назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [ 46 ] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75]


46

Если вы ищете перспективные компании, то круг вашего поиска следует ограничить компаниями с RS > 90. Только такие компании уже вышли из периода своего становления и начали бурное развитие. Цены их акций, начав расти, могут расти и дальше, если остался достаточный потенциал, определяемый финансовым положением компании и перспективными разработками.

6.4.Прибыли компании. Прибыли должны расти. Если они не растут, то исключайте компаш1ю из своего списка. Ее можно иметь в виду для трейдинга, 1Ю инвестировать желательно в компании, уже обозначившие свои успехи. Прибыли должны расти быстрее объемов продаж. Детально это разбиралось в разделе 7.4. Только такое соотношение свидетельствует об умелом руководстве компанией и, следовательно, о вероятном дальнейшем росте прибылей и цены акций. Прибыли могут расти и не быстро (компании трудно поддерживать значительный рост длительное время), но обязательно стабильно на протяжении последних 3-5 лет.

Рентабельность собственного капитала ROE должна быть не менее 15-20%. Оптимально, если отношение р/е будет меньше, чем рост прибыли в процентах. Совокупность названных условий создает очень жесткие требования, отсекающие множество компаний. Список подходящих кандидатов будет совсем небольшим, и из него надо оставить только тех, у кого растет наличный капитал.

6.5.Наличный капитал. Наличный капитал компании показывает ее возможности расширения и проведения перспективных исследований. Темпы роста наличного капитала могут быть различны, так как они зависят от финансовой политики компании, но из года в год капитал должен расти.

6.6.Объем пролаж. Объем продаж должен стабильно расти в течение нескольких лет. Старайтесь ограничиваться компаниями, у которых отношение цены акции к величине продаж иа одну акцию p/s меньше единицы или лишь немьюго ее превосходит.

6.7.Лолги. Долги не страшны - пусть они будут. Но долгосрочные долговые обязательства не должны превышать 50% от собствен1Юго капитала. Текущие обязательства не должны висеть гирями на компании и съедать большую часть ее доходов. Коэффициенты CR и QR, которые введены в разделе 7.5, должны быть больше 2 и I соответственно.

6.8.Влалеют ли руковолители компаний своими акциями? Очень желательно, чтобы владели! И желательно, чтобы их доля составляла не менее 10-15% всех акций. Гарднеры отмечали, что зачастую доходы руководителей компаний от роста акций существенно превышают их основную зарплату. Это является мощным стимулом для увеличения



прибылей, которое ведет к росту цены акций. Необходимо также следить за покупками или продажами акций руководителями компаний. Обычно такие покупки связаны с положительными оценками будущих доходов компании. Статистические исследования Мартина Цвейга (Martin Zweig) показали, что в случае покупки акций компании ее руководителями вероятность роста цены акций составляет 62%, а в случае продажи - только 37 %.

6.9. Лоля файлов. Этот показатель означает долю акций компании, находящихся в активах инвестиционных фондов и других финансовых институтов. Желательно, чтобы эта доля была невелика, скажем, меньше 20-30%. Иначе остается очень мало места для других фондов, которые, захотев купить эти акции, подтолкнут цену наверх. Если число фондов, владеющих акциями компании, велико, то игра в основном уже сделана. За этой компанией следят десятки аналитиков, ее прибыли рассчитаны иа несколько лет вперед, цена акций уже отражает ожидаемый рост прибылей, и вам остается только надежда на сюрпризы, когда прибыли компании окажутся выше, чем ожидания аналитиков.

Если вы решитесь проделать офомную работу по поиску таких кандидатов, то вы резко повысите вероятность получения большой прибыли. Сейчас такого рода поиски заметно облегчены, так как многие из перечисленные параметров находятся в базах данных, доступных через Интернет. К сожалению, о небольших компаниях данных мало, так что вам придется и самому всласть полазить по справочникам или компьютерным сетям, прежде чем найти компанию типа Microsoft, акции которой не так уж давно стоили всего 2 доллара, а в феврале 1997 года - около 100 долларов.

Не исключено, что после селекции компаний по указанным параметрам вы получите «пустое множество», т. с. ничего. Это особенно вероятно, если пользоваться стандартными базами данных в конце подъема рынка, который поднимает цены практически всех акций. Что же делать в таких случаях? Ждать коррекции рынка. Опыт показывает, что для данного случая эта стратегия оптимальна. Одно из важнейших правил рынка гласит: если не знаешь что делать - ничего не делай. Лучше пропустить несколько месяцев и купить акции в соответствии с вашими критериями, чем сделать это на локальном максимуме и неопре-ДСЛС1ШО долго ожидать, когда ваш инвестиционный портфель начнет приносить прибыль. Что делать, если и при локальном минимуме рынка вы не найдете подходящих компаний? Тогда можно ослабить некоторые критерии, но при этом необходимо знать, какие из них наиболее существенны. Разобраться в этом вопросе нам помогут результаты статистических исследований поведения акций на рынках США с 1951 по 1995 год.



§ 7. Сравнение стратегий инвестирования

дна из лучших работ по инвестированию, выполненных в последние годы, - книга Джеймса ОШаугнесси (James OShaughnessy) «Что работает на Уолл-стрите» (What works on Wall Street). Написанная известным специалистом в области анализа ценных бумаг, эта книга содержит колоссальное количество статистического материала и ценные наблюдения, знакомство с которыми будет весьма полезным.

ОШаугнесси использовал базы данных Standart & Poors Compustat Active and Research Database, которые содержат информацию о всех акциях США за период с 1950 года по настояшее время. Его работа предназначалась для аналитиков инвестиционных фондов, и он ограничился изучением акций со стоимостью пакета более 150 миллионов долларов. Когда мы будем далее говорить все компании, то речь будет идти именно и только о таких компаниях. Отдельно были рассмотрены акции больших компаний, рыночная стоимость пакетов которых превышает среднюю величину.

Первый результат, на который следует обратить внимание состоит в том, что акции больших компаний растут хуже, чем акции малых компаний. Это мы уже отмечали раньше, но статистика мало даст конкретные цифры. За исследованный им период большие компании давали инвестору среднюю годовую прибыль 11,0% со средним квадратичным отклонением СКО (разбросом) 15,9%, а средняя годовая прибыль от инвестирования во все компании составила 12,5% со СКО 19,8%. Величина СКО характеризует риск инвестирования, который в случае больших компаний, как видим, приблизительно на 25% меньше, чем при инвестировании во все компании.

Для сравнения различных стратегий инвестирования, которые уже обсуждались нами, составим по результатам ОШаугнесси таблицу 8.5 с данными о средних годовых прибылях и СКО. Сначала рассмотрим эффективность простейших стратегий, в которых отбор акций осуше-ствляется по единственному признаку. Как проведен такой расчет? Если, например, говорится о выборе акций с максимальными дивидендами, то это означает, что в начале каждого года за исследуемый период выбирались 50 компаний, у которых дивиденды по отношению к цене акций были максимальны. Через год этот портфель пересматривался и список из 50 компаний обновлялся.

Указанная прибыль включает в себя прибыль от роста цен акций, выплату дивидендов и повторное инвестирование полученных дивидендов. Выражение ДР означает изменение цены акций за предыдущий год.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [ 46 ] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75]