers) - ведущие участники финансового Р"Нка, занимающие на нем доминирующие позиции и осуществляющие FHoBHoft объем сделок (.прим. ред.). Gilt-Edged Market Makers Association.

-960

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32]