назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [ 63 ] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75]


63

анализ рынка. Человеческое мышление устроено так, что всякий обозначившийся процесс линейно аппроксимируется в будущее. Если началось падение рынка, то сразу возникают пессимистические прогнозы. Рост рынка, напротив, вызывает прилив оптимизма и уверенность, что так будет всегда. На рынке надо уметь думать не как так, как все, и постоянно помнить об изменчивости; если что-то повысилось, то оно обязательно снизится, а то, что уменьшилось, со временем увеличится. Но большинство мыслит инерционно, и именно этим обусловлен эффект понедельника.

11.2.Коней квартала. В конце квартала инвестиционные фонды начинают подводить итоги. Им предстоят отчеты перед вкладчиками, и, естественно, вкладчики будут интересоваться, какие акции были куплены за отчетный период. Если в портфеле фонда преобладают акции аутсайдеры, то возможен отток капитала - недовольные работой аналитиков вкладчики, будут переводить свои деньги в другие фонды. Для «косметических» целей менеджеры фондов пересматривают все приобретенные акции продают те, которые мало выросли или упали в цене за последний квартал. Вместо них покупаются популярные акции, заметно выросшие в цене. Покупка таких акций производится несмотря на их высокие цены. В результате таких манипуляций, которые в Америке называют window dressing - приукрашивание окон, в конце квартала акции аутсайдеры еще подешевеют, а лидеры роста еше подорожают. Трейдеру полезно знать, что в начале следующего квартала пойдет обратный процесс: аутсайдеры станут повышаться, а победители могут упасть в цене.

11.3.Лекабрьский эффект. В конце года инвесторы пересматривают свои инвестиционные портфели и думают об уплате налогов на прибыль. Если какие-либо акции упали к концу года, то инвестор может их продать, чтобы обозначить свои убытки и тем самым уменьшить величину налогов. Выросшие акции стараются держать до начала января, чтобы замаскировать прибыль, перенеся ее на следующий год. Это приводит к эффекту, аналогичному «приукрашиванию окон» в конце квартала: аутсайдеры падают, а лидеры продолжают рост. В декабре такой эффект выражен еше более ярко, так как помимо инвестиционных фондов в такую игру включаются многие инвесторы-любители.

7 7.4. Январский эффект. Январь - это месяц, когда рынок начинает новую жизнь. В конце года многие продали акции, и теперь развертывается процесс подбора оптимальных кандидатур для инвестирования и трейдинга. Именно в январе активизируется массовый поиск малых компаний, которые могут принести большие прибыли в наступившем году, а потому акции большинства малых компаний начинают расти в цене.



Второй январский эффект получил название январский барометр. Было замечено, что поведение рынка в течение всего года с большой вероятностью соответствует его поведению в январе. Если в январе рынок вырос, то он будет расти в течение всего года, а упавший в январский рынок сигнализирует о высокой вероятности годичного падения. Безусловно, рынок будет колебаться, но почему-то годовая тенденция. изменения рыночных индексов во многом коррелирует с январским барометром.

Мы перечислили самые надежные «календарные» закономерности, обнаруженные исследователями рынка акций. Кроме того, есть статистика динамики рынка по месяцам и по временам года. Сделано еще множество интересных наблюдений. Так, все крахи рынка акций в США происходили по понедельникам, поведение рынка связано с солнечной активностью и женской модой (чем короче юбки, тем сильнее растет рынок). Все это весьма любопытно, однако практической ценности для ведения биржевой игры не имеет.



Кратковременный трейлинг

§ 1. Что такое

кратковременный трейлинг

кратковременный трейдинг - это игра на понижение или повышение курса акций в .течение нескольких часов или дней. Здесь фундаментальные показатели компаний отходят на задний план, а главное место при отборе кандидатов занимают методы технического анализа. Архиважными становятся дневные колебания курса акций, разница между покупной и продажной ценой, активность торговли акциями, текущие новости относительно рынка в целом и выбранной компании, размеры комиссионных, скорость получения биржевой информации с рынка и быстрота операций с акциями. Все перечисленное существенно и при более длительном трейдинге, когда акции держат недели или несколько месяцев, но при кратковременном трейдинге эти параметры являются определяющими. Такой трейдинг требует постоянного контроля рынка, и трейдер должен чувствовать рынок, жить с ним одной жизнью. Это чрезвычайно увлекательная игра, но она требует больших затрат времени и сил. Если вы сконцентрированы на основной работе и не можете уделять несколько часов в день анализу рынка, то такую игру лучше не начинать. Тем не менее, мы рекомендуем всем прочитать эту главу, так как многие приемы кратковремонюго трейдинга могут быть использованы и в других случаях.

Кратковременный трейдинг может превратиться в более длительный и даже в инвестирование. Это происходит, если выясняется, что у выбранных акций, цена которых начинает меняться в нужную вам сторону, есть большие шансы продолжения ожидавшейся вами тенденции роста. В этом случае трейдер должен оценить возможный рост прибыли от

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [ 63 ] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75]