назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [ 82 ] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442]


82

15.00%

10.00% - - ф

5.00%

-25.00% -20.00%,.--Г, --О/ .0. \о% 00%ж 10.00% °°% 20.00% 25.1

Коэффициент бета представлен оо% - *♦А

наклоном этой пинии ▼ Т**

Каждая точка это месячные данные

-10.00% -

-15.00% -

♦♦---♦

Линия регрессии

.00%

-20.00% Доходность акций Boeing

Рисунок 8.1. Ежемесячная доходность, создаваемая компанией Boeing, относительно индекса S&P 500 за период 1996-2000 гг.

Тем не менее, основываясь на полученных данных, мы не можем сделать вывод о том, что Boeing и в будущем окажется хорошей инвестицией.

Кроме того, выясненная оценка доходности не позволяет анализировать, какую часть избыточной доходности можно приписать доходности целого сектора (аэрокосмического или оборонного), а какую - конкретной фирме. Для выполнения этого анализа нам пришлось бы вычислить избыточную доходность в том же периоде для других фирм из аэрокосмической и оборонной отраслей промышленности и сравнить ее с избыточной доходностью компании Boeing, Полученную таким образом разницу можно было бы приписать деятельности данной фирмьг Например, в данном случае средняя годовая доходность других фирм из аэрокосмической/оборонной отраслей в период 1996-2000 гг. составляла -0,85%. Это означает, что компонент доходности, обусловленный действиями компании Boeing, равен 5,26% [альфа Дженсена, специфическая для фирмы = 4,41% - (-0,85%)].

в)R-квадрат регрессии = 9,43%. Данный показатель свидетельствует о том, что 9,43% от риска (дисперсии) акций компании Boeing приходится на рыночные источники, а остаток в размере 90,57% от общего риска возникает на уровне фирмы. Последний тип риска является диверсифицируемым, и, следовательно, он не будет вознагражден повышенной ожидаемой доходностью. R-квадрат компании Boeing меньше, чем средний R-квадрат акций фирм, зарегистрированных на Нью-йоркской фондовой бирже, который в 2000 г. был равен примерно 19%,

г)Стандартная ошибка оценки коэффициента бета = 0,23. Данный показатель предполагает, что истинный коэффициент бета для компании Boeing может находиться в интервале от 0,33 до 0,79 (получается в результате вычитания и



прибавления стандартной ошибки к оценке коэффициента бета, равного 0,56) с достоверностью 67% и в интервале с 0,10 до 1,02 (получается в результате вычитания и прибавления двух стандартных ошибок к оценке коэффициента бета, равного 0,56) с достоверностью 95%. Хотя эти интервалы могут показаться значительными, они не являются чем-то необычным для американских компаний. Это предполагает, что нам следует осторожно относиться к оценкам коэффициентов бета с помощью регрессионного анализа.

Использование коэффициентов бета, полученных от специализированных фирм. Большинство из тех, кто использует коэффициенты бета, получает их от фирм, специализирующихся на оценке. Merrill Lynch, Barra, Value Line, Standard & Poors, Morningstar и Bloomberg - это лишь небольшой список из наиболее известных служб подобного рода. Все они исходят из регрессионных (только что описанных) коэффициентов бета и корректируют их с целью отражения ими ожидаемого в будущем риска, полагаясь на собственное мнение по этому поводу. Многие из этих сервисных служб не раскрывают свои процедуры оценки, в то время как компания Bloomberg является исключением. На рисунке 8.2 представлен оригинальный лист с вычислениями коэффициента бета компании Boeing, выполненными Bloomberg в том же периоде, который был нами рассмотрен ранее (январь 1996 г. - декабрь 2000 г.).

HISTORICAL BETA

Number of points may be Insufficient for an accurate beta.

BOEING CD

Relative Index

Period S Monthly

Range ИНИИ11Я To

l,/<")/0OI

Market Q Trade

ADJ BETA

0.71

RAU BETA

0.57

filpha(Intercept)

0.50

R2 (Correlation)

0.10

Std Dev of Error

a. 17

Std Error of Beta

0.23

Number of Points

S&P 500 INDEX

Identifies latest observation

Y » 0 57 X + 0-50

m BETA = (0.67) * RAU BETA + (0.33) * 1.0

Copyriaht 2001 BLOOnBERC L P Fronkfurl 69-920410 Hong Kon PrinctTon: 609-279-3000 Sinqaport €5-212-1 ООО Sydney 2-9

ПРИМЕЧАНИЕ.

Исторический коэффициент бета для компании Boeing

Число точек на 1рафике може! бьггь 11елос1а10ч11ым

для достоверном оценки колфф. 6er.i. Relative Index - ("оотиосимыи индекс (SFX) Period Monthly - Период месячный Rjnge - Интервал 31.01.1996 i. ~ 29.12 2000 г. Market Trade - Рынок - горусмый

--1 -40 00

20 00

I 2-977-6000 London 207-330-7500 N»u York 212-318-2000 77-8686 Tokyo 3-3201-8900 Sao Peulo 11-3048-4500 1653-197-0 17-ftpr-Ol U 50 53

ЛП1 BHTA - Скорректированный коэффициент бета RAW BETA - НеобработJHHbift коэффициент бета Alia (Intercept) - Альфа (точка пересечения) RMCorrelalion) - R (коэфф. корреляции) Std Dev of Error - Стандартное отклонение ошибки Std Error of Beta - Стандартное отклонение колфф. бета Number of Points - Количество точек

Рисунок 8.2. Оценка коэффициента бета для компании Boeing Copyright 2001 Bloomberg LP. Воспроизводится с разрешения. Все права охраняются.



Это сделано только для облегчения вычислений.

Хотя временной период аналогичен периоду, использованному в нашем предыдущем регрессионном анализе, между данной регрессией и регрессией на рисунке 8.1 отмечаются небольшие различия. Во-первых, при оценке коэффициентов бета Блумберг (Bloomberg) использует прирост стоимости акций и рыночный индекс, игнорируя при этом дивиденды*. Факт игнорирования дивидендов не играет столь уж большой роли для компании, подобной Boeing, но становится важным для акций компании, которая либо не выплачивает дивидендов, либо выплачивает их в значительно большем размере по сравнению с рынком. Это объясняет разницу между точкой пересечения (0,50% против 0,54%) и коэффициентом бета (0,57 против 0,56).

Во-вторых, служба Bloomberg вычисляет также показатель, который она называет скорректированным коэффициентом бета. Он записывается следующим образом:

Скорректирован, коэфф. бета = Необработ. коэфф. бета (0,67) + 1,00 (0,33).

Использованные веса (0,67 и 0,33) для различных акций не отличаются, и данный процесс заставляет двигаться все коэффициенты бета к единице. Большинство служб использует аналогичные процедуры для корректировки коэффициентов бета в сторону единицы. Делая это, они прибегают к эмпирическим данным, свидетельствующим о том, что коэффициенты бета для большинства компаний обладают тенденцией со временем двигаться к среднему коэффициенту бета, равному единице. Это может быть объяснено тем фактом, что фирмы по мере своего роста становятся более диверсифицированными в своих продуктовой комбинации и клиентской базе. Хотя можно согласиться со стремлением коэффициента бета перемещаться к единице со временем, процесс взвешивания, используемый большинством служб, поражает своей произвольностью и относительной бесполезностью.

Выбор оценки для определения коэффициента бета. Возникает три вопроса, которые необходимо решить при проведении регрессионного анализа, описанного выше. Первый из них касается продолжительности периода оценки. Большинство оценок коэффициента бета, включая выводы Value Line и Standard & Poors, предполагают обращение к данным за пять лет, в то время как в оценках Bloomberg используются двухлетние данные. Компромисс прост: более длительный период обеспечивает больший объем данных, но характеристики специфического риска фирмы могли в течение этого периода измениться. Скажем, компания Boeing в течение рассматриваемого периода приобрела Rockwell и McDonnell Douglass, что изменило комбинацию бизнеса и базовые характеристики риска.

Второй вопрос относится к интервалу дохода. Данные о доходности акций доступны на недельной, дневной или даже внутридневной основе. Использование дневных или внутридневных доходов повышает количество наблюдений в регрессии, но подвергает процесс оценки коэффициента бета

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [ 82 ] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442]